Вход/Регистрация
М. Розовский
Папа, Мама, Я и Сталин
Продолжительность: 1 часа 40 минут, без антракта
Новая сцена

Действующие лица и исполнители:

Отец
народный артист России
Лауреат Государственной премии России
Валерий Шейман

Мать
Наталья Баронина

Я
Михаил Озорнин
Валерий Толков

Дуболазов, следователь
Владимир Давиденко

Заслуженный артист России
Денис Юченков

2-й следователь
Заслуженный артист России
Николай Глебов
Денис Сарайкин

3-й следователь
Николай Рингбург
Константин Иванов

Грук
Заслуженный артист России
Юрий Голубцов
Заслуженный артист России
Андрей Молотков

Ухажеры:
Чугунов
Николай Рингбург
Константин Иванов

Седов
Владимир Давиденко

Заслуженный артист России
Денис Юченков

Плоткин
Заслуженный артист России
Николай Глебов
Денис Сарайкин

Дядя Лёва
Заслуженный артист России
Юрий Голубцов
Заслуженный артист России
Андрей Молотков

1/11

На сцене театра «У Никитских ворот» Марк Розовский создал автобиографическое произведение на сугубо документальной основе. Сталин и «сталинщина»… Частная история любви и история разрыва.
Человеческие судьбы, погруженные в самое страшное время в истории человечества, в эпицентр катаклизмов эпохи, несшей распад и гибель. «Папа, мама я и Сталин»…
Быть может, одна история из сотен тысяч. Одна из миллионов. И всегда единственная. Кошмарная и пронзительно человечная. Рассказанная автором подробно и предельно откровенно.

Пьеса написана на основе одноименной книги (2013 г., Изд. «Зебра-Е»). Это – правда, которую следует знать и помнить.
Режиссер-постановщик
Народный артист России

Костюмы
Евгения Шульц

Видео-мастер
Анастасия Назим

Сценография

Помощник режиссера
Дина Реньго

Свет
Александр Калитин
Владимир Калитин

Звук
Ольга Ефимова

Грим
Татьяна Толкачева

Пресса о спектакле:

Тема:
Ваше имя:
Ваш Email:
Текст сообщения:*комментарии премодерируются
*Заполните все поля

Сообщение отправлено

Отзывы к спектаклю
Оставить свой отзыв

01.06.2017

Олег

спасибо за книгу и спектакль

сходил на спектакль "Папа, мама, я и Сталин" по одноименной автобиографической книге Розовского....трясет от ненависти и несправедливости... Этот упырь и преступник - Сталин! Хочется, чтобы спектакль посмотрел и тот, кто назвал его в телеэфире "эффективным менеджером", и тот, кто недавно сказал о о Мандельштаме, мол, "жалкие пять лет получил он и умер только из-за плохого здоровья", и те, кто кричат, что Сталин выиграл войну и при нем столько побед, и такая великая страна стала!!! в конце спектакля я плакал... в какой-то момент, мне показалось,. что затянуто, но потом все встало на свои места, я понял - иначе тут не расскажешь и паузы оправданы...... просто жанр спектакля редкий и трудный - это книга с фрагментами спектакля, так я бы обозвал... документальное что-то такое.... что интересно, по постановке сразу ощущаешь руку режиссера, что бывает не так часто... а еще - потрясающие актерские работы Валерия Шеймана, Натальи Барониной и молодого, но такого гутаперчивого и обаятельного, Михаила Озорнина (это я пишу об исполнителях главных ролей)... Так берут за душу и не отпускают до конца!!! Спасибо!

03.04.2017

Елена

Мы рождены, чтоб правду сделать былью.

