Вход/Регистрация

Архив отзывов

06.03.2023

Кристина

Ромео и Джульетта

Ромео и Джульетта 05.03.23

Браво! Браво! И еще раз БРАВО!

23.02.2023

Элеонора Макарова

Крутится, вертится шар...

О спектакле

Казалось, что нынче уж театр ничем удивить не сможет. И вот - удивил! Удивил замечательным спектаклем "Крутится, вертится шар..." по рассказу И. Бабеля "Элья Исаакович и Маргарита Прокофьевна", поставленным Аркадием Кацем в Театре "У Никитских ворот" под руководством Марка Розовского.
Известный актер Юрий Голубцов очень мощно несет заряд человеческой энергии, которая горестно и надрывно вливается в душу совсем незнакомой женщины в тонком и искреннем исполнении Яны Прыжанковой. У ее героини есть квартира неподалеку от железнодорожного вокзала, она сдает ее вместе с собой на ночлег. Элья Исаакович просится только переночевать, и в долгих ночных откровенных разговорах между ними неожиданно возникает духовная близость, а возможно, и любовь. Слов мало, все чувства как бы притаились глубоко в их душах, но приходит день, когда ему нужно уезжать. В их тихом и сдержанном прощании на вокзале так много невысказанной боли. Они расстаются без надежды на будущее.

22.12.2022

Петров Сергей

Концерт Высоцкого в НИИ

Концерт Высоцкого в НИИ

Добрый день!
Сегодня посчастливилось быть на спектакле «Концерт Высоцкого в НИИ». Спектакль мне очень понравился, даже я бы сказал очень-очень! Советую всем посетить данную постановку, хоть спектакль и про 80-е года, но даже сейчас он абсолютно актуальный. В нем некоторые могут увидеть себя или своих коллег, а главное посмотреть на все это со стороны, что позволит избежать подобного отношения в жизни. Все актеры, больших и маленьких ролей, играли классно! Весь спектакль я смеялся от души. В течении всего спектакля в разных формах очень точечно и четко, а самое главное к месту цитируется Высоцкий, в том числе его песни. Ну это можно понять и из самого названия спектакля ;). Спектакль идет без антракта, зато на одном дыхании. Спасибо театру и актерам за потрясающий вечер!

04.12.2022

Наталья

НАТЕ!

Премьера

Посмотрев спектакль, получила эмоциональную прививку из ломаных рифм и волшебной музыки. Мрачная сцена, озаренная талантом Марка Розовского, в магическом световом оформлении, где коллажи из портретов поэта сменяются плакатными зарисовками, а свет ведет настроение зрителя, вместе с музыкантом - потрясающим пианистом Юрием Розумом, вдохновенно повествуя об изменении поэтического ритма от произведения к произведению великого русского футуриста. Неожиданно спектакль стал иммерсивным - зал включился в чтение стихов и это было просто, тепло и задорно... Рядом со мной сидели люди суфлировавшие чтецу, а с ними рядом те, кто удивленно это наблюдал... Мы знаем и любим Маяковского)) Правда, многие стихотворения я сама знала только частично, но это и завораживает, когда строки всплывают на подкорке. Это был восхитительный вечер! Спасибо театру У Никитских ворот!

23.11.2022

Мила

Дядя Ваня

Очень люблю постановки Марка Георгиевича, стараюсь посещать "Театр у Никитских ворот" хотя бы раз в год. Ваш театр - это абсолютный знак качества. Во всех работах красной нитью проходят сквозь времена и судьбы любовь, деликатность, уважение и бережливость. Спасибо за незабываемую атмосферу и тепло.
"Дядя Ваня" - поставлен абсолютно гениально. Полное погружение к действо с первых секунд. И как это свойственно М.Г. Розовскому "Смех и слезы..."
Отдельно хочу поблагодарить Анастасию Добрынину, сыгравшую роль Сони. Дар быть великолепной актрисой у нее с детства (именно Анастасия сыграла главную роль в фильме "Кука"). В роли Сони Анастасия жила так, что мы плакали вместе с ней, хотелось встать с места и обнять эту бедную влюбленную девушку, приободрить. Ее чувствуешь, ее понимаешь, Настя играла сердцем, подарив всю себя зрителю.
Спектакль смотрится с придыханием, восхищением, 3 часа пролетают незаметно. Огромное спасибо, я не ожидала, что такое произведение можно поставить и сыграть настолько блестяще. Сам А.П. Чехов бы был в восторге!

24.09.2022

Олег Дедов

Преображение

Самозанятые Серебряного века

Преображение возможно и в 40 ( юбилейный сезон театра). С этими мыслями шёл вчера на премьеру. Прекрасная постановка, как всегда у М.Г., глубокий смысли великолепная игра актёров. На протяжении двух с половиной часов действия переплетаются темы любви, обмана, искушения Мефистофеля и истинной Веры и ценности человеческих отношений, отношения Художника, занятого, как правило, только собой, эпохи и страны . Порой забывшийся " Самозанятый Серебряного века" Брюсов, поставивший себя выше Достоевского и Чехова и сравнивающий себя с Богом приходит к неутешительному финалу своей жизни, как впрочем также трагически заканчивается "Посеребреный Век". Второе действие спектакля накаляет сюжетную линию и не оставляет в финале никого равнодушным. Рекомендую ценителям прекрасного, а также желающим поразмышлять о судьбах истории, трагизме личности в ней, выходя в фойе после спектакля.

24.09.2022

Кира Саенко

Лента поэзии. Есенин

Есенинская Русь

Удивительный спектакль! Огромное спасибо Дарье Щербаковой, Вячеславу Пронину и Никите Сюсюкину.
Данная работа - новый взгляд на творчество поэта, его жизненный путь. Это непрерывающееся лирическими отступлениями путешествие вместе со зрителем по стихотворениям Сергея Есенина. Кажется, ты слышишь все: любовную лирику, кабацкие "пьяные" стихи, письма к матери и женщине, тяжелая грустная лирика и послание другу - ты словно видишь, как менялись поэт и его отношение к творчеству. Нельзя обойти стороной песни, а точнее стихотворения, исполняемые под гитару. Вокал актеров погружает нас в ту самую "деревенскую" Русь, еще не ставшую "советской", а музыкальный инструмент говорит об истинных символах дореволюционной России. Проникновенное и удивительное пение Вячеслава Пронина и Дарьи Щербаковой завораживает.
Хотелось бы еще раз поблагодарить молодых артистов и автора"Ленты поэзии" Марка Григорьевича Розовского!

12.09.2022

Елена

Концерт Высоцкого в НИИ

Где мы? Когда мы?

"Зачем нужно искусство?" или Театр отражает жизнь. Стоит поучиться читать в отражении. Театр «У Никитских ворот» вернул на сцену старую историю.
Каким радостным был для нас «Концерт Высоцкого в НИИ» в конце 80-ых! Уже не помню, какая песня звучала в финале, но определённо она была знакомой и светлой. (Так запомнилось - но, допускаю, что просто знакомой.) Затем голос Владимира Семёновича приветствовал нас фразой: «Добрый вечер! Эта песня была как визитная карточка, чтобы не было сомнений, что на сцене именно тот человек, которого вы ждали…» И мы, уходя из зала, ощущали в сердце много тепла и радость победы – над чем? Радость прихода – чего? Я смотрела спектакль в 1987 году. Можно предположить, что тогда всех будоражило, особенно меня в девятнадцать лет. Прошло ещё 35. Мы успели горько разочароваться в событиях «перестройки» - и даже, буквально днями, похоронить её «лицо». Герои спектакля по сюжету живут в конце 70-ых, а «Банька по-белому», которую Марк Розовский поставил в финал (сам спектакль восстанавливал эпический Юрий Васильевич Голубцов, сыгравший также главную роль), отсылает нас ещё дальше в прошлое. Кадры кинохроники (содержание которых пересказывать не стану) напоминают нам о непраздничных последствиях войн как таковых, без привязки к их моральным и экономическим основаниям. Мужественный девиз «можем повторить» всегда будет отбрасывать тень «все как один умрём» - в борьбе за то, что выберем для заступничества. Лёгким этот путь не бывает. Об этом финал спектакля. Виновата ли правда, обжигавшая нас из стихов Поэта, в том, что мы ею спалили дом? Стоит ли повторять ошибки брежневской поры и запрещать то, что может (чуть не сказала «приносить бабки», как комсорг Шурик) очищать души, говоря высоко?
С другой стороны, чистая душа – она же так беззащитна.
В общем, как говорится, "к чёрту подробности – кто мы"?

