Вход/Регистрация
А. Букреева
Ганди молчал по субботам
Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта
Старая сцена

Действующие лица и исполнители:

Действующие лица и исполнители:
Мот
Максим Якимов

Катя
Николина Калиберда

Лиза
Татьяна Кузнецова
Виктория Корлякова

Видеороли:
Папа
Заслуженный артист России
Денис Юченков

Мама
Вера Десницкая

Психолог
Юрий Шайхисламов

Дед
Владимир Пискунов

Хмырь
Станислав Федорчук

Несекретарша
Юлия Бружайте

Музыкант подземки
Вячеслав Пронин
Лиза

1/13 Фотограф: Елена Лапина

Большие города, мегаполисы, агломерации… Как чувствует себя человек в этом огромном мире, компьютеризированном, роботизированном, равнодушно перемалывающем судьбы?

Главными особенностями пьесы одного из лучших молодых российских драматургов Анастасии Букреевой являются нетривиальный сюжет, тонкий психологизм и пронзительность повествования о непростой подростковой поре. Вступление главного героя во взрослую жизнь совпадает с драматическими событиями в его семье.

Спектакль поставлен на Старой сцене театра, ставшей экспериментальной площадкой, режиссером Галиной Полищук, имя которой хорошо известно не только в её родной Латвии, но и в России, Литве, Норвегии, Эстонии.
В спектакле используется система видео-проекций, оживляющая героев повествования.
Режиссер-постановщик
Галина Полищук

Сценография
Галина Полищук, Сергей Новожилов

Художник по костюмам
Евгения Шульц

Видео-арт
Сергей Новожилов

Ассистент режиссера

Звук, видео
Сергей Новожилов

Свет
Александр Кузнецов
Инна Столбикова
Помощник режиссера
Мария Воропаева

Грим
Татьяна Толкачева

Пресса о спектакле:


Тема:
Ваше имя:
Ваш Email:
Текст сообщения:*комментарии премодерируются
*Заполните все поля

Сообщение отправлено

Отзывы к спектаклю
Оставить свой отзыв

08.11.2018

Мария

Отзыв

«Ганди молчал по субботам» - это весьма короткая пьеса (каких-то 18 страниц) молодого российского драматурга А. Букреевой. Это история о подростках, их родителях и социуме в целом, об одиночестве и попытках самоутверждения, о крутых жизненных виражах.
Режиссёр переносит зрителя в обычную квартир с самыми обычными каждодневными атрибутами.
Роли второстепенных персонажей и часть декораций выполняют картонные образы, что ничуть не смазало восприятие.
Сашу настиг переходный возраст со всеми сопутствующими атрибутами: это и привязанность к членам семьи: родителям, дедушке, сестре и собаке, и протест против распада семьи и мировой несправедливости в целом, попытки познать что-то взрослое будь то государственный бюджет или космическое пространство.
Душевные волнения подростка доносятся режиссером до зрителя с помощью музыки и танцев, а его молчаливые размышления провоцируют родных на откровения, которые открывают глубокие душевные раны, которые позволяют зрителям понять мотивы их поступков: уход отца из семьи, странные поступки деда и прочее.
Это спектакль заставит зрителя и улыбаться, и грустить, и ещё раз задуматься об отношениях с детьми-подростками и своих собственных поступках.
«Темной лошадкой» для меня осталась лишь «бомж» Лиза, с появлением которой и закрутилась вся история на сцене. Может быть этот персонаж есть попытка режиссёра донести до зрителя причины одиночество отдельных людей, которых не понимают и судят о них поверхностно только по причине их молчания и редких, непонятных фраз? Советую каждому сходить на этот спектакль и самому ответить на вопросы, которые возникнут в ходе его просмотра.

11.09.2018

Татьяна

Этот мир не хотел меня...

