Вход/Регистрация

Архив отзывов

29.05.2024

Юлия

История лошади

Потрясающий спектакль!

Вчера побывали на спектакле "История лошади" в театре "У Никитских ворот". Остались под очень сильным впечатлением. История, конечно, очень грустная, местами очень хотелось плакать. Александр Масалов - талантище. Низкий ему поклон. Ему удалось мимикой, лицом сыграть эту роль так, что это трогало душу. Я вслушивалась в каждое его слово, сопереживала, местами поплакала. Все актеры были прекрасны, хочется еще отметить игру Марка Кондратьева. Услышала, как он замечательно поет, голос такой мощный. А хор-табун - это пример слаженной совместной работы, которая отточена до мелочей для нас зрителей. В общем, я в восторге. Впечатление такое сильное, что оно не проходит очень долгое время. Спасибо всем артистам и, конечно, Марку Григорьевичу Розовскому за его замечательные постановки. В этом театре нам понравились абсолютно ВСЕ спектакли, которые мы видели! Обязательно придем еще))).

02.05.2024

Елена

Концерт Высоцкого в НИИ

Концерт Высоцкого в НИИ

В очередной раз хочу выразить слова благодарности за удовольствие, полученное от спектакля "Концерт Высоцкого в НИИ". С одной стороны он вернул нас в 70-е гг., всё вроде бы из того времени: партком, профком и комсомол, карьеризм, подавление любой творческой инициативы, но при этом, как же он современно звучит, как все знакомо и понятно... В спектакле очень много юмора, от души посмеялись, немного погрустили. Но концерт Высоцкого, который пытались запретить все-таки состоялся.
И вот финал: с экрана на нас смотрит Владимир Семенович Высоцкий и звучит знаменитая "Банька по-белому:
Протопи ты мне баньку "по-белому" -
Я от белого свету отвык.
Угорю я, и мне, угорелому,
Пар горячий развяжет язык.
И на сцене уже не герои спектакля и даже не артисты, а просто такие же зрители, как мы. И весь зал слушает Высоцкого и ком в горле и слезы на глазах.
Спасибо вам!!!

27.02.2024

Ирина Аренкова

Лента поэзии. Бродский

Лента поэзии. Иосиф Бродский.

Все, что связано с Бродским мне стало очень интересно после посещения «Музея полторы комнаты» в Питере.
Я увидела не только коммунальную квартиру и комнату в ней (вернее полторы комнаты), в которой жила семья Бродских, я увидела мир Бродского, его атмосферу.
В другой свой визит в Питер я попала на выставку, на которой были представлены оригинальные вещи Бродского, привезённые из Америки, и через историю вещей рассказано о поэте. Проходила она в музее Ахматовой.
Непризнанный на Родине , во всяком случае официально, с позорным клеймом тунеядца,запрещённый в Советском Союзе автор и с другой стороны - лауреат Нобелевской премии по литературе 1987 года. Парадокс!
Закончивший всего 8 классов поэт, не имеющий возможности печататься в СССР и ,с другой стороны,- преподающий русскую литературу в американских университетах и колледжах, получивший звание Лауреата Библиотеки Конгресса США (1992 г)
Вот уж поистине нет пророка в своём отечестве.

Марк Розовский , художественный руководитель Театра «У Никитских ворот» был лично знаком с Бродским ( писатель Василий Аксёнов познакомил их) , и он поставил поэтический спектакль, посвящённый Бродскому- «ЛЕНТА ПОЭЗИИ. ИОСИФ БРОДСКИЙ».
«Лента поэзии»- это уникальный проект. Было 12 премьер, в которых звучали стихи Пушкина, Есенина, Цветаевой, Левитанского , Слуцкого, Самойлова, Боратынского...
Бродскому досталось «счастливое число»- 13, как пошутил Розовский про число на пресс -показе.
Иосиф Бродский, как и большинство поэтов, читал свои стихи с заунывной интонацией. Для уха это скучно и сложно для восприятия. А стихи- то Бродского прекрасные.
Позволю себе напомнить вам некоторые известные строчки.

«Как хорошо, что некого винить,
как хорошо, что ты никем не связан,
как хорошо, что до смерти любить
тебя никто на свете не обязан.»

«Когда так много позади всего, в особенности — горя,
поддержки чьей-нибудь не жди, сядь в поезд, высадись у моря.»

«Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.»

Бродский чувствовал себя изгоем в СССР и чувствовал глубокую неприязнь к советской идеологии, которая ограничивала его творческую свободу. В стихотворении «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку»он высказал свои взгляды на место человека в советской системе.
Это и много других его стихотворений мы услышим в новой премьере театра. А прочтут их нам народный артист России Валерий Шейман и заслуженный артист России Андрей Молотков. Нет, не так.. не прочтут! Они покажут мини-зарисовки жизненного пути поэта его же словами-стихами.

Визитом на этот спектакль я бы посоветовала знакомиться с творчеством Бродского тем, кто с ним ещё не очень хорошо знаком или не любит его.
Уверена, равнодушных не будет.
А уж для тех, кто его любит , этот новая премьера будет огромным счастьем.

Режиссерская подача в виде сменяющихся сюжетов, плавно переходящих один в другой и такого же перетекания одного стихотворения в другое выглядит очень интересно, а главное - ПОНЯТНО.
Всё становится понятно! Потому что это уже не просто текст со смыслом. Это коридор между поэтом и зрителем. Огромная благодарность Марку Розовскому за это спектакль. Он и актёры театральным способом представили миры поэта, его переживания в стихах, его боли, его терзания.
Итак....
«Здравствуй, трагедия! Давно тебя не видали.
Привет, оборотная сторона медали.
Рассмотрим подробно твои детали.»