14.07.2022

Вячеслав

Роман о девочках

Отзыв о спектакле

Много лет назад, был в театре "У Никитских ворот" на спектакле по произведению Владимира Высоцкого "Роман о девочках" с одноимённым названием. Малюсенький зал, огромные зрительские кресла, сцена максимально приближена к зрителю, насколько это возможно, и целая прожитая жизнь за три часа... И было в ней всё - и смех до слёз, который заставлял полностью забыть о трагедии, и сама трагедия, рядом с которой этот смех невозможен, и обычные люди со своими обычными и такими понятными желаниями, мечтами и разочарованиями, такими похожими одно на другое и такими разными между собой... Как правило, редко когда удаётся попасть на действительно стоящий спектакль в драматических театрах. И зависит это не от громкого имени театра, и не от звёздного состава исполнителей, и не от цены на билеты (кстати цена на билет этого спектакля была более чем скромной)... Бог знает от чего зависит, пропал ваш вечер или оказался наполненным... Мой вечер в тот день оказался более чем наполненным... Это из тех единичных (штучных) спектаклей, о которых помнишь всю жизнь...

07.07.2022

Кира Саенко

Капитанская дочка

Спектакль на века

Великолепный спектакль! Была два раза, играли разные составы - понравились оба. Игра актеров, чувства, вокал непревзойденные. Удивительные песни, раскрывающие характер героев и ход истории. Проработан каждый персонаж, движение, декорация. В мюзикле продумана каждая деталь, много скрытых символов (колья разной толщины как знак печальной судьбы и "бессмысленности и беспощадности русского бунта", шубы сподвижников Пугачева, которые разносят, как четвертованного Емельяна). Все передано в духе Александра Сергеевича Пушкина. При просмотре мюзикла понимаешь, что классика жива и жить будет, а сам спектакль не просто "настоящий русский", но на века.
Огромное спасибо Марку Розовскому и Максиму Дунаевскому за столь кропотливую работу и за то, что Вы не перестаете радовать своих зрителей!

20.06.2022

Анастасия

Дядя Ваня

«Дядя Ваня»

«С земли свалился на какую-то чужую планету»
Да, именно так многие себя чувствуют в деревне. Это слова о жизни в захолустном поместье отставного профессора из постановки «Дядя Ваня», жизнь которого вдруг забросила в непривычные для него условия… А по жизни он был весьма специфичным человеком, от сюда и многие вытекающие события, которые это захолустье вместе с жизнью под одной крышей с родственниками вдруг вскрыло.
«У меня молодая жена, дочь девушка. Мы для деревни не созданы» рассуждает профессор о текущем своём положении в мыслях покинуть провинциальный городишку.
А ведь это факт. Ну не каждый готов, да и не каждый сможет жить в деревне. Знаете, у меня был такой опыт. И это была не просто деревня без развлечений. Это была именно такая глушь, где ничего не было. Не у всех дома был телевизор, не говоря уже о ресторанах, театрах, торговых центрах или просто… о воде из крана.
Да, время там было счастливое, но снова в такие условия я не хочу. Это я к чему - я очень и очень понимала грусть-тоску наших героев, которым приходилось жить в провинции. А они там даже не жили, они там мучились. И им самим было плохо, и всем вокруг становилось тоже так же грустно, тоскливо, лениво…
Уезжала наша пара из этой провинции под слова «Надо, господа, дело делать. Надо дело делать». Да, везде можно найти себе дело. Только где-то нужно сено косить, а где-то совсем другую работу делать - городскую, так сказать. Ну, или бездельничать…
Напрашивается логичный вывод - не нужно себя мучить, живя не в своих условиях, «не в своей тарелке» и других напрягая своим присутствием.
Обязательно хочется отметить костюмы - они прелестны! Такие подходящие под каждый образ, под каждого героя - жена профессора в течении спектакля меняет наряды несколько раз и каждый ее образ бесподобен; няня в своей одежде самая настоящая няня; врач - ну ведь действительно устойчивый образ врача тех лет у меня именно такой. И так можно сказать о каждом, кто появляется на сцене.
Декорации - перед нами по сюжету поместье с 28 комнатами и это очень здорово обыграно множеством дверей, которые удачно отображены всего в нескольких легких конструкциях. А самовар - ух, хорош!
Игра актеров - блестяще!
Елена Андреевна (жена профессора) - до чего же статная женщина на сцене. Перед зрителем она очень выразительно передаёт эмоции и смыслы одной даже мимикой. Ее речи тоже звучат очень емко и красноречиво. Ну, а про ее наряды можно написать отдельный пост. Так здорово они подобраны для этой роли и так хорошо они сидят на героине!
Сонечка: хочется обнять эту девочку, особенно в тех сценах, когда она страдает от неразделенной любви.
Нянюшка: такая она добрая и немощная на сцене, что на миг ловишь себя на мысли - хочется и себе такую заботливую няню.
Каждый, абсолютно каждый актёр на своём месте и в своей роли. Многие из них заслуженные артисты России. Все большие молодцы и радовали нас на протяжении всего спектакля - искреннее спасибо от благодарных зрителей.
Все 3 часа спектакля пролетели на одном дыхании. Зал так сопереживал героям, что за все это время ни кто даже не шелохнулся. Иногда казалось, в зале пусто и есть только я и сцена - такая тишина стояла. Но была полная посадка. Мы все слушали актеров с таким участием, как-будто являлись близкими каждому из участников постановки.
Чехов бессмертен. Постановка в Театре "У Никитских ворот" блестящая. Рекомендую!

20.06.2022

Анастасия

Дядя Ваня

«Дядя Ваня»

«С земли свалился на какую-то чужую планету»

Да, именно так многие себя чувствуют в деревне. Это слова о жизни в захолустном поместье отставного профессора из постановки «Дядя Ваня», жизнь которого вдруг забросила в непривычные для него условия… А по жизни он был весьма специфичным человеком, от сюда и многие вытекающие события, которые это захолустье вместе с жизнью под одной крышей с родственниками вдруг вскрыло.

«У меня молодая жена, дочь девушка. Мы для деревни не созданы» рассуждает профессор о текущем своём положении в мыслях покинуть провинциальный городишку.

А ведь это факт. Ну не каждый готов, да и не каждый сможет жить в деревне. Знаете, у меня был такой опыт. И это была не просто деревня без развлечений. Это была именно такая глушь, где ничего не было. Не у всех дома был телевизор, не говоря уже о ресторанах, театрах, торговых центрах или просто… о воде из крана.

Да, время там было счастливое, но снова в такие условия я не хочу. Это я к чему - я очень и очень понимала грусть-тоску наших героев, которым приходилось жить в провинции. А они там даже не жили, они там мучились. И им самим было плохо, и всем вокруг становилось тоже так же грустно, тоскливо, лениво…

Уезжала наша пара из этой провинции под слова «Надо, господа, дело делать. Надо дело делать». Да, везде можно найти себе дело. Только где-то нужно сено косить, а где-то совсем другую работу делать - городскую, так сказать. Ну, или бездельничать…

Напрашивается логичный вывод - не нужно себя мучить, живя не в своих условиях, «не в своей тарелке» и других напрягая своим присутствием.

Обязательно хочется отметить костюмы - они прелестны! Такие подходящие под каждый образ, под каждого героя - жена профессора в течении спектакля меняет наряды несколько раз и каждый ее образ бесподобен; няня в своей одежде самая настоящая няня; врач - ну ведь действительно устойчивый образ врача тех лет у меня именно такой. И так можно сказать о каждом, кто появляется на сцене.

Декорации - перед нами по сюжету поместье с 28 комнатами и это очень здорово обыграно множеством дверей, которые удачно отображены всего в нескольких легких конструкциях. А самовар - ух, хорош!

Игра актеров - блестяще!
Елена Андреевна (жена профессора) - до чего же статная женщина на сцене. Перед зрителем она очень выразительно передаёт эмоции и смыслы одной даже мимикой. Ее речи тоже звучат очень емко и красноречиво. Ну, а про ее наряды можно написать отдельный пост. Так здорово они подобраны для этой роли и так хорошо они сидят на героине!
Сонечка: хочется обнять эту девочку, особенно в тех сценах, когда она страдает от неразделенной любви.
Нянюшка: такая она добрая и немощная на сцене, что на миг ловишь себя на мысли - хочется и себе такую заботливую няню.
Каждый, абсолютно каждый актёр на своём месте и в своей роли. Многие из них заслуженные артисты России. Все большие молодцы и радовали нас на протяжении всего спектакля - искреннее спасибо от благодарных зрителей.

Все 3 часа спектакля пролетели на одном дыхании. Зал так сопереживал героям, что за все это время ни кто даже не шелохнулся. Иногда казалось, в зале пусто и есть только я и сцена - такая тишина стояла. Но была полная посадка. Мы все слушали актеров с таким участием, как-будто являлись близкими каждому из участников постановки.

Чехов бессмертен. Постановка в Театре "У Никитских ворот" блестящая. Рекомендую!

