Вход/Регистрация

Архив отзывов

20.10.2023

Ирина Аренкова

Свадьба

Спектакль «Свадьба»

«Ах, эта свадьба, свадьба пела и плясала!»
Вот уж поистине такое широкое гуляние с песнями и плясками случилось на Большой Никитской, а уж если быть точнее - в театре У Никитских Ворот.
Свадьбу устроил Марк Розовский , а поводом для неё стал Зощенко и его новелла «Свадебное происшествие».

Зощенко большой мастер сатирических рассказов и мне кажется постановки спектаклей и экранизация их - это несомненный успех. Но оказывается так было не всегда и Зощенко даже числился запрещённым писателем,его исключили из союза писателей (О, времена! О, нравы!) ...

«Свадьба» мне напомнила по характеру хит театра «Песни нашего двора» , который идёт уже более 20 лет с аншлагами. Мне показалось , что даже какие-то песни перекочевали в новую премьеру. И прекрасно! Услышать их ещё раз для меня большое удовольствие. Я сама на «Песни» пошла по совету приятеля , который видел этот спектакль раз сто. Теперь ему посоветую посмотреть новый хит!
Да, хит! Именно так я позиционирую новую премьеру, потому что она мне очень понравилась и уверена понравится многим!
На сцене сопровождает всю музыкальную вакханалию ансамбль Льва Сандюка. Этот коллектив мне хорошо известен, в их репертуаре много одесских шлягеров. Ансамбль я видела на выступлении «Поющих адвокатов», где вместе с ними зажигал сам Генри Резник, известный адвокат.

Этот приём - приглашать в свои спектакли профессионалов со стороны, очень правильный и замечательно, что Марк Розовский , режиссёр спектакля и худрук театра, его использует. Например, в спектакле «Памятник неизвестному стиляге» на сцену выходит легенда джаза Сергей Манукян.

Но труппа театра и сама очень сильная в музыкальном плане. Артисты прекрасно поют и танцуют. Весь спектакль как будто состоит из отдельно отлично сделанных эстрадных номеров. Вот помните передачу «Три аккорда»? Там выступление каждого артиста, каждая песня, как мини- спектакль.
А теперь представьте такие мини- номера, собранные в единую программу, да ещё объединённые по смыслу с текстом пьесы Зощенко. Получился такой крутой и вкусный «форшмак», позволю себе такое сравнение.

В роли жениха актёр Вячеслав Пронин. Жених шикарный! В нем мы с подругами узнали исполнителя роли Леньки из спектакля «Любовь и голуби» театра Московская Оперетта. Понимаете уровень музыкальной подготовки, да?
Его дружок, артист Илья Собакин, выдавал такие па ногами, что сразу чувствуется серьезная танцевальная подготовка ( загуглила... так и есть!)
Парочка эта была очень хороша! «Картина маслом», сказали бы одесситы.

Вообще-то,хочется упомянуть каждого артиста- настолько самобытны и прекрасны были воплощённые ими образы. Вот правда!
Папа- Владимир Давиденко, который все время прикладывался к рюмашке.
Мама невесты -Маргарита Рассказова, из разряда таких комических актрис, что ей можно просто ходить туда -сюда, уже будет смешно.
Дочь -Татьяна Кузнецова, меня тоже очень позабавила. А чего только стоит ее дуэт с женихом и па вокруг и на кровати, исполняя романс «Но не любил он! Нет, не любил он!»
А какие «крылатые качели» мама и доча устроили, пролетая со сцены над моей головой в первом ряду!
И окончательно сразило меня спортивная форма Лизы,жена гостя,( Александра Клюшина). Я даже представить не могу как можно в такой позе , кверх ногами, на краю сцены продержаться такое количество времени. Респект! Пойду -ка запишусь в спортзал или хотя бы начну делать зарядку , а то зависть берет.

Одним словом, это всё надо видеть. Описать словами сложно- не передать всех красок, юмора и задора!

Многие наверно помнят фильм Гайдая «Не может быть!», состоящий из трёх новелл Зощенко, там как раз есть и эта свадьба. В фильме играют молодые тогда, а на сегодняшний день уже мэтры отечественного кинематографа.
Иногда сравнение с фильмом бывает не в пользу новых постановок или ремейков. Но только не в данном случае.

Спектакль прекрасен и я желаю ему долгой жизни и благодарных зрителей, как это происходит с «Песнями нашего двора» уже более 20 лет!
Браво!

09.06.2023

Елена Т

Дядя Ваня

Кто следующий?