Не ожидала я от премьеры "Папа, мама, я и Сталин" ничего того, что воспоследовало. Шла на актёрский состав - тут никакого сюрприза: они прекрасны.
Сюрприз - в самом спектакле. Прямому осуждению вождя народов отведено минут 5 где-то в начале 1 акта, когда герой "я" (альтер эго автора) листает дело отца в архиве. Остальное - это космически откровенный и феерично увлекательный при этом рассказ об истории семьи Марка Семёновича (а никакого не Григорьевича от природы). И каторжные переживания отца, и московские треволнения матери показаны от а до я - и этот "я" растёт вместе с собственным растущим пониманием сути происходящего. Святых нет, и это еще один сюрприз этой истории - ну просто не ожидала от режиссёра-постановщика-автора нулевой тенденциозности подачи. "История, бессердечная ты сука"... очень существенный окрик, потому что в итоге жизнь продолжается, история не кончается, а нас она ждёт прямо за дверью. Ходит там по кругу, как слепая лошадь, вращающая ось своих жерновов. Валерий Шейман и Наталья Баронина - бессменные "папа" и "мама", отдающие себя своим персонажам на полный разрыв нерва, Валерий Толков - честно, не представляю в этой роли никого с меньшим жизненным опытом и актерским уровнем - "Марик". При всей массивности задачи "родителей", "ребёнку" сложнее в том, что приходится всё время раздваиваться на себя в детстве и юности и себя как рассказчика.
В первом действии карательную машину государства представляют В. Давиденко, К. Иванов, Н. Глебов и Ю. Голубцов - они же во втором переходят в "гражданский" статус и с той же непринужденной грацией создают образы мирные до нелепости (мы, люди невоенные, вообще в сравнении с таковыми здорово смешно смотримся).
В общем, по-моему, надо идти. А может, спектакль и сам сможет перемещаться: минимализм декорации, проекция и саундтрек позволяют. И это не минимализм "от бедности" - это стиль, это достойно.
Возрастное ограничение? Автора всё это коснулось, когда он агукал в коляске. Так что, с учётом того, что нынче таких людей уже не делают - 12+ я бы дала с чистой совестью.
Вот. "Без маски-то - страшновато". Особенно без усатой, с трубкой. Снимешь - а там ты сам.

03.04.2017

Мария

От благодарного зрителя

Марк Розовский - гений нашего времени. В спектакле он ясно и просто показал историю своей семьи, испытавшей на себе все невзгоды сталинской эпохи. В наше время люди зачастую отрицают трудности, с которыми приходилось столкнуться советским людям, а также отрицают гигантские списки замученных жертв. Сейчас, во время кризиса, нестабильности и коррупции людям нужна надежда и сильный лидер, который своей справедливой рукой накажет виновных. Сакрализация же ВОВ в сознании большинства еще больше усиливает знак равенства между Сталиным и справедливостью, а масштабы национальной катастрофы их не волнуют, потому что "цель оправдывает средства". К сожалению, нет, не оправдывает. И Марк Розовский в своем спектакле это доказывает. Он перечеркивает этот знак равенства между Сталиным и справедливостью и призывает всех при любых обстоятельствах в первую очередь оставаться человеком с совестью, сердцем и разумом

30.08.2018

Зоя

Папа, мама, я и Сталин.

Ушла в слезах. Спектакль тронул до глубины души! Какая грустная и прекрасная история любви страшных времен. Очень узнаваемые образы, особенно женские. Мне вспомнилась моя бабушка - такая же сильная, мужественная ,гордая и верная одной любви. Актерский ансамбль выше всяких похвал, спектакль смотрелся на одном дыхании. Здоровья, творческого долголетия Вам, Марк Григорьевич!Будьте с нами, Вашими зрителями еще очень много лет!

24.11.2018

Ольга

Спасибо, Марк Григорьевич!

Огромное спасибо за спектакль. Низкий поклон от людей старшего поколения,переживших эти страшные времена(нашу семью коснулись эти события) и уже ушедших от нас. Спасибо за Память. Игра актеров восхищает. Глубокий и пронзительный спектакль о самых главных достоинствах людей. Рекомендую.

03.03.2019

Денис

Спасибо за спектакль!

Ходил на спектакль с сыновьями 9 и 13 лет. Спектакль очень тронул всех. Когда вышел Марк Розовский у меня навернулись слезы, младший тоже заплакал. Очень ценен личный опыт, хочется, чтобы этот спектакль долго жил в театре, как напоминание о страшной и яростной эпохе , искалеченных судьбах и семьях. И впечатляет то, что из этого ада и страшного времени появились яркие и сильные люди, как Марк Розовский. Желаем долгих лет жизни спектаклю и автору.