15.06.2022

Инесса

Братишки

Иногда хочется сходить на какую-нибудь веселую и ненапряжную комедию. Именно для этой цели я выбрала комедию Рэя Куни «Братишки» в Театре у Никитских ворот. Во-первых, автор был мне хорошо знаком после очень смешного спектакля «№13». Во-вторых, театр и актерский состав тоже были хорошо знакомы по другим спектаклям.

Я примерно понимала, на что я иду, но действие превзошло все мои ожидания. Начинается сюжет весьма банально: приятная молодая британская пара, Том и Линда (Александр Чернявский и Николина Калиберда), планируют усыновить ребенка и ждут визита миссис Поттер (Яна Прыжанкова), главы комиссии по усыновлению. Ситуация, осложняется наличием у Тома двух младших братьев, контрабандиста-неудачника Дика (Константин Иванов) и незадачливого работника морга Гарри (Никита Заболотный). Сразу оговорюсь, что серьезным и адекватным тут выглядит только старший Том, Дик же и Гарри – два находчивых … не хочется писать «придурка», но другого эпитета я подобрать не могу. :D Особенно смешно мне было от того, что буквально пару месяцев назад я видела Константина и Никиту в ролях Холмса и Ватсона в мюзикле «Пляшущие человечки» - и тут такой контраст!

Как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад – вот и Дик с Гарри, пытаясь по-своему «помочь» Тому, только его подставляют. А далее начинается почти 3 часа невероятно смешной комедии, полной неожиданных сюжетных поворотов, дурацких ситуаций, новых героев, каждый из которых просто невероятно колоритный – а самое смешное, что Том пытается все скрыть от жены, от очень интересующегося его домом полисмена (Юрий Голубцов) и держать лицо перед все же пришедшей к ним миссис Поттер. Все актеры вкладываются в своих героев по полной: очаровательная и очень сообразительная сербская девушка Катерина в исполнении Екатерины Васильевой может все – от супер быстрого монолога на сербском до танца типа лезгинки и роли «второй жены» Тома. Ее дедушка Андреас – много пьет и играет на трубе. Миссис Поттер - комедийный типаж строгой «директрисы» с пучком, которая наивно ведется на всю ложь и многочисленные уловки Тома.

Если вы хотите смеяться, не переставая, и наслаждаться невероятной изобретательностью героев по выходу из дурацких ситуаций – вам сюда.

10.06.2022

Светлана

История лошади

История лошади

Единственный русский мюзикл, который шёл на Бродвее? Да ещё и по Толстому?! Срочно смотреть! Решила я и отправилась в Театр у Никитских ворот на "Историю лошади".

Этот спектакль с очень длинной историей. Впервые он был поставлен в Большом драматическом театре им. Горького в 1975 году. В 1989 году была записана киноверсия спектакля. Режиссёр спектакля Марк Розовский
оказался первым советским драматургом и композитором, чей мюзикл шел в течение года на Бродвее, а затем в Национальном театре Лондона, в Статстеатре Стокгольма, в Королевском Датском театре в Копенгагене, в Польше, Финляндии, Испании, Израиле и даже Японии.

Сейчас спектакль идёт в театре у Никитских ворот. Главные роли играют Владимир Юматов Холстомер) и Денис Юченков (князь Серпуховской).
Актёрский талант Юматова поражает: вот только что он дряхлая старая лошадь, а через секунду - уже только что родившийся жеребёнок. Преображение мгновенное и шокирующее, он действительно становится моложе прямо на наших глазах. Движения, выражения лица - всё меняется просто кардинально.
Вообще все актёры спектакля яркие и запоминающиеся. Феофан, Милый, Вязопуриха, генерал, конюший, Васька - конюх - все играют просто потрясающе!
Нельзя не отметить и хор, он же табун. Это в основном молодые артисты театра. Они одновременно и актёры, и певцы, и танцоры.

Весь спектакль прошёл на одном дыхании. А в конце, когда поприветствовать зал и актёров вышел сам Марк Розовский, это было очень трогательно и волнующе! Крайне рекомендую для просмотра!

08.06.2022

Анастасия

Папа, Мама, Я и Сталин

Отличный спектакль

Если вам хоть сколько-то интересна тема сталинских времён и то, что пережили в тот период многие в нашей стране - обязательно сходите на спектакль «Папа, мама я и Сталин» в театр «У Никитских ворот»

Это автобиографическое произведение на документальной основе и этим оно особенно привлекает внимание.

Не буду пересказывать сюжет, да и думаю, в целом понятно содержание постановки - как в один миг ломались судьбы, рушились семьи, исчезали люди.

И для этого не обязательно было сделать что-то «не то». Можно было вдруг просто не понравиться своему соседу. Или попасть в немилость к начальству. Или даже осмелиться иметь что-то лучшее, нежели у коллеги и тем самым вызвать у него желание «настучать», куда нужно…

Ну, а потом «машина власти» уже сделает своё дело. Задержит, посадит, не будет кормить и даже будет жестко пытать. Лишь бы выбить признание. И не важно, на сколько серьёзным мог быть проступок и был ли он вообще. Так вот - это все вроде общие слова. И не отражают конкретных сцен жизни героев тех лет и тех событий. Но я думаю, они рисуют очень яркие картины, которые как раз играют артисты на театральный сцене.

Мы видим историю одной семьи, но мы понимаем - это могла быть реальность любой другой семьи, которых тогда были миллионы в подобных обстоятельствах.

Марк Розовский создал этот пронзительный спектакль. Он же был в зале - спасибо за шикарный вечер в Вашей компании и с Вашей историей.

06.06.2022

Урзова Екатерина

Бедная Лиза

Сейчас в Московском государственном театре У Никитских ворот идет спектакль по повести Карамзина "Бедная Лиза", который я давно хотела посмотреть. Он интересен тем, что автор пьесы, музыки и режиссер - один человек, Марк Розовский. То есть, постановка - это его детище в полном смысле слова.

Собственно, у Карамзина только три персонажа. Марк Розовский ввел четвертого - Леонида. И сентиментальная история любви заиграла. Леонид стал воплощением иронии и здравого смысла. Эраст, Лиза и ее мать не только взаимодействуют и общаются друг с другом, они разговаривают и с рассказчиком, более того, иногда даже спорят с ним. На мой взгляд, этот образ - большая удача.

Плюсы этого спектакля - в отличной актерской игре и в правильном подборе актеров. Юная пара Алиса Тарасенко и Марк Кондратьев выглядит свежо и трогательно. Юрий Голубцов в роли рассказчика Леонида - мужчина в возрасте, эдакий добрый дядюшка-резонер. Ирина Морозова, исполнительница роли матери Лизы, стала не просто матерью одного персонажа спектакля, но, кажется, еще и символом матери-родины, которая и приголубит, и поможет.

Спектакль поставлен в духе придворного театра. Сначала кажется, что все страсти, что мы видим на сцене, - это несерьезно и что герои, несмотря на сарафан с рубахой и кафтан с ботфортами, больше похожи на мифических пастушков, чем на реальных людей. "Ах, любимая! "Ах, любимый!" Эраст целует пальчик, который уколола Лиза, пьет молоко поднесенное ее матерью. Лиза собирает цветы, мечтает снова встретиться с любимым... Они как будто живут вне времени и пространства, погрузившись в мир любви. Но жизнь вторгается в их маленький мирок и действительность разрушает грезы. И тогда оказывается, что все это - серьезно. Розовский проводит своих героев от буколического балета к сентиментальной мелодраме и затем - к трагедии.

Спектакль шел больше полутора часов и все это время зрители, затаив дыхание следили за сценой. Никто не разговаривал, в телефоны не лазил. Я думаю, это показатель, что постановка действительно талантливая.

26.05.2022

Елена

С кошёлочкой

Хороший спектакль

Моноспектакль - всегда большой риск и ответственность. Он, как у Пастернака: "...не читки требует с актера, а полной гибели всерьез." Актер совершенно один на сцене, а на старой сцене театра - это расстояние вытянутой руки. На что опереться, когда нет партнеров? Наверное, на текст и на собственное мастерство. Текст у Горенштейна отличный - и злой, и смешной, и грустный. Можно даже назвать его Гоголем наших дней, а его героиню ипостасью Акакия Акакиеевича, маленького человека, которого каждый может обидеть. Ну а мастерство актрисы Татьяны Кузнецовой не подлежит сомнению. Это точная филигранная работа. Трагикомичное действие она ведет безупречно.
Если вы хотите посмотреть замечательный спектакль и не пожалеть ни о своем времени, ни о деньгах за билет - идите и смотрите. Взрослые зрители вспомнят свою молодость, а молодые узнают, как это - жить в условиях тотального дефицита продуктов в стране. После спектакля остается послевкусие (извините, за гастрономическое сравнение) и есть о чем поразмышлять. А еще вас здут сюрпризы перевоплощения, но не буду выдавать все секреты. Браво, Марк Григорьевич и Татьяна Кузнецова! И спасибо за память.

