Вход/Регистрация

Архив отзывов

19.01.2021

Валерия

Сотворившая чудо

Сотворившие чудо

Прекрасный спектакль!!! Его надо смотреть, обязательно смотреть семьей! А еще, тем, кто так стремительно пытается разрушить доброе и светлое, но им такие вещи и переживания чужды... 2 часа на одном дыхании смотрели с дочерью 14 лет, не отрываясь и не дыша. Слезы и восторг. Прекрасная история на реальных событиях, подтолкнула найти и прочитать историю жизни автора.
Прекрасная и очень тонкая игра актеров, без надрыва и фальши. С удовольствием смотрели бы не один раз, завидую тем, кто не знает историю и финал. Единственное что хотелось бы немного изменить это сценографию, порой она очень мешала и даже отвлекала (транслируемый материал был довольно плохого качества и не всегда по центру), но тот кто любит театр и благодарный зритель впечатления не поменяет. Прекрасно, что еще есть такие спектакли и его создатели, ведь так сложно найти что-либо подходящее для детей и подростков.

11.12.2020

Анастасия

Тереза Ракен

Снова в театр!

Волей, по-настоящему счастливого случая, познакомилась с этим театром, и знаете, кажется это одно из лучших знакомств!
Спектакль-продолжение постановки "Убивец" по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". Мне посчастливилось увидеть оба спектакля, я наблюдала за удивительным взаимодействием мастеров сцены с еще пока начинающими, но, признаться, поразившими своим талантом в самое сердце, артистами. Когда герой вызывает отвращение своими поступками, я считаю, что артист выполнил и перевыполнил свою задачу, и вот почему на мой взгляд Кристина Айвазовская супер талантливая актриса! О таланте Сергея Рожнов боюсь даже говорить, но честно признаюсь, не смогла отвести взгляда от его Раскольникова в одном и Лорана - в другом спектакле. Смотрела, затаив дыхание, он не играет… он живет на сцене. В следующий раз обязательно к вам!

27.09.2020

Елена

Фанни

Фанни

Фанни - "фантазия на документальной основе", спектакль очень своеобразный и не характерный для этого театра,- по крайней мере, совершенно не совладает с моим представлением о нем. Это достаточно серьезная вещь (одно то, что оно, по крайней мере, не мюзикл - уже показательно), все же обращение к истории. Причем и к истории страны, и к семейной истории Марка Григорьевича, насколько я понимаю. Вообще надо, конечно, зарыться в литературу и разобраться, кто кому кем приходится и какую версию событий взяли за основу. Изюминка в том, что обращение к истории здесь, с одной стороны, очень всерьез, а с другой - такое количество фантазии присутствует, что не вполне понятно, каким образом это все предполагается воспринимать зрителю.

Не хочу пересказывать сам спектакль, ибо про покушение на В. И. Ленина все и так знают (1918 год, три выстрела, начало "красного террора"), а вот как это видит Марк Григорьевич,- в некотором роде сюрприз.

Актеры. Всего три персонажа, для нас играли:
Фанни Каплан - Вера Десницкая
Мальков - Владимир Давиденко
Чекист - Игорь Скрипко

Как мне показалось задача у актеров весьма непростая, и справляются они с ней блестяще, - насколько позволяют рамки пьесы. Ведь, во-первых, достоверно ничего про историю эту не известно, версий много ходит и самых разных (вплоть до того, что стреляла не Фанни или что ее саму не расстреляли потом), а во-вторых, еще и привнесено много фантазийного в эту и без того темную историю. Соответственно, ни причин, ни объяснений, ни побуждений, сподвигших героев на те или иные действия определенных как бы нет, неизвестны...

Наиболее органично, на мой взгляд, существует комендант Кремля (Владимир Давиденко), - идеально, будто всегда был комендантом. Каждая интонация, каждое движение - абсолютное "верю".

Фанни Каплан (Вера Десницкая) очень достоверная каждую минуту. Но я лично так и не поняла, отчего она стреляла - впрочем, и с настоящей Фанни это не ясно на самом деле.

Очень, очень хорош чекист (исторический персонаж - Яков Петерс, латыш, играет Игорь Скрипко). Он просто шикарный: акцент, выправка, умение вести допрос... То мягкий, понимающий, то жесткий и бескомпромиссный, - и все это на полном серьезе, не усомнишься же! Чем хорош спектакль - он заставил меня не только вспомнить о Фанни Каплан, но и что-то почитать о ней, Петерсе и Малькове (правда, пока лишь статьи). Планирую продолжить разбираться в этой теме.