Когда классический востребованный спектакль приходит к естественному рубежу смены поколений, мы нередко слышим ворчание бывалых театралов: "С кем останетесь? Иных уж нет, а те далече... Теперь таких не делают!" Знаете, да. Таких не делают - оригинальный состав "Дяди Вани" уникален и неповторим, мы и расстаться с ним совсем не готовы... Но с кем останемся - тут я готова гарантировать: не пропадём! Александр Чернявский, Анастасия Добрынина, Игорь Скрипко, Виктория Корлякова, поддержанные Юрием Голубцовым, Ольгой Лебедевой, Юрием Шайхисламовым и Маргаритой Рассказовой, показали 8 июня Чехова настолько живым, что стало даже страшновато. Герои не пробивали "громаду лет" и не выглядели людьми нашего века ни в повадках, ни в интонациях. Не пытались они и вставать на котурны архаики. Просто в постановке Марка Розовского все персонажи - живые. Именно такие, как задумывал, я уверена, автор. Они взбаламучены явлением чуждых их миру существ - гостей из верхушки социума, суть пены на нём, за блеск свой принимаемой за корону. "Почему не мне? Отчего не рискнуть? Я тоже достоин..." - думает почти каждый (включая чету Серебряковых, чего уж греха таить). И срываются в фальстарты, истерики, бестактность и яростные исповеди наедине с четвёртой стеною. Антон Павлович, как доктор, весьма язвительно увязал партиотический и романтический азарт своих яростных трибунов с определённым состоянием души и тела, вызываемых близостью милого предмета, недоступного ни для каких взаимодействий, кроме речей. Артисты горят вместе с ними - и с нами... Кажется, повезёт только Сонечке (хотя не всякий согласится с тем, что это - везение...).
А Иван Петрович... умные люди подсказывают: доктор Чехов предсказал, скорее всего, трагический исход его страстотерпения в то душное лето. Пожалуйста, смотрите в глаза героя, уходящего во мрак - к небу в алмазах. И никогда не отпускайте своих близких слишком далеко от любви.

17.04.2023

Илья

Вера Десницкая

Любовь и Голуби

я влюбился!

31.03.2023

Светлана

Амадей

Главным героем в этот вечер на сцене безусловно бы

Некоторые мифы давно стали более реальными, чем историческая правда. Так случилось с Моцартом, а главное с его мифическим убийцей Антонио Сальери. Хотя пьеса Шеффера называется Амадей, главным героем в этот вечер на сцене безусловно был Сальери.

Сальери в исполнении Александра Маслова делился со зрителем своей болью, своим отчаяньем и своим восхищением музыкальными творениями Моцарта.

Убил или довел до убийства, становится не важным. Намного острее встает проблема, как он принимал успех своего соперника. Такого несуразного, легкомысленного, но при этом такого талантливого сочинителя, который просто записывает музыку из головы... а вот откуда эта музыка там берется, и почему бог одному дает талант, а другому нет... Вот что мучает Сальери и при жизни Моцарта, и много лет после... А благодаря спектаклю продолжает мучать и в нашем веке...

Моцарт у Никиты Заболотного стал прямой противоположностью Сальери — легкий, веселый, порой забавный, порой шокирующий своим поведением.
Небольшая роль досталась Юрию Голубцову, но он исполнил её блестяще. Глава масонской ложи в его исполнении уморителен в каждом своем появлении, а какая была игра бровями на премьере оперы, это надо видеть.

25.03.2023

Кира Саенко

Ромео и Джульетта

Ромео и Джульетта, 05.03.2023

"Ромео и Джульетта" в театре "У Никитских ворот" - не "очередной современный спектакль", его можно считать трагедией, поставленной "почти" по классике. Наполненный интересными параллелями с другими произведениями, но сохранивший "шекспировский текст" и события, происходящие в книге, спектакль переносит нас в Верону времен вечно молодых Ромео и Джульетты.

Ромео в исполнении Василия Рахманина - юноша, стоящий перед постоянным выбором. Как тонко был прочувствован и искусно сыгран этот образ, молодой, любящий, трагичный... В герое одновременно сочетаются сомнения и уверенность, любовь и ненависть, прощение и мщение. Хотелось наблюдать за каждым движением актера, словом и даже взглядом.

Джульетта в исполнении Зилии Вафиной показана молодой, красивой, кроткой девочкой, робкой и решительной, резкой и женственной - разносторонней, переживающей все эти чувства, постепенно истощающие ее, ради своего возлюбленного.