14.04.2022

Лана

Приключение Ивана Грозного

Приключения Ивана Грозного

Очень рада, что посмотрела этот спектакль именно сейчас, когда всё, что кажется в нём постепенным нагромождением абсурда, обрело вид во многом сбывшегося предсказания. Пьеса 2021 года, но такое впечатление, что написана в последние два месяца, и мы потихоньку переселяемся в третий акт (к счастью, не пройдя все нововведения из второго). Арки персонажей, на которые прямым текстом просят обратить внимание они сами (формат повествования позволяет: участники событий актёр, сценарист и ассистентка), приводят в дрожь. Весёлая несколько склонная к компромиссам троица приводит и себя, и окружающую её реальность к полному краху. Изменения персонажей настолько сильны, что по факту у каждого из актёров несколько ролей и все они сыграны, без преувеличения скажу, гениально. Реальные личности, изображаемые в скетчах, пугающе похожи. Саундтрек из обрывков новостей с шестидесятых и до наших дней, перемежаемый зачитываемым на два голоса сценарием одного из героев, создаёт ощущение абсурдного триллера, совершеннейшей антиутопии, в которую мы понемногу скатывается. Остроумные шутки сгущают атмосферу, а не разряжают. И тем спектакль особенно хорош. Ни одного лишнего слова, ни одной лишней детали, разнообразная игра с освещением - всё на своём месте. Рекомендую всем зрителям, кто готов к мрачной атмосфере и многочисленным отсылкам на нынешнюю действительность.

28.03.2022

Наталья Ивановна

Мрожек+Мрожек

Когда текст философский, максимально очищенный от бытовых наслоений, режиссура в свою очередь должна быть максимально нюансированной, как тонкая лессировка на картинах старых мастеров, — все это есть в спектакле.
Понравилась широта мизансценических решений в хорошем темпоритме, ведь именно их требовала молодая энергетика актеров. Видно, что им очень комфортно в своей условной стране, созданной режиссером Натальей Людсковой.
Еще одним проводником в этой стране выступает музыка, которая отрабатывает, как четвертый персонаж.
Авторский голос Мрожека в спектакле словно ведет внутренний диалог со старшим товарищем по цеху Жаном Жене, а именно — со «Служанками». Те же «мы» и «они», те же вскрики отчаяния от непреодолимости социальных страт, та же жажда новых вкусовых наслаждений от жизни, ради которых можно пойти на все, как в «Служанках», где героини жаждут «красотой преступления» искупить убогость существования. Конечно, режиссура побуждает к размышлениям об этих параллелях.
Солирует невероятный Марк Кондратьев — актер-эльф, объединивший в себе мхатовскую базу с вахтанговской искристостью.
Спасибо Театру за выбор пьес Мрожека, тот факт, что спектакль игрался 27 марта, обязывает, и на сцене мы действительно увидели квинтэссенцию, а лучше сказать, праздник театра.

07.01.2022

Михаил

Лолита

Спектакль Лолита

Смотрел спектакль "Лолита" ещё в начале декабря и вот появилось время написать свое впечатление. "ЛОЛИТА" - культовое произведение и следовательно, фантастически трудно найти тот баланс между ожиданием зрителей от переноса гениальной литературы на сцену и концепцией режиссёра, игрой актёров, работой художника и той неуловимой атмосферой Набоковской прозы. Это трудная задача! Но М. А. Розовский, актеры спектакля блестяще решили эту задачу. Я получил истинное удовольствие от спектакля. Специально посмотрел и запомнил актрису, которая играла Лолиту - Тарасенко Алиса. Актриса просто создана для этой роли, как внешне, так и полным совпадением внутренней наполнености роли и образа. Можно поздравить актрису с этой интересной работой. Ни одной минуты я не чувствовал отторжение предложенного воплощения этой истории. Браво всем создателям!!!!!?

03.12.2021

Борунова Елизавета Борисовна

Мрожек+Мрожек

Дебют в эстетике абсурда

"Мрожек Мрожек" - премьера сезона 2021/22 г. Моё знакомство с творчеством польского драматурга С. Мрожека началось несколько лет назад с постановки пьесы "Вдовы" в ГИТИСе (мастерская В.Б.Гаркалина). Была шокирована и очарована. Сейчас впечатления примерно такие же, но ещё более яркие. Конечно, театр абсурда - это тонкая материя, требующая особого взгляда и понимания. Если Вы ждёте от спектакля просто отдыха и развлечения, либо классического текста, сценических костюмов и декораций, Мрожек - это не Ваше. Его странные пьесы полны гротеска, ассоциаций и парадоксов; в диалогах - много повторов и простых реплик, некоторые из которых могут казаться бессмысленными. Но! - именно в этих пьесах артисты имеют возможность раскрыться, импровизируя, давая собственную интерпретацию характеров персонажей. В тексте и декорациях - минимализм, весь акцент - на на актёрскую игру. Как же я это люблю!
В нынешней премьере задействованы всего три артиста, двое из которых, Марк Кондратьев и Иван Арнгольд - дебютанты этого сезона. Владимир Давиденко, их старший товарищ, очень хорош в создании определённого контраста в этой тройке. Подробнее скажу о молодёжи. Оба из них в "Мрожеке" показывают свою разноплановость, умение меняться почти до неузнаваемости, и при этом быть очень искренними (место в 1 ряду обеспечило мне все крупные планы:)). Марк Кондратьев, кроме того, замечательно поёт, и, при своём высоком росте, демонстрирует красивую танцевальную пластику и (что меня удивило) высокие же прыжки. По моему мнению, у Марка большое будущее как артиста мюзиклов, что не умаляет его способности играть чисто драматические роли.
Возвращаясь к самому спектаклю. Это, как и заявлено, сценический эксперимент. Каждое из двух действий - отдельная пьеса, хотя в характерах героев есть общие черты. По сюжету первой пьесы, "В открытом море", три джентльмена после кораблекрушения оказались на плоту. За неимением провизии, в какой-то момент приходится выбирать, кого из них съесть. Да, вот такой лёгкий шок:) Вторая пьеса, "Забава" - о том, как три приятеля ищут, и никак не могут найти, где праздник, да и в общем - радость в жизни. Пьесы объединяют темы выбора и самопожертвования, а также чёрный юмор. Спектакль для умного зрителя.
Мне очень понравилось, пойду повторно. То, что спектакль дают на старой сцене, добавляет камерности и создаёт ощущение вовлечённости зала в происходящее.

17.11.2021

Елизавета

Лолита

Obsession

Сегодня мне улыбнулась удача побывать на предпремьерном показе "Лолиты" Э.Олби в Театре "У Никитских ворот". Спектакль неоднозначный, говорить о нём будут много, хочу коротко выразить своё личное впечатление. Во-первых, хотя пьеса принадлежит перу американского драматурга Олби, Марк Григорьевич Розовский создал совершенно набоковский спектакль - по глубине характеров и переживаний. Во-вторых, не надо воспринимать сюжет как скандальную историю взаимоотношений взрослого мужчины и девочки. Это произведение о запретной страсти, одержимости, наваждении (тут мне кажется более точным английское слово "obsession"), которые в конечном счёте становятся для человека саморазрушительными. И здесь не столь важен объект страсти, сколь трагедия личности, попавшей в её плен.
Эту трагедию удивительно точно передаёт Игорь Скрипко , играющий Хамберта Хамберта. Это мощная артистическая работа во всём - голос, взгляд, мимика, движения... Особенно впечатляет то, что сам Игорь - практически противоположность своего персонажа. Не думайте, что я пристрастна, в данном случае это объективная оценка. В роли Лолиты органично выглядит Алиса Тарасенко, хотелось бы поздравить её с дебютом на сцене "У Никитских ворот". Я сначала была в некотором недоумении по поводу распределения ролей в "Лолите", но теперь, мне кажется, поняла, почему Марк Григорьевич доверил роль Хамберта Игорю Скрипко - во-первых, Игорь может это сыграть, во-вторых, хотя в образах читаются взрослый мужчина и нимфетка, зрители знают, что на самом деле это молодые люди с не такой большой возрастной разницей, и от этого определённые сцены воспринимаются легче, не вызывают отторжения.
О главных героях я сказала, хотелось бы также отметить яркую и разностороннюю:) игру Андрея Молоткова, очаровательных Наталью Корецкую и Наталью Юченкову-Долгих. От лица автора (Некий Джентльмен) - Александр Чернявский, тоже точное попадание в роль.
Особую атмосферу спектакля помогают создать музыка Гершвина и замечательно красивый свет.
Для потенциальных зрителей - второе действие мне показалось более динамичным и интересным. Сидеть лучше близко, т.к. в этом спектакле близко видеть лица и глаза артистов - неоценимо.