С этих стихов начинается спектакль...
Сцена как занавесом огорожена натянутой колючей проволокой. Это и как символ несвободы творческой личности, и отсылка к тюремному заключению Бродского, который 13 марта 1964 года был приговорен к максимально возможному наказанию по указу о тунеядцах,ему дали 5 лет.
Приглашаю вас заглянуть за этот занавес -колючую проволоку.

11.02.2024

Надежда Гаврилюк

Лента поэзии. Бродский

Яркая и острая постановка

Я в восторге! Была на прогоне 8 февраля "Лента поэзии". Бродский.
Честно признаюсь, не могла долго слушать стихи Бродского, ну понимаете, постоянное нагнетание интонации и огромные тексты) А тут, в варианте театральной постановки, просто яркое, по-новому интересное знакомство с его творчеством. Конечно, за это следует благодарить актёров. Смотрела и слушала их, пытаясь запомнить каждое движение тела, губ, глаз, интонацию. Такой энергетический захват, я называю это профессионализмом! А сидя на 1 ряду, ты сразу оказываешься во власти действия)
Жизнь, пронизывающая стихи поэта, обрела новый живой звук.
Очень удачно подобраны стихи. Смотрелось, как будто одно целое произведение. Понравилось, что был некий диалог актёров внутри сцен. Один призывает к действиям, другой констатирует факты.
Камерность и небольшой зал, безусловно способствовали глубокому погружению. А эхо, вообще придавало какой-то магический тон.
Отлично дополняли реквизиты, предметы бытового характера и окружающей среды, делали визуализацию текста. Античная стена с разломом, прям, как двери в какой-то потусторонний мир.
Многое можно ощутить, пережить и вдохновиться.
Я сама пишу стихи, и мне было очень интересно пережить все эмоции вместе с актёрами.
Спасибо, Марку Розовскому за такую идею и её воплощение в жизнь. Это прибавляет бессмертие поэзии и её создателям.

01.02.2024

Ольга

История лошади

Отзыв о спектакле «История лошади»

До сих пор нахожусь в состоянии светлой грусти после просмотра спектакля “История лошади” в театре у Никитских ворот. Этот запоминающийся музыкальный спектакль (не стала бы называть его мюзиклом) - визуализация бессмертной прозы Л.Н.Толстого.
История сильная, трагичная, в чем-то ироничная, рассказанная от имени лошади. Очень многослойный спектакль: На примере истории жизни мерина Холстомера в нем поднимаются острые проблемы, как вечные: проблема «белых ворон» - изгоев в любом обществе, подвергающихся травле со стороны толпы;
проблема
«закона стаи/толпы», физической силой грубо и агрессивно подавляющей тех, кто не в ее составе;
а также ,по сути всевременные проблемы расслоения общества, несправедливости мира, где стандарты устанавливаются власть имущими, а прочие должны лишь этому повиноваться.
Основные конфликты происходят , с одной стороны, между Холстомером и людьми на его жизненном пути, каждый из которых сыграл свою чёрную роль в его судьбе; с другой стороны, между Холстомером и табуном лошадей, причём табун здесь нельзя назвать просто массовкой, у каждого персонажа своё лицо, свой характер и чувства, своё маленькое соло в общем действе.
Очень интересными мне показались размышления Холстомера о природе собственности (так Лев Толстой передал своё мнение по этому вопросу).
Восхитительная игра ВСЕХ актёров, музыка и постановка Марка Розовского, лаконичная, но емкая сценография и костюмы, танцевально-пластические номера, стихи Ю.Ряшенцева - все слилось воедино в этом спектакле. О нем невозможно рассказать - его нужно ПОСМОТРЕТЬ!!!

01.02.2024

Анна

Гамлет

Гамлет

28 января мы пришли на спектакль Гамлет в Театр у Никитских ворот и, признаться, с волнением – гениальное произведение Шекспира требует шедеврального исполнения. И это случилось! Спектакль "Гамлет" в постановке Марка Розовского это наилучший Гамлет, которого мы видели! Игра актеров, музыка, свет, костюмы, хореография и сценическое действо - всё на высоте. Роль Гамлета исполнял Валерий Толков - даже Шекспир его исполнением был бы доволен! Валерий Шейман в роли Клавдия, Наталья Корецкая в роли Гертруды, Евгения Львова в роли Офелии, Вячеслав Пронин в роли Лаэрта, Денис Сарайкин в роли Озрика и Луциана, Антон Николаев в роли Йорика, Александр Чернявский в роли Горацио, Юрий Голубцов и Владимир Давиденко в роли могильщиков, близнецы Владислав и Вадим Кувицын в роли Розенкранца и Гильденстерна - все великолепны! А какая была музыка! Краски! Спасибо за спектакль! Это грандиозно! Браво!!!

01.02.2024

Денис Юченков

Денис Юченков

Анна

В Театре у Никитских ворот мы уже посмотрели множество спектаклей и Денис Юченков был и остается одним из самых любимых наших актеров! Впервые мы его увидели в Капитанской дочке в роли Пугачева и это лучший Пугачев! Его Пугачев обладает и харизмой, и человеколюбием, не смотря на всю тяжесть ситуации. Его Пугачев обаятелен и становится понятно, почему за тем Пугачевым пошло столько людей. А после просмотра Истории лошади мы были поражены как замечательно Денис Юченков сыграл князя Серпуховского - темперамент, удаль, большое сердце, широта русской души - всё это мы увидели тогда в нем. А еще нам посчастливилось увидеть Дениса Юченкова в Нашей коммуналке и Романе о девочках. И как оказалось, Денис замечательно поет и играет на гитаре! А как только появится возможность, обязательно пойдем на Песни нашего двора, очень хочется послушать его исполнение снова!

1 2345678910 ...  17