Вход/Регистрация

Архив отзывов

17.11.2021

Елизавета

Лолита

Obsession

Сегодня мне улыбнулась удача побывать на предпремьерном показе "Лолиты" Э.Олби в Театре "У Никитских ворот". Спектакль неоднозначный, говорить о нём будут много, хочу коротко выразить своё личное впечатление. Во-первых, хотя пьеса принадлежит перу американского драматурга Олби, Марк Григорьевич Розовский создал совершенно набоковский спектакль - по глубине характеров и переживаний. Во-вторых, не надо воспринимать сюжет как скандальную историю взаимоотношений взрослого мужчины и девочки. Это произведение о запретной страсти, одержимости, наваждении (тут мне кажется более точным английское слово "obsession"), которые в конечном счёте становятся для человека саморазрушительными. И здесь не столь важен объект страсти, сколь трагедия личности, попавшей в её плен.
Эту трагедию удивительно точно передаёт Игорь Скрипко , играющий Хамберта Хамберта. Это мощная артистическая работа во всём - голос, взгляд, мимика, движения... Особенно впечатляет то, что сам Игорь - практически противоположность своего персонажа. Не думайте, что я пристрастна, в данном случае это объективная оценка. В роли Лолиты органично выглядит Алиса Тарасенко, хотелось бы поздравить её с дебютом на сцене "У Никитских ворот". Я сначала была в некотором недоумении по поводу распределения ролей в "Лолите", но теперь, мне кажется, поняла, почему Марк Григорьевич доверил роль Хамберта Игорю Скрипко - во-первых, Игорь может это сыграть, во-вторых, хотя в образах читаются взрослый мужчина и нимфетка, зрители знают, что на самом деле это молодые люди с не такой большой возрастной разницей, и от этого определённые сцены воспринимаются легче, не вызывают отторжения.
О главных героях я сказала, хотелось бы также отметить яркую и разностороннюю:) игру Андрея Молоткова, очаровательных Наталью Корецкую и Наталью Юченкову-Долгих. От лица автора (Некий Джентльмен) - Александр Чернявский, тоже точное попадание в роль.
Особую атмосферу спектакля помогают создать музыка Гершвина и замечательно красивый свет.
Для потенциальных зрителей - второе действие мне показалось более динамичным и интересным. Сидеть лучше близко, т.к. в этом спектакле близко видеть лица и глаза артистов - неоценимо.

07.10.2021

Антон Сушкевич

Лента поэзии. Юнна Мориц

Юнна Мориц - спектакль Виктория Заславской

Всем привет! Подбирал слова к увиденному на старой сцене - поэтому сразу не писал. Сейчас впечатления систематизировались. Поначалу состояние было - просто ошеломления. Восторг и ощущение, что все чем я живу по сравнению с увиденным и услышанным от Виктории Заславской - всё такое мелочное, ничтожное и пустое, что начинаешь страдать комплексом ненужности. Точно такую же мысль озвучила моя подруга, даже не зная, что я так думаю. Сама постановка - замечательная в своей последовательности, эмоциональных качелях, музыке. И без прочтения в интерпретации текстов Юнеы Мориц Викторией Заславской понять и так ярко нарисовать на собственном внутреннем экране многие произведения было бы невозможно. В моем прочтении они серее, нужно долго перечитывать, выжидать время чтобы понять их. Виктория Заславская сократила это время и я полюбил прежде не слышанные строки буквально сразу и как будто знал их с детства. Потому что она так читает, такими их делает живыми, что не остаётся ни малейшего сомнения - со сцены звучит правда. Стихи очень разные, но актёрский и личностный диапазон актрисы превосходит заложенные в них смыслы. И даже навороченные литературные (а иногда алгебраические в искуственном создании строфы) пассажи звучали естественно и нелитературно, а общим пульсом актрисы и зала. Очень признателен, что Розовский и Заславская создали этот спектакль и Виктория прожила его так остро, как сам не проживёшь, скользя по строчкам глазами.