07.10.2021

Антон Сушкевич

Лента поэзии. Юнна Мориц

Юнна Мориц - спектакль Виктория Заславской

Всем привет! Подбирал слова к увиденному на старой сцене - поэтому сразу не писал. Сейчас впечатления систематизировались. Поначалу состояние было - просто ошеломления. Восторг и ощущение, что все чем я живу по сравнению с увиденным и услышанным от Виктории Заславской - всё такое мелочное, ничтожное и пустое, что начинаешь страдать комплексом ненужности. Точно такую же мысль озвучила моя подруга, даже не зная, что я так думаю. Сама постановка - замечательная в своей последовательности, эмоциональных качелях, музыке. И без прочтения в интерпретации текстов Юнеы Мориц Викторией Заславской понять и так ярко нарисовать на собственном внутреннем экране многие произведения было бы невозможно. В моем прочтении они серее, нужно долго перечитывать, выжидать время чтобы понять их. Виктория Заславская сократила это время и я полюбил прежде не слышанные строки буквально сразу и как будто знал их с детства. Потому что она так читает, такими их делает живыми, что не остаётся ни малейшего сомнения - со сцены звучит правда. Стихи очень разные, но актёрский и личностный диапазон актрисы превосходит заложенные в них смыслы. И даже навороченные литературные (а иногда алгебраические в искуственном создании строфы) пассажи звучали естественно и нелитературно, а общим пульсом актрисы и зала. Очень признателен, что Розовский и Заславская создали этот спектакль и Виктория прожила его так остро, как сам не проживёшь, скользя по строчкам глазами.

Второе важное открытие - как же Заславская классно поет!!!

15.02.2021

Елена

Ромео и Джульетта

Спектакль

В день всех влюбленных посетили с сыном спектакль "Ромео и Джульетта".
Эта прославленная на весь мир трагедия английского драматурга Уильяма Шекспира о родовой вражде и вечной любви безусловно является гимном нежным чувствам и, тем больше ответственность режиссера-постановщика Марка Григорьевича Розовского и всех, участвующих в постановке, актеров.
Три с лишним часа пролетели "на одном дыхании"! Артистам превосходно удалось передать всю гамму чувств, переживаемых героями. Екатерина Васильева (Джульетта) покорила с первой сцены: нежная, милая, красивая, застенчивая с открытым сердцем и горящими глазами. Екатерине удалось безукоризненно передать образ Джульетты: мы увидели ее трогательной и застенчивой и в то же время сильной, яркой, смелой! Безусловно талантливая и харизматичная актриса! Максим Якимов (Ромео) - это его дебют в этой постановке, был великолепен! Максим был убедителен во всех своих сценах: импульсивный и наивный, смелый и мечтательный, искренний и нежный. Все актеры убедительно и превосходно прожили свои роли. Оригинальные декорации органично "вписались" во все действия спектакля, и в совокупности с нетленной музыкой П. И. Чайковского, способствовали удивительному и всецелому погружению в атмосферу средневековой Италии.
Огромное удовольствие и полнейший восторг от просмотра испытала не только я, но и мой 18-летний сын. Доля искрометного юмора "в ногу со временем", по моему мнению, делает постановку интересной для молодого поколения, а именно, школьников. Их восприятие более гибкое и видеть "горящие глаза" и улыбки на их лицах при просмотре - дорогого стОит! Это безусловно спектакль "на века".
БРАВО!!!

11.02.2021

Елизавета

Амадей

Недавно побывали на спектакле "Амадей" по пьесе П. Шеффера. Эта премьера посвящена памяти Олега Табакова, блистательно игравшего роль Сальери. В современной постановке Сальери играет А. Масалов, и это очень серьёзная актёрская работа. Зритель становится свидетелем исповеди убийцы гения - который убил не ядом, а завистью и коварными интригами. И всё же Сальери сопереживаешь, так как понятны причины того, что он сделал - трагедия бессилия, когда художник хочет творить, но не может. И в то же время рядом - молодой и бесконечно талантливый Амадей. Моцарт (И. Скрипко) - беспечный и самовлюблённый балагур в первой части пьесы, и страдающий, потерянный, трагически гибнущий - во второй. Очень хороша также Констанция Моцарт (Н. Калиберда). Её образ на протяжении этих трёх часов меняется разительно - от простоватой, милой девушки - до женщины на грани отчаяния и, наконец, до расчётливой дамы, делающей бизнес из творческого наследия мужа, которого она бросила умирать в одиночестве.
Очень интересная постановка, прекрасная сценография, роскошные костюмы и декорации, замечательная работа мастеров по звуку и свету.
Хотя это не тот спектакль, на который я буду ходить много раз (слишком тяжёлый), но впечатление он оставил сильное.

11.02.2021

Елизавета

Роман о девочках

Ностальгия по ушедшей эпохе

Удивительный, берущий за душу спектакль, поставленный по одноименному неоконченному произведению Владимира Высоцкого, погружает в атмосферу советского времени 1960-70 гг. Сюжет узнаваемый: школьница влюбляется в парня из местной шпаны, тот попадает в тюрьму, девушка становится проституткой. И хотя история трагическая, рассказана она с юмором и теплотой. Любимые многими песни Высоцкого, лаконичные декорации, блистательная игра артистов. Очень понравилась главная героиня Тамара Полуэктова (В. Корлякова). Актёр А. Кулешов (Д. Юченков), который исполняет песни и говорит как бы от автора, тоже очень хорош. Совершенно потрясающий отец главной героини, бывший тюремщик в исполнении А. Молоткова, я видела этого артиста в других спектаклях, но тут случилось полное перевоплощение. Многие персонажи показаны гротескно - учительница (О. Лебедева), мать главной героини в первом действии (М. Рассказова), иностранец в гостинице (И. Скрипко).
Спектакль создаёт редкое ощущение правдивости - отсутствия фальши - и настроение светлой грусти.
Рекомендую посмотреть, особенно взрослым зрителям, кто знаком (хотя бы по рассказам родителей) с тем временем, когда жил Владимир Семёнович Высоцкий.

11.02.2021

Елизавета

Тереза Ракен

Интересное прочтение романа Э.Золя

Марк Григорьевич Розовский заставил меня по-новому взглянуть на романы Эмиля Золя, которые считала ранее довольно однообразными. "Тереза Ракен" в Театре "У Никитских ворот" - не просто любовная история, а психологическая драма с элементами детектива. В спектакле много подтекста, символов, ассоциаций. Общее настроение наводит на мысли о Достоевском, как бы живой портрет - на ассоциации с "Дорианом Греем" Уайльда. Очень интересный символ - домино, здесь это не просто игра. Судьбы главных героев постепенно рушатся под действием эффекта домино - чья-то случайная мысль провоцирует цепочку событий, которая приводит к катастрофе. И трудно сказать, кто именно виноват - инфантильный и эгоистичный Камилл; госпожа Ракен, принявшая решение поженить сына и племянницу; Тереза, осмелившаяся взбунтоваться против давящей на неё рутины; Лоран, давшей Терезе надежду на счастье... Первое действие мне показалось немного затянутым и предсказуемым, но во втором накал страстей повысился, и я придумала четыре возможные развязки:) На самом деле, не угадала - финал оказался неожиданным.
Все актерские работы (К. Айвазовская, С. Рожнов, С. Федорчук, С. Элиава, М. Озорнин, Н. Глебов) сильные, но по-настоящему потрясла Ольга Лебедева в роли госпожи Ракен. Конечно, по десятку других спектаклей я прекрасно знаю мощную энергетику этой замечательной актрисы. Но здесь часть спектакля она играет парализованную - только взглядом и минимальной мимикой! Мы сидели в 1 ряду, впечатление непередаваемое.
Спектакль не для отдыха и увеселения, но очень интересный и заставляет думать. Лучше смотреть из ближнего партера, чтобы хорошо видеть лица. Рекомендую.

07.02.2021

Марина

Ганди молчал по субботам

Грандиозный спектакль!