Ну и в общем по спектаклю. Скудные декорации - определенно именно то, что нужно. Чувствуется, что продумано все, каждый осколок кирпича.

Никаких спецэффектов, даже задник - не новомодная видео-проекция, а честно нарисованный. Впрочем нет, один "спецэффект" есть, и весьма неожиданный. Особенно с первых рядов, я думаю, должен впечатлять :) А, и много дыма. И сценического, и сигаретного, и настоящего. Надеюсь, с пожарными все согласовано :)

Музыкальное сопровождение очень и очень. Единственное, что мне не понравилось категорически - это звук, явно призванный создать атмосферу напряжения. И таки да, создаст, но (с крайних мест первого ряда, по крайней мере) - уж слишком сильно и громко. И долго. Хотелось или уйти, или уши закрыть хотя бы.

Итого: поздравляю театр с премьерой (которая уже состоялась, пока я собиралась с мыслями)и желаю спектаклю долгих лет! Я очень рада, что удалось открыть мой личный сезон в театре у Никитских ворот именно с этой вещи.

15.09.2020

Иван Синица

Амадей

Николи калиберда

Николина Калиберда, была лучше всех.

13.09.2020

Ольга

Амадей

Спектакль Амадей

Я не москвичка, живу в Санкт-Петербурге. В марте планировалась пятидневная поездка в Москву, пять театральных вечеров, в том числе и Амадей в театре у Никитских ворот, но, увы, пандемия нарушила все наши планы на долгие 5 месяцев. И вот - звонок из театра, приглашение на 11 сентября. Я не долго думала, приехала... Сюжет знакомый, интрига известна, кто погубил Моцарта - загадка , что погубило - тоже неизвестно... Ответ, вполне реальный, открылся в последние 5 минут спектакля, но к нему нас готовили талантливейшие актеры театра и режиссёр М. Розовский все 3 часа - Посредственностей миллионы, талантов и гениев единицы, и печальна их судьба в окружении посредственностей, а порой и трагична эта судьба, а порой зависть посредственности - смертельный яд для гения. Грустно это...
Спасибо, ваш спектакль заставляет задуматься, а это так необходимо. Побольше бы таких спектаклей и тем для раздумий, как-то не хочется больше смотреть сюжеты на « два притопа, три прихлопа».
С уважением , ко всей труппе, костюмерам, художникам, оформителям, работникам сцены, осветителям..., администрации, Ольга

30.03.2020

Ольга

Амадей

Амадей

12 марта посчастливилось побывать на премьере спектакля "Амадей". 3 часа пролетели как несколько минут. Много лет, когда спектакль "Амадей" шел во МХТ имени Чехова, я безуспешно пыталась купить на него билеты, чтобы посмотреть гениального Табакова и блестящего Сергея Безрукова. Но 12 марта я даже порадовалась, что не видела этого спектакля во МХТ. Не пришлось сравнивать и анализировать, а удалось просто наслаждаться. Прекрасная постановка, великолепная игра всех артистов, потрясающей силы образ Сальери, созданный Александром Масаловым, музыка Моцарта - все гармонично. После спектакля было очень много цветов и аплодисментов, каких я давно не слышала в других театрах. Оценивая прошедший театральный сезон (очень надеюсь, что он конечно продлится после вынужденной остановки), я лично ставлю премьеру "Амадея" в своем собственном рейтинге на первое место. Желаю спектаклю аншлагов! Буду рекомендовать своим друзьям и знакомым обязательно посмотреть "Амадея".

11.03.2020

Елена

Амадей

Амадей

Обычно я так не говорю, но тут просто нет вариантов: спектакль шикарный. И визуальная часть, и актуальная тема борьбы старого и нового, и актёрские работы всех до единого. Титан А. Масалов просто потрясает. Скрипко - это космос, однозначно. Николина Калиберда с ними вместе образует трио равных. Не пропустишь работы В. Шеймана (праздники и фейерверки...), Ю. Голубцова (масонский жест порадовал бы любого масона, а уж тезис "музыканты не лошади" вызывает желание пожать руку), А. Лукаша. Ансамбль тоже живой, ребята ухитряются быть разноликими даже в гриме фактически клонов... В общем, это шик и море мыслей. (Дальше мелкими буквами: единственное, чего хочется, это больше музыки Моцарта - прямо в фойе, до-в антракте-после спектакля, по периодам творчества; уходить под реквием было бы мощным впечатлением). Спасибо!!!