Второе важное открытие - как же Заславская классно поет!!!

15.02.2021

Елена

Ромео и Джульетта

Спектакль

В день всех влюбленных посетили с сыном спектакль "Ромео и Джульетта".
Эта прославленная на весь мир трагедия английского драматурга Уильяма Шекспира о родовой вражде и вечной любви безусловно является гимном нежным чувствам и, тем больше ответственность режиссера-постановщика Марка Григорьевича Розовского и всех, участвующих в постановке, актеров.
Три с лишним часа пролетели "на одном дыхании"! Артистам превосходно удалось передать всю гамму чувств, переживаемых героями. Екатерина Васильева (Джульетта) покорила с первой сцены: нежная, милая, красивая, застенчивая с открытым сердцем и горящими глазами. Екатерине удалось безукоризненно передать образ Джульетты: мы увидели ее трогательной и застенчивой и в то же время сильной, яркой, смелой! Безусловно талантливая и харизматичная актриса! Максим Якимов (Ромео) - это его дебют в этой постановке, был великолепен! Максим был убедителен во всех своих сценах: импульсивный и наивный, смелый и мечтательный, искренний и нежный. Все актеры убедительно и превосходно прожили свои роли. Оригинальные декорации органично "вписались" во все действия спектакля, и в совокупности с нетленной музыкой П. И. Чайковского, способствовали удивительному и всецелому погружению в атмосферу средневековой Италии.
Огромное удовольствие и полнейший восторг от просмотра испытала не только я, но и мой 18-летний сын. Доля искрометного юмора "в ногу со временем", по моему мнению, делает постановку интересной для молодого поколения, а именно, школьников. Их восприятие более гибкое и видеть "горящие глаза" и улыбки на их лицах при просмотре - дорогого стОит! Это безусловно спектакль "на века".
БРАВО!!!

11.02.2021

Елизавета

Амадей

Недавно побывали на спектакле "Амадей" по пьесе П. Шеффера. Эта премьера посвящена памяти Олега Табакова, блистательно игравшего роль Сальери. В современной постановке Сальери играет А. Масалов, и это очень серьёзная актёрская работа. Зритель становится свидетелем исповеди убийцы гения - который убил не ядом, а завистью и коварными интригами. И всё же Сальери сопереживаешь, так как понятны причины того, что он сделал - трагедия бессилия, когда художник хочет творить, но не может. И в то же время рядом - молодой и бесконечно талантливый Амадей. Моцарт (И. Скрипко) - беспечный и самовлюблённый балагур в первой части пьесы, и страдающий, потерянный, трагически гибнущий - во второй. Очень хороша также Констанция Моцарт (Н. Калиберда). Её образ на протяжении этих трёх часов меняется разительно - от простоватой, милой девушки - до женщины на грани отчаяния и, наконец, до расчётливой дамы, делающей бизнес из творческого наследия мужа, которого она бросила умирать в одиночестве.
Очень интересная постановка, прекрасная сценография, роскошные костюмы и декорации, замечательная работа мастеров по звуку и свету.
Хотя это не тот спектакль, на который я буду ходить много раз (слишком тяжёлый), но впечатление он оставил сильное.