Это пьеса современного петербургского драматурга Анастасии Букреевой, она о подростках и об их переживаниях, и я нечасто отправляюсь на такие спектакли. Но тут что-то меня "повело", и не зря. В спектакле, было объявлено, "широко используются современные технологии". Знаете, я очень люблю технологии, сама работаю в высокотехнологичной области, и если технологии приходят на подмогу искусству, это всячески приветствую, но отношусь весьма критично. Так вот, такие технологии мне до сих пор видеть не приходилось! Дело в том, что в спектакле помимо обычных есть видеороли. Их также играют актеры театра, но они не появляются на сцене! Эти роли были записаны заранее и транслируются на картонные силуэты. Причем живые актеры с этими "картонными" взаимодействуют весьма успешно.
Что это было для меня? А образы на самом деле очень яркие. Члены семьи становятся для мальчика шаблонными проекциями, говорящими "записанные на подкорку" фразы. Примечательно, что старшая сестра поначалу также была проекцией, но ближе к концу спектакля появилась живьем - когда в ее жизни произошла трагедия, прорвавшая этот "трафарет"... Это очень удачная находка!
По сюжету мальчик обращает внимание на бомжа Лизу, живущую в метро, приводит ее домой и всячески пытается с ней общаться. Семья, конечно, в шоке, но это... не эпатаж и не вызов со стороны мальчика, как мне кажется. Во всяком случае, не это я увидела в персонаже, сыгранном Александром Паниным. Мот (так он себя называет) внешне довольно весел и активен, позитивно настроен по отношению к семье, депрессивно-агрессивных мыслей в целом не высказывает, но он со смятением смотрит на то, что его близкие все больше превращаются в картонных персонажей. И на себя он смотрит с подозрением, потому что мысли и ощущения в нем бродят непонятные. И на весь мир он смотрит с подозрением. Но наибольший интерес вызывает у него почему-то бездомная полоумная Лиза. Почему? Правда ли она является "идеальным существом в иерархии Мота", как сказано в аннотации? Мне кажется, дело в том, что она еще менее понятна Моту, чем все остальное. Она плохо реагирует на слова, говорит странные вещи (вроде фразы, вынесенной в заголовок), не выражает почти никаких эмоций, но тем не менее она явно не картонная. Мота тянет к ней как к существу, еще более обделенному любовью и отринутому на совсем уж задворки общества.
Метро тоже стало полноправным персонажем спектакля. В виде проекций и транслируемых статистических данных. Для меня метро вообще давно модель мира. Кто-то едет в одном направлении, кто-то в противоположных. Тысячи судеб в одном потоке. Там тебя сносит и уносит, там можно бесконечно долго вглядываться в лица и сочинять истории. Там можно найти себе родственную душу и антипода. Очень психологичное место. И там Мот встречает свою "подружку" Лизу, над которой берет шефство.
Я ничего не сказала про "буддийское молчальничество" - а ведь это тема спектакля! Не знаю, но герой постоянно ведет с нами диалог, даже если молчит в своей реальности, в нашей он разговаривает, так что я и не выделила эту деталь.

Очень здорово все сделано. Многое воспринимается на каком-то слое подсознания, не передать словами. Не могу сказать, что в спектакле выведен "собирательный образ современного подростка" - я не узнала в Моте, скажем, своих детей. Зато узнала себя в "проекциях" родителей, а это уже немало.

07.02.2021

Марина

Грандиозный спектакль!

Примите слова благодарности от заядлого театрала, стаж которого лет эдак 55. Это после спектакля "Ганди молчал по субботам". Сказать хочется много, но ограничусь одним: уже не помню, когда спектакль производил такое впечатление! Очень интересно режиссерское решение. Галине Полищук - браво (это при моем категорическом неприятии женщин-режиссеров)! Но особенно хочется говорить об актерах - они запоминаются на всю жизнь. Конечно, без Актеров спектакль не смог бы состояться. Максим Якимов - потрясающ! Он держит весь спектакль. Откуда в таком молодом актере такая мощь?! Ведь он сразу берет зрителя за горло, и ты уже живешь жизнью его героя, забыв о себе. А Татьяна Кузнецова?!!! Это же вершина актерского мастерства! Это та старая школа, которую уже редко встретишь! Ее героиня практически не говорит, но каждое ее появление забирает тебя так, что льющиеся слезы ты уже не замечаешь. Эта актриса редчайшей, уходящей породы - она сыграет вам все, даже телефонную книгу, да так, что вы и не вспомните, как вас зовут. О спектакле хочется говорить много, еще больше - думать. Ограничусь словами Белинского: "Ступайте в театр, живите и умрите, если я можете!.. "