Примите слова благодарности от заядлого театрала, стаж которого лет эдак 55. Это после спектакля "Ганди молчал по субботам". Сказать хочется много, но ограничусь одним: уже не помню, когда спектакль производил такое впечатление! Очень интересно режиссерское решение. Галине Полищук - браво (это при моем категорическом неприятии женщин-режиссеров)! Но особенно хочется говорить об актерах - они запоминаются на всю жизнь. Конечно, без Актеров спектакль не смог бы состояться. Максим Якимов - потрясающ! Он держит весь спектакль. Откуда в таком молодом актере такая мощь?! Ведь он сразу берет зрителя за горло, и ты уже живешь жизнью его героя, забыв о себе. А Татьяна Кузнецова?!!! Это же вершина актерского мастерства! Это та старая школа, которую уже редко встретишь! Ее героиня практически не говорит, но каждое ее появление забирает тебя так, что льющиеся слезы ты уже не замечаешь. Эта актриса редчайшей, уходящей породы - она сыграет вам все, даже телефонную книгу, да так, что вы и не вспомните, как вас зовут. О спектакле хочется говорить много, еще больше - думать. Ограничусь словами Белинского: "Ступайте в театр, живите и умрите, если я можете!.. "

19.01.2021

Валерия

Сотворившая чудо

Сотворившие чудо

Прекрасный спектакль!!! Его надо смотреть, обязательно смотреть семьей! А еще, тем, кто так стремительно пытается разрушить доброе и светлое, но им такие вещи и переживания чужды... 2 часа на одном дыхании смотрели с дочерью 14 лет, не отрываясь и не дыша. Слезы и восторг. Прекрасная история на реальных событиях, подтолкнула найти и прочитать историю жизни автора.
Прекрасная и очень тонкая игра актеров, без надрыва и фальши. С удовольствием смотрели бы не один раз, завидую тем, кто не знает историю и финал. Единственное что хотелось бы немного изменить это сценографию, порой она очень мешала и даже отвлекала (транслируемый материал был довольно плохого качества и не всегда по центру), но тот кто любит театр и благодарный зритель впечатления не поменяет. Прекрасно, что еще есть такие спектакли и его создатели, ведь так сложно найти что-либо подходящее для детей и подростков.

11.12.2020

Анастасия

Тереза Ракен

Снова в театр!

Волей, по-настоящему счастливого случая, познакомилась с этим театром, и знаете, кажется это одно из лучших знакомств!
Спектакль-продолжение постановки "Убивец" по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". Мне посчастливилось увидеть оба спектакля, я наблюдала за удивительным взаимодействием мастеров сцены с еще пока начинающими, но, признаться, поразившими своим талантом в самое сердце, артистами. Когда герой вызывает отвращение своими поступками, я считаю, что артист выполнил и перевыполнил свою задачу, и вот почему на мой взгляд Кристина Айвазовская супер талантливая актриса! О таланте Сергея Рожнов боюсь даже говорить, но честно признаюсь, не смогла отвести взгляда от его Раскольникова в одном и Лорана - в другом спектакле. Смотрела, затаив дыхание, он не играет… он живет на сцене. В следующий раз обязательно к вам!

27.09.2020

Елена

Фанни

Фанни

Фанни - "фантазия на документальной основе", спектакль очень своеобразный и не характерный для этого театра,- по крайней мере, совершенно не совладает с моим представлением о нем. Это достаточно серьезная вещь (одно то, что оно, по крайней мере, не мюзикл - уже показательно), все же обращение к истории. Причем и к истории страны, и к семейной истории Марка Григорьевича, насколько я понимаю. Вообще надо, конечно, зарыться в литературу и разобраться, кто кому кем приходится и какую версию событий взяли за основу. Изюминка в том, что обращение к истории здесь, с одной стороны, очень всерьез, а с другой - такое количество фантазии присутствует, что не вполне понятно, каким образом это все предполагается воспринимать зрителю.

Не хочу пересказывать сам спектакль, ибо про покушение на В. И. Ленина все и так знают (1918 год, три выстрела, начало "красного террора"), а вот как это видит Марк Григорьевич,- в некотором роде сюрприз.

Актеры. Всего три персонажа, для нас играли:
Фанни Каплан - Вера Десницкая
Мальков - Владимир Давиденко
Чекист - Игорь Скрипко

Как мне показалось задача у актеров весьма непростая, и справляются они с ней блестяще, - насколько позволяют рамки пьесы. Ведь, во-первых, достоверно ничего про историю эту не известно, версий много ходит и самых разных (вплоть до того, что стреляла не Фанни или что ее саму не расстреляли потом), а во-вторых, еще и привнесено много фантазийного в эту и без того темную историю. Соответственно, ни причин, ни объяснений, ни побуждений, сподвигших героев на те или иные действия определенных как бы нет, неизвестны...

Наиболее органично, на мой взгляд, существует комендант Кремля (Владимир Давиденко), - идеально, будто всегда был комендантом. Каждая интонация, каждое движение - абсолютное "верю".

Фанни Каплан (Вера Десницкая) очень достоверная каждую минуту. Но я лично так и не поняла, отчего она стреляла - впрочем, и с настоящей Фанни это не ясно на самом деле.

Очень, очень хорош чекист (исторический персонаж - Яков Петерс, латыш, играет Игорь Скрипко). Он просто шикарный: акцент, выправка, умение вести допрос... То мягкий, понимающий, то жесткий и бескомпромиссный, - и все это на полном серьезе, не усомнишься же! Чем хорош спектакль - он заставил меня не только вспомнить о Фанни Каплан, но и что-то почитать о ней, Петерсе и Малькове (правда, пока лишь статьи). Планирую продолжить разбираться в этой теме.

Ну и в общем по спектаклю. Скудные декорации - определенно именно то, что нужно. Чувствуется, что продумано все, каждый осколок кирпича.

Никаких спецэффектов, даже задник - не новомодная видео-проекция, а честно нарисованный. Впрочем нет, один "спецэффект" есть, и весьма неожиданный. Особенно с первых рядов, я думаю, должен впечатлять :) А, и много дыма. И сценического, и сигаретного, и настоящего. Надеюсь, с пожарными все согласовано :)

Музыкальное сопровождение очень и очень. Единственное, что мне не понравилось категорически - это звук, явно призванный создать атмосферу напряжения. И таки да, создаст, но (с крайних мест первого ряда, по крайней мере) - уж слишком сильно и громко. И долго. Хотелось или уйти, или уши закрыть хотя бы.

Итого: поздравляю театр с премьерой (которая уже состоялась, пока я собиралась с мыслями)и желаю спектаклю долгих лет! Я очень рада, что удалось открыть мой личный сезон в театре у Никитских ворот именно с этой вещи.

15.09.2020

Иван Синица

Амадей

Николи калиберда

Николина Калиберда, была лучше всех.

13.09.2020

Ольга

Амадей

Спектакль Амадей

Я не москвичка, живу в Санкт-Петербурге. В марте планировалась пятидневная поездка в Москву, пять театральных вечеров, в том числе и Амадей в театре у Никитских ворот, но, увы, пандемия нарушила все наши планы на долгие 5 месяцев. И вот - звонок из театра, приглашение на 11 сентября. Я не долго думала, приехала... Сюжет знакомый, интрига известна, кто погубил Моцарта - загадка , что погубило - тоже неизвестно... Ответ, вполне реальный, открылся в последние 5 минут спектакля, но к нему нас готовили талантливейшие актеры театра и режиссёр М. Розовский все 3 часа - Посредственностей миллионы, талантов и гениев единицы, и печальна их судьба в окружении посредственностей, а порой и трагична эта судьба, а порой зависть посредственности - смертельный яд для гения. Грустно это...
Спасибо, ваш спектакль заставляет задуматься, а это так необходимо. Побольше бы таких спектаклей и тем для раздумий, как-то не хочется больше смотреть сюжеты на « два притопа, три прихлопа».
С уважением , ко всей труппе, костюмерам, художникам, оформителям, работникам сцены, осветителям..., администрации, Ольга

30.03.2020

Ольга

Амадей

Амадей

12 марта посчастливилось побывать на премьере спектакля "Амадей". 3 часа пролетели как несколько минут. Много лет, когда спектакль "Амадей" шел во МХТ имени Чехова, я безуспешно пыталась купить на него билеты, чтобы посмотреть гениального Табакова и блестящего Сергея Безрукова. Но 12 марта я даже порадовалась, что не видела этого спектакля во МХТ. Не пришлось сравнивать и анализировать, а удалось просто наслаждаться. Прекрасная постановка, великолепная игра всех артистов, потрясающей силы образ Сальери, созданный Александром Масаловым, музыка Моцарта - все гармонично. После спектакля было очень много цветов и аплодисментов, каких я давно не слышала в других театрах. Оценивая прошедший театральный сезон (очень надеюсь, что он конечно продлится после вынужденной остановки), я лично ставлю премьеру "Амадея" в своем собственном рейтинге на первое место. Желаю спектаклю аншлагов! Буду рекомендовать своим друзьям и знакомым обязательно посмотреть "Амадея".