11.02.2021

Елизавета

Роман о девочках

Ностальгия по ушедшей эпохе

Удивительный, берущий за душу спектакль, поставленный по одноименному неоконченному произведению Владимира Высоцкого, погружает в атмосферу советского времени 1960-70 гг. Сюжет узнаваемый: школьница влюбляется в парня из местной шпаны, тот попадает в тюрьму, девушка становится проституткой. И хотя история трагическая, рассказана она с юмором и теплотой. Любимые многими песни Высоцкого, лаконичные декорации, блистательная игра артистов. Очень понравилась главная героиня Тамара Полуэктова (В. Корлякова). Актёр А. Кулешов (Д. Юченков), который исполняет песни и говорит как бы от автора, тоже очень хорош. Совершенно потрясающий отец главной героини, бывший тюремщик в исполнении А. Молоткова, я видела этого артиста в других спектаклях, но тут случилось полное перевоплощение. Многие персонажи показаны гротескно - учительница (О. Лебедева), мать главной героини в первом действии (М. Рассказова), иностранец в гостинице (И. Скрипко).
Спектакль создаёт редкое ощущение правдивости - отсутствия фальши - и настроение светлой грусти.
Рекомендую посмотреть, особенно взрослым зрителям, кто знаком (хотя бы по рассказам родителей) с тем временем, когда жил Владимир Семёнович Высоцкий.

11.02.2021

Елизавета

Тереза Ракен

Интересное прочтение романа Э.Золя

Марк Григорьевич Розовский заставил меня по-новому взглянуть на романы Эмиля Золя, которые считала ранее довольно однообразными. "Тереза Ракен" в Театре "У Никитских ворот" - не просто любовная история, а психологическая драма с элементами детектива. В спектакле много подтекста, символов, ассоциаций. Общее настроение наводит на мысли о Достоевском, как бы живой портрет - на ассоциации с "Дорианом Греем" Уайльда. Очень интересный символ - домино, здесь это не просто игра. Судьбы главных героев постепенно рушатся под действием эффекта домино - чья-то случайная мысль провоцирует цепочку событий, которая приводит к катастрофе. И трудно сказать, кто именно виноват - инфантильный и эгоистичный Камилл; госпожа Ракен, принявшая решение поженить сына и племянницу; Тереза, осмелившаяся взбунтоваться против давящей на неё рутины; Лоран, давшей Терезе надежду на счастье... Первое действие мне показалось немного затянутым и предсказуемым, но во втором накал страстей повысился, и я придумала четыре возможные развязки:) На самом деле, не угадала - финал оказался неожиданным.
Все актерские работы (К. Айвазовская, С. Рожнов, С. Федорчук, С. Элиава, М. Озорнин, Н. Глебов) сильные, но по-настоящему потрясла Ольга Лебедева в роли госпожи Ракен. Конечно, по десятку других спектаклей я прекрасно знаю мощную энергетику этой замечательной актрисы. Но здесь часть спектакля она играет парализованную - только взглядом и минимальной мимикой! Мы сидели в 1 ряду, впечатление непередаваемое.
Спектакль не для отдыха и увеселения, но очень интересный и заставляет думать. Лучше смотреть из ближнего партера, чтобы хорошо видеть лица. Рекомендую.

07.02.2021

Марина

Ганди молчал по субботам

Грандиозный спектакль!

Примите слова благодарности от заядлого театрала, стаж которого лет эдак 55. Это после спектакля "Ганди молчал по субботам". Сказать хочется много, но ограничусь одним: уже не помню, когда спектакль производил такое впечатление! Очень интересно режиссерское решение. Галине Полищук - браво (это при моем категорическом неприятии женщин-режиссеров)! Но особенно хочется говорить об актерах - они запоминаются на всю жизнь. Конечно, без Актеров спектакль не смог бы состояться. Максим Якимов - потрясающ! Он держит весь спектакль. Откуда в таком молодом актере такая мощь?! Ведь он сразу берет зрителя за горло, и ты уже живешь жизнью его героя, забыв о себе. А Татьяна Кузнецова?!!! Это же вершина актерского мастерства! Это та старая школа, которую уже редко встретишь! Ее героиня практически не говорит, но каждое ее появление забирает тебя так, что льющиеся слезы ты уже не замечаешь. Эта актриса редчайшей, уходящей породы - она сыграет вам все, даже телефонную книгу, да так, что вы и не вспомните, как вас зовут. О спектакле хочется говорить много, еще больше - думать. Ограничусь словами Белинского: "Ступайте в театр, живите и умрите, если я можете!.. "

1 2345678910 ...  13