Меркуцио (Марк Кондратьев) и Бенволио (Никита Заболотный) среди главных героев - яркие звезды, нет! настоящие молнии, показывающие свой характер, готовые светить ярко, говорить четко, действовать резко и быстро! Монолог Меркуцио о богине сна эмоционален, в нем можно услышать цитаты из нескольких известных произведений, например, "Преступление и наказание" (и смотрится это гармонично, несмотря на историческую неточность, умышленно употребленную режиссером, ведь Достоевский жил позже Шекспира).

В спектакле продумано все: от декораций до фехтования. Поединки поставлены мастерски. Четкие движения, взмахи шпаг и клинков, звон сломанного оружия, предсмертные речи, слезы о погибших. Декорации - некие мосты-лестницы. Они не загружают пространство сцены, а даже придают спектаклю некоторую легкость. Они за секунду могут перенести действие из улицы Вероны в комнату Джульетты, из залы, где гремит грандиозный бал, в семейный сад, где разговаривают влюбленные, из кельи брата Лоренцо в семейный склеп Капулетти.

Трагедия постоянно держит зрителя в напряжении, заставляет увидеть проблески юмора в диалоге персонажей, следить за движениями молодых влюбленных и плакать из-за смерти Ромео и Джульетты.

Спасибо, Марк Григорьевич! Спасибо, артисты! Браво!!!

20.03.2023

Анна Миславская

Остров сокровищ

Остров сокровищ

В прошлые выходные побывали с дочкой на спектакле "Остров сокровищ" - ребенок был в восторге! Сами создатели называют эту постановку "Пиратская комедия приключений" и это действительно так! Нам повезло сидеть достаточно близко к сцене, что добавляло эмоций при просмотре. Я бы все-таки рекомендовала детям сначала прочитать книгу, так как в спектакле показаны на все приключения и есть небольшие изменения, возможно, не зная текста, не все будет понятно.
По сюжету Джим Хокинс - это обычный мальчик, заснувший с книгой, и все происходящее на сцене, - его сны. Так как это сон, а во сне возможно все, то совершенно гармонично смотрятся и танцы и шутки из современной жизни. Спектакль наполнен юмором и его интересно смотреть и взрослым и детям.
Каких только вариантов постановки романа Стивенсона я уже не видела! Но однозначно, этот вариант очень хороший! Также хочу отметить, что даже звонки на спектакль стилизованы под приключенческий роман, сразу настраивают на то, что нас ждет что-то таинственное и необычное.
Понравилась и работа с залом, считаю ее необходимой в детских спектаклях.
В постановке много живого, озорного, импровизации. Позже узнала, что «Остров сокровищ» появился как дипломная работа выпускников Театрального института им. Б. Щукина. Удивительно, как через игру актерам удалось передать молодость и веселье. Мы получили огромное удовольствие, и через неделю ребенок вспоминает увиденное и просит сходить еще! Мне кажется, именно такая реакция - лучшая оценка для театра и актеров!

06.03.2023

Кристина

Ромео и Джульетта

Ромео и Джульетта 05.03.23

Браво! Браво! И еще раз БРАВО!

23.02.2023

Элеонора Макарова

Крутится, вертится шар...

О спектакле

Казалось, что нынче уж театр ничем удивить не сможет. И вот - удивил! Удивил замечательным спектаклем "Крутится, вертится шар..." по рассказу И. Бабеля "Элья Исаакович и Маргарита Прокофьевна", поставленным Аркадием Кацем в Театре "У Никитских ворот" под руководством Марка Розовского.
Известный актер Юрий Голубцов очень мощно несет заряд человеческой энергии, которая горестно и надрывно вливается в душу совсем незнакомой женщины в тонком и искреннем исполнении Яны Прыжанковой. У ее героини есть квартира неподалеку от железнодорожного вокзала, она сдает ее вместе с собой на ночлег. Элья Исаакович просится только переночевать, и в долгих ночных откровенных разговорах между ними неожиданно возникает духовная близость, а возможно, и любовь. Слов мало, все чувства как бы притаились глубоко в их душах, но приходит день, когда ему нужно уезжать. В их тихом и сдержанном прощании на вокзале так много невысказанной боли. Они расстаются без надежды на будущее.