18.02.2020

Александр и Ирина

Лента поэзии. Есенин

Лента поэзии. Есенин.

Потрясающий спекталь! Артисты - молодцы!

Талантливо, знергично, заразительно. Мы с женой случайно оказались, не планировали заранее, т.к. не являлись большими поклонниками творчества Есенина. Но, не только не пожалели, но и с удовольствием придем еще раз. На мой взгляд, заявленная на афише форма литературно-театрального

вечера не совсем соответствует тому, что мы увидели. Это намного лучше, интереснее, зрелищнее и увлекательнее.

Для себя я определил жанр как джазовая аллюзия. Вот именно так. Почему джазовая?

Музыкальность спектакля, безусловно повлияла на это определение.

Артисты профессионально играют на гитарах и поют. Не просто пропевают популярные романсы на известные стихи. Нет! От этого подхода, слав богу отказались. На стихи Поэта они написали свою музыку, разложили ее по голосам и инструментам и Мастерски исполнили так, что после каждой песни зал разражался дружными аплодисментами.

Но не только музыка сделала литературно-театральный вечер сродни джазовым композициям. Интересным оказалось режиссерское решение, хотя режиссерами были сами артисты. Джазовым стали и композиционный подход авторов к раскрытию не только творчества, но и личности поэта. На сцене было одновременно то два, а то и все три Есенина. Каждый брал на себя, какую-то часть личности Поэта, показывал ее зрителю со всех сторон, раскрывая при этом с самой неожиданной и, неожиданным ходом, передавал ее партнеру, а зритель получал Образ Поэта, а не очередную сценическую версию его биографии. Возникало ощущение, что ребята импровизируют - так легко и свободно они

играли, варьируя рифмы и жонглируя музыкальными и пластическими ритмами.

Известно, что такая легкость дорого стоит, а хорошая импровизация, готовится 10-14 дней. Зрители по достоинству оценили спектакль и вызывали артистов 4 раза - специально посчитал :) Лично я увидел творчество Есенина и узнал его совершенно с другой стороны. Придя домой скачал из Сети его произведения и начал внимательно читать.

Спасибо вам Дарья,Никита, Вячеслав. Творческих успехов!

Будем ждать новых спектаклей и с удовольствием придем еще раз на этот.

С благодарностью и уважением, Александр и Ирина.

04.12.2019

Вера

Парафраз - шведская семья

Только что вернулась с премьерного показа спектакля "Парафраз" театра "У Никитских ворот". Спектакль придуман, сделан и сыгран отлично!!! Замечательные декорации, особенно впечатлила первая картина. С самого начала задан проникновенный, даже интимный тон... А дальше - поединок: Он и Она, Инь и Янь... Эмоции захлестывают, доминирующий оказывается слабым, никому не нужным истериком, ведомый проявляет волю и характер. Так бывает и в реальной жизни. Актерский дуэт (Денис Юченков и Наталья Денисова) так выразителен и играет так естественно, что начинаешь ощущать себя внутри этих непростых семейных отношений, становишься как бы участником реалити-шоу.
Этот спектакль обязательно нужно посмотреть и тем, кто знает, что такое супружеская жизнь, и тем, кто только вступает в зрелую пору. Это не назидательное пособие, а откровенно рассказанная история переживаний и радостей, страданий и измен, признаний и ЛЮБВИ. Прекрасный спектакль, который может помочь разобраться в себе и в проблемах вашей семьи.
Отличные актерские работы! Замечательная режиссура Сергея Уусталу! Очень стильный и волнующий спектакль!!!