11.03.2020

Елена

Амадей

Амадей

Обычно я так не говорю, но тут просто нет вариантов: спектакль шикарный. И визуальная часть, и актуальная тема борьбы старого и нового, и актёрские работы всех до единого. Титан А. Масалов просто потрясает. Скрипко - это космос, однозначно. Николина Калиберда с ними вместе образует трио равных. Не пропустишь работы В. Шеймана (праздники и фейерверки...), Ю. Голубцова (масонский жест порадовал бы любого масона, а уж тезис "музыканты не лошади" вызывает желание пожать руку), А. Лукаша. Ансамбль тоже живой, ребята ухитряются быть разноликими даже в гриме фактически клонов... В общем, это шик и море мыслей. (Дальше мелкими буквами: единственное, чего хочется, это больше музыки Моцарта - прямо в фойе, до-в антракте-после спектакля, по периодам творчества; уходить под реквием было бы мощным впечатлением). Спасибо!!!

18.02.2020

Александр и Ирина

Лента поэзии. Есенин

Лента поэзии. Есенин.

Потрясающий спекталь! Артисты - молодцы!

Талантливо, знергично, заразительно. Мы с женой случайно оказались, не планировали заранее, т.к. не являлись большими поклонниками творчества Есенина. Но, не только не пожалели, но и с удовольствием придем еще раз. На мой взгляд, заявленная на афише форма литературно-театрального

вечера не совсем соответствует тому, что мы увидели. Это намного лучше, интереснее, зрелищнее и увлекательнее.

Для себя я определил жанр как джазовая аллюзия. Вот именно так. Почему джазовая?

Музыкальность спектакля, безусловно повлияла на это определение.

Артисты профессионально играют на гитарах и поют. Не просто пропевают популярные романсы на известные стихи. Нет! От этого подхода, слав богу отказались. На стихи Поэта они написали свою музыку, разложили ее по голосам и инструментам и Мастерски исполнили так, что после каждой песни зал разражался дружными аплодисментами.

Но не только музыка сделала литературно-театральный вечер сродни джазовым композициям. Интересным оказалось режиссерское решение, хотя режиссерами были сами артисты. Джазовым стали и композиционный подход авторов к раскрытию не только творчества, но и личности поэта. На сцене было одновременно то два, а то и все три Есенина. Каждый брал на себя, какую-то часть личности Поэта, показывал ее зрителю со всех сторон, раскрывая при этом с самой неожиданной и, неожиданным ходом, передавал ее партнеру, а зритель получал Образ Поэта, а не очередную сценическую версию его биографии. Возникало ощущение, что ребята импровизируют - так легко и свободно они

играли, варьируя рифмы и жонглируя музыкальными и пластическими ритмами.

Известно, что такая легкость дорого стоит, а хорошая импровизация, готовится 10-14 дней. Зрители по достоинству оценили спектакль и вызывали артистов 4 раза - специально посчитал :) Лично я увидел творчество Есенина и узнал его совершенно с другой стороны. Придя домой скачал из Сети его произведения и начал внимательно читать.

Спасибо вам Дарья,Никита, Вячеслав. Творческих успехов!

Будем ждать новых спектаклей и с удовольствием придем еще раз на этот.

С благодарностью и уважением, Александр и Ирина.

04.12.2019

Вера

Парафраз. Шведская семья

Только что вернулась с премьерного показа спектакля "Парафраз" театра "У Никитских ворот". Спектакль придуман, сделан и сыгран отлично!!! Замечательные декорации, особенно впечатлила первая картина. С самого начала задан проникновенный, даже интимный тон... А дальше - поединок: Он и Она, Инь и Янь... Эмоции захлестывают, доминирующий оказывается слабым, никому не нужным истериком, ведомый проявляет волю и характер. Так бывает и в реальной жизни. Актерский дуэт (Денис Юченков и Наталья Денисова) так выразителен и играет так естественно, что начинаешь ощущать себя внутри этих непростых семейных отношений, становишься как бы участником реалити-шоу.
Этот спектакль обязательно нужно посмотреть и тем, кто знает, что такое супружеская жизнь, и тем, кто только вступает в зрелую пору. Это не назидательное пособие, а откровенно рассказанная история переживаний и радостей, страданий и измен, признаний и ЛЮБВИ. Прекрасный спектакль, который может помочь разобраться в себе и в проблемах вашей семьи.
Отличные актерские работы! Замечательная режиссура Сергея Уусталу! Очень стильный и волнующий спектакль!!!

03.12.2019

mama_kapitan

Убивец

Он хотел быть как Наполеон
«Тварь ли я дрожащая или право имею?» — этот вопрос напоминает мне ещё один: «Быть или не быть...?». Художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский кажется тоже видит между ними некую схожую линию и ставит спектакль «Убивец» методом Шекспира — стихи и проза переплетаются, находятся в желаемом единстве. Студент Родион Раскольников (Сергей Рожнов) решил, что все люди делятся на две категории: «обыкновенные» (не имеющие права преступать закон, живущие в послушании невзирая на все невзгоды) и «необыкновенные» (имеющие право совершать преступления, вершить человеческие судьбы, как Наполеон например). Он даже написал об этом статью, а потом задумался, к какой категории относится сам? Решив переступить через себя и доказать, что он не вошь, как все, а человек — пошёл на убийство процентщицы. Возможно решающим толчком стало нищенское существование героя, унизительное положение сестры и девушки Сони, которая была ему мила. А может быть его сподвигли к этому бесы?
Я ощущала энергетику всех актеров, но на эмоции вывел Денис Юченков, он показал Свидригайлова очень отталкивающим персонажем, циничным любителем разврата. Ещё запомнилась героиня Кристины Айвазовской, её Дуня ровно как в описано в книге «гордая, характерная, добродетельная». Эту роль в другом составе играет Дарья Щербакова, у неё потрясающий голос (недавно видела как Дарья поёт в спектакле «Хищники»), но главные герои здесь не поют, хотя это и мюзикл.
Сценография в мрачных тонах, изредка появляются белые и красные акценты. Сцена убийства старухи завуалирована, как и смерть остальных персонажей, но достаточно жестоко показан момент с загнанной лошадью и растлением пятнадцатилетней девушки. Пыталась посчитать, сколько же заповедей Божьих нарушили герои: не убий, не прелюбодействуй, не делай себе кумира и т.д. ...
Тяжёлый спектакль, хотя любителям классики наверняка понравится.

10.11.2019

Юрий

Кристина Айвазовская

Молодость, красота и классика.

Совсем недавно в театре появилась молодая актриса - Кристина Айвазовская.
Пока она задействована только в двух спектаклях, но мне она запомнилась на сцене, поэтому захотелось оставить пару слов в благодарность.
В "Убивце" у Кристины роль Дуни. Роль, безусловно, небольшая, но меня подкупила точность интонаций.
"Дуня" говорила точно так, как должна была говорить Дуня. Не знаю, чьей заслуги здесь больше: Марка Розовского, преподавателя по речи, или самой Кристины, но это было очень хорошо.
Что примечательно, в "Шутках Чехова" у Айвазовской совершенно другой образ: этакая "стрекоза"-жена банкира. И вот тут Кристина показалась с другой стороны - на сцене был вихрь из хохота, легкомыслия и обаяния.
Я бы сказал, что роли в этих двух спектаклях антагоничны друг другу.
Бедная, сострадательная, жертвенная Дуня и богатая, беззаботная, флиртующая Татьяна.

Не знаю, приходится ли Кристина Айвазовская родственницей Ивану Константиновичу (не смог удержаться от этой аналогии =)), но надеюсь, что на сцене мы увидим такую мощь и краски, как у её однофамильца.
Действительно, будет крайне интересно посмотреть на юную актрису в других образах.

07.11.2019

Анастасия

Убивец

На прошлой неделе состоялась премьера в Театре у Никитских ворот — «Убивец» по пьесе Марка Розовского, основанной на произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
В постановке звучат произведения композитора Эдуарда Артемьева. Стихи написал поэт Юрий Ряшенцев, сценографом выступил театральный художник Степан Зограбян. У этого творческого союза получился темный мрачный мир Петербурга, где живет человек, решивший проверить опытным путем «тварь он дрожащая или право имеет».
В роли Раскольникова дебютировал выпускник ВГИКа Сергей Рожнов, только в этом году принятый в труппу театра. И у него получился именно такой образ — терзаемый внутренними бесами, черствый, эгоистичный.

Один из самых интересных для меня персонажей — Свидригайлов. И здесь он был интересен в исполнении Андрея Молоткова, циничный, жестокий, но в тоже время отпустил Дуню, сестру Раскольникова.
А вот эпизод, который мне не понравился, — это момент с загнанной лошадью, это было слишком жестоко (он напомнил мне спектакль по другому произведению Достоевского).
Интересный образ Сони Мармеладовой в исполнении Николины Калиберды, от момента соблазнения Свидригайловым до того, как она освоилась в доме терпимости.
В целом получился тяжелый спектакль, но по такому непростому произведению Достоевского комедии бы и не получилось.

