Вход/Регистрация
по пьесе А. Островского
Мудрец
Продолжительность: 2 часа 45 минут с антрактом
Новая сцена

Действующие лица и исполнители:

Глумов
Сергей Уусталу
Александр Чернявский

Курчаев
Вячеслав Пронин
Станислав Федорчук

Голутвин
Владимир Давиденко
Михаил Озорнин

Мамаев
Народный артист России
Валерий Шейман

Крутицкий
Заслуженный артист России
Николай Глебов

Городулин
Заслуженный артист России
Юрий Голубцов

Григорий, человек Турусиной
Денис Сарайкин

Человек Крутицкого
Иван Власов

Ведущие
Александр Кудряшов
Никита Сюсюкин

Глумова
Наталья Денисова
Заслуженная артистка России
Маргарита Рассказова

Мамаева
Наталья Троицкая

Турусина
Заслуженная артистка России
Галина Борисова

Машенька
Екатерина Васильева
Вера Десницкая

Манефа
Заслуженная артистка России
Ирина Морозова

1/18

Пьеса, злободневная во все времена, заставляет зрителей задуматься о том, всегда ли цель оправдывает средства; что может случиться, если энергия и талант направлены по ложному руслу. Костюмы нового спектакля отсылают зрителя ко времени создания пьесы - середине 19 века, да и авторский текст звучит без изменения, однако это не снижает остроты постановки, а отдельные сцены смотрятся суперсовременно!

Создатель спектакля, народный артист Латвийской ССР, народный артист Украинской ССР, заслуженный деятель искусств РФ Аркадий Кац так сказал о своей работе:
«Главная задача режиссера при постановке того или иного произведения – правильно понять, о чем говорит автор. У Островского, как правило, основная идея сформулирована в названии его пьесы. Он изъясняется предельно ясно. А наша задача – не переиначивая посыл автора, дать сегодняшнее толкование проблемы формами и языком современного театра. Пьеса «На всякого мудреца довольно простоты» привлекает меня, как никакая другая. Я обращаюсь к ней не впервые, и каждый раз время расставляет акценты по-новому. Достоевский когда-то сказал, что занимательность ставит выше художественности. Для театра этот постулат еще более важен. Ориентируясь на высокие идеи, занимаясь воспитанием зрителя, театр должен оставаться занимательным, а комедия должна оставаться комедией!»

Постановка и сценография
Народный артист Латвийской ССР, Народный артист Украины, заслуженный деятель искусств России

Ассистент режиссера

Художник по костюмам
Ксения Шимановская

Помощник режиссера
Надежда Реньго
Виктория Сыроешкина

Звук
Ольга Ефимова

Свет
Евгений Братяков

Грим
Татьяна Толкачева

Реквизитор
Ольга Заярская

Пресса о спектакле:

"Деловая трибуна": http://newtribuna.ru/news/2019/10/02/86072/
"Русский блогер" https://rblogger.ru/2019/09/10/mudrecz/
Тема:
Ваше имя:
Ваш Email:
Текст сообщения:*комментарии премодерируются
*Заполните все поля

Сообщение отправлено

Отзывы к спектаклю
Оставить свой отзыв

29.09.2019

Анна

С премьерой!

Открытие театрального сезона для меня всегда немного волнительно: за лето успеваю соскучиться по театру, хочется увидеть спектакль, который точно запомнится, о котором буду вспоминать и который буду рекомендовать. Можно верить или не верить приметам, но у меня уже какой год подряд срабатывает, что первый спектакль сезона задает тон всему периоду. В том году я начала с похода на концерт классической музыки, так весь год и ходила. В позапрошлом году открывала сезон детским спектаклем, и мы с детьми очень много были в театрах.
3 сентября я попала на генеральную репетицию спектакля "Мудрец", который поставлен по одной из самых известных пьес А. Н. Островского "На всякого мудреца довольно простоты". Мне кажется, сейчас ставить классику в театре очень сложно! Зритель привык к определенному уровню интерактива, ждет каких-то новых прочтений или изменений, но при этом ревностно следит за сохранностью авторского текста. "Хочу то, не знаю что, но чтобы было интересно" - вот, пожалуй, основной запрос столичного зрителя. Создатель спектакля, народный артист Латвийской ССР, народный артист Украинской ССР, заслуженный деятель искусств РФ Акрадий Кац не первый раз обращается к пьесе Островского, каждый раз немного иначе расставляя акценты. Я не видела других постановок, но этот вариант мне очень понравился!
В первую очередь, талант режиссера проявился в подборе актерского состава. Александр Чернявский в роли Глумова просто бесподобен! Потрясающая игра!
Действие происходит в Москве, в первое десятилетие реформ Александра II. Егор Дмитриевич Глумов говорит своей матери, что отныне будет делать карьеру через знакомства в свете. Теперь Глумов для себя будет вести дневник и в нём писать откровенно, что думает о людях, расположения которых добивается. Костюмы и декорации отсылают зрителя к середине 19 века (времени создания пьесы).
Легко догадаться, что дневник сыграет недобрую службу, но... даже после разоблачения Глумова, общество решает, что он еще может пригодиться.

13.09.2019

Татьяна

Мудрец

Посмотрела на днях премьерный спектакль "Мудрец" в Театре у Никитских ворот. Пьесу эту, "На всякого мудреца довольно простоты" Александра Островского, в театрах любят. Лет 20 примерно назад я видела ее же в Ленкоме. В тамошнем "Мудреце" блистали знаменитые актеры - Леонид Броневой и Инна Чурикова, и даже милейшая всеобщая бабушка Татьяна Пельтцер выходила на сцену в роли Манефы (было это буквально за пару месяцев до ее ухода). Делать она, правда, уже ничего особо не делала, а просто купалась в лучах славы и громе аплодисментов. А главную роль играл Виктор Раков. Спектакль был по тем временам смелый, с острым политическим подтекстом. Разумеется, отправившись смотреть спектакль в театре Марка Розовского, я вспомнила того давнего "Мудреца".
Посмотрела и лишний раз убедилась, что каждый театр хорош по-своему. То, что в Ленкоме было острой сатирой, здесь стало скорее веселой житейской историей, рассказом о том, как легко умный и талантливый манипулятор может подчинить себе общество. И даже после досадного прокола, когда его скрытое злобное мнение становится известно всем, он все же продолжает быть нужен, а потому и вскоре прощен. Всё это поставлено так живо и ярко, что нельзя смотреть без смеха и восхищения. И ухвачены какие-то глубинные московские стереотипы, которые вдруг наводят на мысль - надо же, а как мало московская публика поменялась за последние пару веков...
Играют актеры великолепно! и спасибо за остроумные находки в трактовке образов режиссеру спектакля - Аркадию Кацу.
И в заключение совет всем, кто только думает, идти ли на этот спектакль. Даже не пытайтесь вытаскивать из пыльной кладовки памяти мыслишку о том, что Островский - это скучно! Островский, а особенно в Театре у Никитских ворот - это блестяще, экспрессивно, остроумно! И очень весело! Идите и не сомневайтесь. Прекрасное настроение гарантировано!