22.12.2022

Петров Сергей

Концерт Высоцкого в НИИ

Концерт Высоцкого в НИИ

Добрый день!
Сегодня посчастливилось быть на спектакле «Концерт Высоцкого в НИИ». Спектакль мне очень понравился, даже я бы сказал очень-очень! Советую всем посетить данную постановку, хоть спектакль и про 80-е года, но даже сейчас он абсолютно актуальный. В нем некоторые могут увидеть себя или своих коллег, а главное посмотреть на все это со стороны, что позволит избежать подобного отношения в жизни. Все актеры, больших и маленьких ролей, играли классно! Весь спектакль я смеялся от души. В течении всего спектакля в разных формах очень точечно и четко, а самое главное к месту цитируется Высоцкий, в том числе его песни. Ну это можно понять и из самого названия спектакля ;). Спектакль идет без антракта, зато на одном дыхании. Спасибо театру и актерам за потрясающий вечер!

04.12.2022

Наталья

НАТЕ!

Премьера

Посмотрев спектакль, получила эмоциональную прививку из ломаных рифм и волшебной музыки. Мрачная сцена, озаренная талантом Марка Розовского, в магическом световом оформлении, где коллажи из портретов поэта сменяются плакатными зарисовками, а свет ведет настроение зрителя, вместе с музыкантом - потрясающим пианистом Юрием Розумом, вдохновенно повествуя об изменении поэтического ритма от произведения к произведению великого русского футуриста. Неожиданно спектакль стал иммерсивным - зал включился в чтение стихов и это было просто, тепло и задорно... Рядом со мной сидели люди суфлировавшие чтецу, а с ними рядом те, кто удивленно это наблюдал... Мы знаем и любим Маяковского)) Правда, многие стихотворения я сама знала только частично, но это и завораживает, когда строки всплывают на подкорке. Это был восхитительный вечер! Спасибо театру У Никитских ворот!

23.11.2022

Мила

Дядя Ваня

Очень люблю постановки Марка Георгиевича, стараюсь посещать "Театр у Никитских ворот" хотя бы раз в год. Ваш театр - это абсолютный знак качества. Во всех работах красной нитью проходят сквозь времена и судьбы любовь, деликатность, уважение и бережливость. Спасибо за незабываемую атмосферу и тепло.
"Дядя Ваня" - поставлен абсолютно гениально. Полное погружение к действо с первых секунд. И как это свойственно М.Г. Розовскому "Смех и слезы..."
Отдельно хочу поблагодарить Анастасию Добрынину, сыгравшую роль Сони. Дар быть великолепной актрисой у нее с детства (именно Анастасия сыграла главную роль в фильме "Кука"). В роли Сони Анастасия жила так, что мы плакали вместе с ней, хотелось встать с места и обнять эту бедную влюбленную девушку, приободрить. Ее чувствуешь, ее понимаешь, Настя играла сердцем, подарив всю себя зрителю.
Спектакль смотрится с придыханием, восхищением, 3 часа пролетают незаметно. Огромное спасибо, я не ожидала, что такое произведение можно поставить и сыграть настолько блестяще. Сам А.П. Чехов бы был в восторге!

24.09.2022

Олег Дедов

Преображение

Самозанятые Серебряного века

Преображение возможно и в 40 ( юбилейный сезон театра). С этими мыслями шёл вчера на премьеру. Прекрасная постановка, как всегда у М.Г., глубокий смысли великолепная игра актёров. На протяжении двух с половиной часов действия переплетаются темы любви, обмана, искушения Мефистофеля и истинной Веры и ценности человеческих отношений, отношения Художника, занятого, как правило, только собой, эпохи и страны . Порой забывшийся " Самозанятый Серебряного века" Брюсов, поставивший себя выше Достоевского и Чехова и сравнивающий себя с Богом приходит к неутешительному финалу своей жизни, как впрочем также трагически заканчивается "Посеребреный Век". Второе действие спектакля накаляет сюжетную линию и не оставляет в финале никого равнодушным. Рекомендую ценителям прекрасного, а также желающим поразмышлять о судьбах истории, трагизме личности в ней, выходя в фойе после спектакля.

24.09.2022

Кира Саенко

Лента поэзии. Есенин

Есенинская Русь

Удивительный спектакль! Огромное спасибо Дарье Щербаковой, Вячеславу Пронину и Никите Сюсюкину.
Данная работа - новый взгляд на творчество поэта, его жизненный путь. Это непрерывающееся лирическими отступлениями путешествие вместе со зрителем по стихотворениям Сергея Есенина. Кажется, ты слышишь все: любовную лирику, кабацкие "пьяные" стихи, письма к матери и женщине, тяжелая грустная лирика и послание другу - ты словно видишь, как менялись поэт и его отношение к творчеству. Нельзя обойти стороной песни, а точнее стихотворения, исполняемые под гитару. Вокал актеров погружает нас в ту самую "деревенскую" Русь, еще не ставшую "советской", а музыкальный инструмент говорит об истинных символах дореволюционной России. Проникновенное и удивительное пение Вячеслава Пронина и Дарьи Щербаковой завораживает.
Хотелось бы еще раз поблагодарить молодых артистов и автора"Ленты поэзии" Марка Григорьевича Розовского!