10.10.2019

Елена

Капитанская дочка

ЛЕБЕДЬ, РАК И ЛОШАДЬ

Аллегории бывают разные. Бывает: вообще ничего не понятно. От этого теряешь интерес. Бывает: "О, точно! Это - этот, это - тот, а это - про этих." От этого интерес теряешь медленнее.
А бывает, спектакль вроде тебе подмигнул: "Узнаёшь?" И ты: "Да! Это - эти!" А со сцены после зтм: "Неужели?" Ой, да это же, наоборот, не эти - а те! Или нет? Или кто? Где мы? Я/мы, или всё-таки каждый - "я"? В какой цвет аватарку красить, подскажите...
Не подскажут. Из огня (беспощадного бунта) забросят в полымя (бессмысленного блеска). И Маша, в своём одиноком пикете апеллирующая к доброй императрице за нехитрого своего жениха, и сам Гринёв, противопоставивший в себе милосердие не жестокости, но самому чувству самосохранения - бесконечно далеки и от зияющей пропасти народного гнева, и от кривляющихся вершин придворной политики. Они даже не в середине между крайностей. Они - на страже мироздания.
Вот оно и уцелело, в который раз.
За это и люблю "Капитанскую дочку" by Театр У Никитских ворот и не теряю интереса. Здесь у каждого своя правда, и оказывается, что почти с каждым у зрителя есть общие точки.
Что, не случалось возводить напраслину на ближнего? О, конечно, невольно - но Швабрин на это только ухмыльнётся.
А искать оправданий трусливому промедлению пробовали? Привет от генерал-губернатора Оренбурга-с.
Теряя достоинство и благосостояние, заступались на ненаглядное дитятко? Вам к Савельичу на приём.
Ну а разнести всю халабуду вдребезги пополам - неужели никогда не хотелось? Пугачёв жмёт вашу когтистую лапу и летит к вам, позвать крови пить.

А любить довелось? Кажется, так просто ответить "конечно"...

29.09.2019

Анна

Мудрец

С премьерой!

Открытие театрального сезона для меня всегда немного волнительно: за лето успеваю соскучиться по театру, хочется увидеть спектакль, который точно запомнится, о котором буду вспоминать и который буду рекомендовать. Можно верить или не верить приметам, но у меня уже какой год подряд срабатывает, что первый спектакль сезона задает тон всему периоду. В том году я начала с похода на концерт классической музыки, так весь год и ходила. В позапрошлом году открывала сезон детским спектаклем, и мы с детьми очень много были в театрах.
3 сентября я попала на генеральную репетицию спектакля "Мудрец", который поставлен по одной из самых известных пьес А. Н. Островского "На всякого мудреца довольно простоты". Мне кажется, сейчас ставить классику в театре очень сложно! Зритель привык к определенному уровню интерактива, ждет каких-то новых прочтений или изменений, но при этом ревностно следит за сохранностью авторского текста. "Хочу то, не знаю что, но чтобы было интересно" - вот, пожалуй, основной запрос столичного зрителя. Создатель спектакля, народный артист Латвийской ССР, народный артист Украинской ССР, заслуженный деятель искусств РФ Акрадий Кац не первый раз обращается к пьесе Островского, каждый раз немного иначе расставляя акценты. Я не видела других постановок, но этот вариант мне очень понравился!
В первую очередь, талант режиссера проявился в подборе актерского состава. Александр Чернявский в роли Глумова просто бесподобен! Потрясающая игра!
Действие происходит в Москве, в первое десятилетие реформ Александра II. Егор Дмитриевич Глумов говорит своей матери, что отныне будет делать карьеру через знакомства в свете. Теперь Глумов для себя будет вести дневник и в нём писать откровенно, что думает о людях, расположения которых добивается. Костюмы и декорации отсылают зрителя к середине 19 века (времени создания пьесы).
Легко догадаться, что дневник сыграет недобрую службу, но... даже после разоблачения Глумова, общество решает, что он еще может пригодиться.

13.09.2019

Татьяна

Мудрец

Мудрец

Посмотрела на днях премьерный спектакль "Мудрец" в Театре у Никитских ворот. Пьесу эту, "На всякого мудреца довольно простоты" Александра Островского, в театрах любят. Лет 20 примерно назад я видела ее же в Ленкоме. В тамошнем "Мудреце" блистали знаменитые актеры - Леонид Броневой и Инна Чурикова, и даже милейшая всеобщая бабушка Татьяна Пельтцер выходила на сцену в роли Манефы (было это буквально за пару месяцев до ее ухода). Делать она, правда, уже ничего особо не делала, а просто купалась в лучах славы и громе аплодисментов. А главную роль играл Виктор Раков. Спектакль был по тем временам смелый, с острым политическим подтекстом. Разумеется, отправившись смотреть спектакль в театре Марка Розовского, я вспомнила того давнего "Мудреца".
Посмотрела и лишний раз убедилась, что каждый театр хорош по-своему. То, что в Ленкоме было острой сатирой, здесь стало скорее веселой житейской историей, рассказом о том, как легко умный и талантливый манипулятор может подчинить себе общество. И даже после досадного прокола, когда его скрытое злобное мнение становится известно всем, он все же продолжает быть нужен, а потому и вскоре прощен. Всё это поставлено так живо и ярко, что нельзя смотреть без смеха и восхищения. И ухвачены какие-то глубинные московские стереотипы, которые вдруг наводят на мысль - надо же, а как мало московская публика поменялась за последние пару веков...
Играют актеры великолепно! и спасибо за остроумные находки в трактовке образов режиссеру спектакля - Аркадию Кацу.
И в заключение совет всем, кто только думает, идти ли на этот спектакль. Даже не пытайтесь вытаскивать из пыльной кладовки памяти мыслишку о том, что Островский - это скучно! Островский, а особенно в Театре у Никитских ворот - это блестяще, экспрессивно, остроумно! И очень весело! Идите и не сомневайтесь. Прекрасное настроение гарантировано!

04.09.2019

Елена

Мудрец

«Всё сбудется, стоит только расхотеть»

«Всё сбудется, стоит только расхотеть»
Ф. Г. Раневская.

28.08.2019

Ирина О.

Мирандолина

«Браво, Карло! Браво, Гольдони!» (с)

Текст знаменитой комедии «итальянского Мольера» добавлен музыкой и плясками, разбавлен стихотворными текстами и отсебятинками для осовременивания. За счет этого пьеса = спектакль удлинились, но финальное «танцуют все» оставило впечатление, что «представленье поднимает настроенье».
Бонусом, совсем-совсем в финале, уже после поклонов, актеры разыграли купон на реальную и существенную скидку в каком-то московском кафе и человек, сидевший в 11 ряду, получил неплохую компенсацию за смотрение спектакля не с лучших мест.

Сразу скажу, что актриса-Мирандолина играла чуть меньше, чем могло бы играться в этой роли. Тогда как другая актриса, та, что в роли Ортензии, являла собой гораздо большее, чем хватило бы для роли плохонькой провинциальной актрисы.
Эх! Вот бы их поменять местами!..
Увы, посмотрев информацию на сайте, я поняла, что, хоть и заявлено три Мирандолины и две Ортензии, «идеальный состав» этой постановки мне собрать не удастся. Жаль.

Но было и откровенное удовольствие.
Кавалер Рипафратта всегда был в списке моих любимых театрально-литературных героев.
А у Никитских ворот его играет Денис Юченков — заметила и полюбила его сразу,с первого моего прихода в театр Марка Розовского; всегда радуюсь участию актера в спектаклях.
Возможно, я немного расхожусь в трактовке образа Кавалера с классической версией. Обычно это — заносчивый аристократ, женоненавистник... Для меня же это человек сильный и очень умный, который больно пострадал от любви к недостойной женщине. Вот и наращивает он на себе панцирь бесчувствия, культивирует отрицание любовных чувств и презрение к «бабам».
Увы, панцирь этот оказался не слишком крепким. Кавалер вновь поверил в возможность любви... и вновь был обманут не слишком достойной (по сути прав Фабрицио в своем итальянском мнении о хозяйке гостиницы: «проституто») и мстительной женщиной.

Вряд ли Рипафратта сможет обеспечить новую защиту, да и не нужна она. «Спасибо» Мирандолине с ее шуточкой, которая выжгла дотла сердце прекрасного мужчины.

Что же до постановки Театра у Никитских ворот...
Очень милый, легонький спектакль, после которого с удовольствием гуляешь по летней теплой Москве.

ХХ29/08/19 Марина Тютчева
Высоцкий
Спектакль 28.08.2019.Браво ! Все актеры играют на УРА !Отличное прочтение Высоцкого.Высоцкий - во всем :в песнях ,в стилистике спектакля, в типаже Сергея Шолоха. А Маргарите Рассказовой давно пора дать звание Народной .

1234 5678910 ...  17