03.12.2019

mama_kapitan

Убивец

Он хотел быть как Наполеон
«Тварь ли я дрожащая или право имею?» — этот вопрос напоминает мне ещё один: «Быть или не быть...?». Художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский кажется тоже видит между ними некую схожую линию и ставит спектакль «Убивец» методом Шекспира — стихи и проза переплетаются, находятся в желаемом единстве. Студент Родион Раскольников (Сергей Рожнов) решил, что все люди делятся на две категории: «обыкновенные» (не имеющие права преступать закон, живущие в послушании невзирая на все невзгоды) и «необыкновенные» (имеющие право совершать преступления, вершить человеческие судьбы, как Наполеон например). Он даже написал об этом статью, а потом задумался, к какой категории относится сам? Решив переступить через себя и доказать, что он не вошь, как все, а человек — пошёл на убийство процентщицы. Возможно решающим толчком стало нищенское существование героя, унизительное положение сестры и девушки Сони, которая была ему мила. А может быть его сподвигли к этому бесы?
Я ощущала энергетику всех актеров, но на эмоции вывел Денис Юченков, он показал Свидригайлова очень отталкивающим персонажем, циничным любителем разврата. Ещё запомнилась героиня Кристины Айвазовской, её Дуня ровно как в описано в книге «гордая, характерная, добродетельная». Эту роль в другом составе играет Дарья Щербакова, у неё потрясающий голос (недавно видела как Дарья поёт в спектакле «Хищники»), но главные герои здесь не поют, хотя это и мюзикл.
Сценография в мрачных тонах, изредка появляются белые и красные акценты. Сцена убийства старухи завуалирована, как и смерть остальных персонажей, но достаточно жестоко показан момент с загнанной лошадью и растлением пятнадцатилетней девушки. Пыталась посчитать, сколько же заповедей Божьих нарушили герои: не убий, не прелюбодействуй, не делай себе кумира и т.д. ...
Тяжёлый спектакль, хотя любителям классики наверняка понравится.

10.11.2019

Юрий

Кристина Айвазовская

Молодость, красота и классика.

Совсем недавно в театре появилась молодая актриса - Кристина Айвазовская.
Пока она задействована только в двух спектаклях, но мне она запомнилась на сцене, поэтому захотелось оставить пару слов в благодарность.
В "Убивце" у Кристины роль Дуни. Роль, безусловно, небольшая, но меня подкупила точность интонаций.
"Дуня" говорила точно так, как должна была говорить Дуня. Не знаю, чьей заслуги здесь больше: Марка Розовского, преподавателя по речи, или самой Кристины, но это было очень хорошо.
Что примечательно, в "Шутках Чехова" у Айвазовской совершенно другой образ: этакая "стрекоза"-жена банкира. И вот тут Кристина показалась с другой стороны - на сцене был вихрь из хохота, легкомыслия и обаяния.
Я бы сказал, что роли в этих двух спектаклях антагоничны друг другу.
Бедная, сострадательная, жертвенная Дуня и богатая, беззаботная, флиртующая Татьяна.

Не знаю, приходится ли Кристина Айвазовская родственницей Ивану Константиновичу (не смог удержаться от этой аналогии =)), но надеюсь, что на сцене мы увидим такую мощь и краски, как у её однофамильца.
Действительно, будет крайне интересно посмотреть на юную актрису в других образах.

07.11.2019

Анастасия

Убивец

На прошлой неделе состоялась премьера в Театре у Никитских ворот — «Убивец» по пьесе Марка Розовского, основанной на произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
В постановке звучат произведения композитора Эдуарда Артемьева. Стихи написал поэт Юрий Ряшенцев, сценографом выступил театральный художник Степан Зограбян. У этого творческого союза получился темный мрачный мир Петербурга, где живет человек, решивший проверить опытным путем «тварь он дрожащая или право имеет».
В роли Раскольникова дебютировал выпускник ВГИКа Сергей Рожнов, только в этом году принятый в труппу театра. И у него получился именно такой образ — терзаемый внутренними бесами, черствый, эгоистичный.

Один из самых интересных для меня персонажей — Свидригайлов. И здесь он был интересен в исполнении Андрея Молоткова, циничный, жестокий, но в тоже время отпустил Дуню, сестру Раскольникова.
А вот эпизод, который мне не понравился, — это момент с загнанной лошадью, это было слишком жестоко (он напомнил мне спектакль по другому произведению Достоевского).
Интересный образ Сони Мармеладовой в исполнении Николины Калиберды, от момента соблазнения Свидригайловым до того, как она освоилась в доме терпимости.
В целом получился тяжелый спектакль, но по такому непростому произведению Достоевского комедии бы и не получилось.

1 2345678910 ...  12