12.09.2022

Елена

Концерт Высоцкого в НИИ

Где мы? Когда мы?

"Зачем нужно искусство?" или Театр отражает жизнь. Стоит поучиться читать в отражении. Театр «У Никитских ворот» вернул на сцену старую историю.
Каким радостным был для нас «Концерт Высоцкого в НИИ» в конце 80-ых! Уже не помню, какая песня звучала в финале, но определённо она была знакомой и светлой. (Так запомнилось - но, допускаю, что просто знакомой.) Затем голос Владимира Семёновича приветствовал нас фразой: «Добрый вечер! Эта песня была как визитная карточка, чтобы не было сомнений, что на сцене именно тот человек, которого вы ждали…» И мы, уходя из зала, ощущали в сердце много тепла и радость победы – над чем? Радость прихода – чего? Я смотрела спектакль в 1987 году. Можно предположить, что тогда всех будоражило, особенно меня в девятнадцать лет. Прошло ещё 35. Мы успели горько разочароваться в событиях «перестройки» - и даже, буквально днями, похоронить её «лицо». Герои спектакля по сюжету живут в конце 70-ых, а «Банька по-белому», которую Марк Розовский поставил в финал (сам спектакль восстанавливал эпический Юрий Васильевич Голубцов, сыгравший также главную роль), отсылает нас ещё дальше в прошлое. Кадры кинохроники (содержание которых пересказывать не стану) напоминают нам о непраздничных последствиях войн как таковых, без привязки к их моральным и экономическим основаниям. Мужественный девиз «можем повторить» всегда будет отбрасывать тень «все как один умрём» - в борьбе за то, что выберем для заступничества. Лёгким этот путь не бывает. Об этом финал спектакля. Виновата ли правда, обжигавшая нас из стихов Поэта, в том, что мы ею спалили дом? Стоит ли повторять ошибки брежневской поры и запрещать то, что может (чуть не сказала «приносить бабки», как комсорг Шурик) очищать души, говоря высоко?
С другой стороны, чистая душа – она же так беззащитна.
В общем, как говорится, "к чёрту подробности – кто мы"?

14.07.2022

Вячеслав

Роман о девочках

Отзыв о спектакле

Много лет назад, был в театре "У Никитских ворот" на спектакле по произведению Владимира Высоцкого "Роман о девочках" с одноимённым названием. Малюсенький зал, огромные зрительские кресла, сцена максимально приближена к зрителю, насколько это возможно, и целая прожитая жизнь за три часа... И было в ней всё - и смех до слёз, который заставлял полностью забыть о трагедии, и сама трагедия, рядом с которой этот смех невозможен, и обычные люди со своими обычными и такими понятными желаниями, мечтами и разочарованиями, такими похожими одно на другое и такими разными между собой... Как правило, редко когда удаётся попасть на действительно стоящий спектакль в драматических театрах. И зависит это не от громкого имени театра, и не от звёздного состава исполнителей, и не от цены на билеты (кстати цена на билет этого спектакля была более чем скромной)... Бог знает от чего зависит, пропал ваш вечер или оказался наполненным... Мой вечер в тот день оказался более чем наполненным... Это из тех единичных (штучных) спектаклей, о которых помнишь всю жизнь...

07.07.2022

Кира Саенко

Капитанская дочка

Спектакль на века

Великолепный спектакль! Была два раза, играли разные составы - понравились оба. Игра актеров, чувства, вокал непревзойденные. Удивительные песни, раскрывающие характер героев и ход истории. Проработан каждый персонаж, движение, декорация. В мюзикле продумана каждая деталь, много скрытых символов (колья разной толщины как знак печальной судьбы и "бессмысленности и беспощадности русского бунта", шубы сподвижников Пугачева, которые разносят, как четвертованного Емельяна). Все передано в духе Александра Сергеевича Пушкина. При просмотре мюзикла понимаешь, что классика жива и жить будет, а сам спектакль не просто "настоящий русский", но на века.
Огромное спасибо Марку Розовскому и Максиму Дунаевскому за столь кропотливую работу и за то, что Вы не перестаете радовать своих зрителей!

12 345678910 ...  16