Вход/Регистрация
Михаил Зощенко
Свадьба
Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта
Новая сцена

1/17

Марк Розовский о спектакле:

- Не скрою, в «Свадьбе» Зощенко мне хочется сделать этакий «мейерхольдовский спектакль». Когда-то В.Э. Мейерхольд, ставя своего гениального Гоголевского «Ревизора», нашел определение для своего метода – «музыкальный реализм». Здесь все строится на соединении крупной доли психологизма с условно-знаковой формой сценического существования, выраженного в темпоритмичной пластике, графическом решении мизансцен, и постоянном взаимном перетекании правды быта в поэтический гротеск и обратно. Тут нужны особо техничные актеры, блестяще овладевшие искрометной техникой и желающие, и умеющие импровизировать.

Выполнению этой задачи призваны помочь музыкальные шедевры – шлягеры 20-х – 30-х годов, - это отнюдь не вставные номера, а в нашей игровой стихии – единый театральный массив с Зощенковской прозой.

«Свадьба» - это веселая анекдотическая сатира на опустошение и одичание человека, живущего в идиотизме и невежестве, в хамстве и кошмаре нищей повседневности. Горько!

Пресса о спектакле:

Тема:
Ваше имя:
Ваш Email:
Текст сообщения:*комментарии премодерируются
*Заполните все поля

Сообщение отправлено

Отзывы о спектакле
Оставить свой отзыв

20.10.2023

Ирина Аренкова

Спектакль «Свадьба»

«Ах, эта свадьба, свадьба пела и плясала!»
Вот уж поистине такое широкое гуляние с песнями и плясками случилось на Большой Никитской, а уж если быть точнее - в театре У Никитских Ворот.
Свадьбу устроил Марк Розовский , а поводом для неё стал Зощенко и его новелла «Свадебное происшествие».

Зощенко большой мастер сатирических рассказов и мне кажется постановки спектаклей и экранизация их - это несомненный успех. Но оказывается так было не всегда и Зощенко даже числился запрещённым писателем,его исключили из союза писателей (О, времена! О, нравы!) ...

«Свадьба» мне напомнила по характеру хит театра «Песни нашего двора» , который идёт уже более 20 лет с аншлагами. Мне показалось , что даже какие-то песни перекочевали в новую премьеру. И прекрасно! Услышать их ещё раз для меня большое удовольствие. Я сама на «Песни» пошла по совету приятеля , который видел этот спектакль раз сто. Теперь ему посоветую посмотреть новый хит!
Да, хит! Именно так я позиционирую новую премьеру, потому что она мне очень понравилась и уверена понравится многим!
На сцене сопровождает всю музыкальную вакханалию ансамбль Льва Сандюка. Этот коллектив мне хорошо известен, в их репертуаре много одесских шлягеров. Ансамбль я видела на выступлении «Поющих адвокатов», где вместе с ними зажигал сам Генри Резник, известный адвокат.

Этот приём - приглашать в свои спектакли профессионалов со стороны, очень правильный и замечательно, что Марк Розовский , режиссёр спектакля и худрук театра, его использует. Например, в спектакле «Памятник неизвестному стиляге» на сцену выходит легенда джаза Сергей Манукян.

Но труппа театра и сама очень сильная в музыкальном плане. Артисты прекрасно поют и танцуют. Весь спектакль как будто состоит из отдельно отлично сделанных эстрадных номеров. Вот помните передачу «Три аккорда»? Там выступление каждого артиста, каждая песня, как мини- спектакль.
А теперь представьте такие мини- номера, собранные в единую программу, да ещё объединённые по смыслу с текстом пьесы Зощенко. Получился такой крутой и вкусный «форшмак», позволю себе такое сравнение.

В роли жениха актёр Вячеслав Пронин. Жених шикарный! В нем мы с подругами узнали исполнителя роли Леньки из спектакля «Любовь и голуби» театра Московская Оперетта. Понимаете уровень музыкальной подготовки, да?
Его дружок, артист Илья Собакин, выдавал такие па ногами, что сразу чувствуется серьезная танцевальная подготовка ( загуглила... так и есть!)
Парочка эта была очень хороша! «Картина маслом», сказали бы одесситы.

Вообще-то,хочется упомянуть каждого артиста- настолько самобытны и прекрасны были воплощённые ими образы. Вот правда!
Папа- Владимир Давиденко, который все время прикладывался к рюмашке.
Мама невесты -Маргарита Рассказова, из разряда таких комических актрис, что ей можно просто ходить туда -сюда, уже будет смешно.
Дочь -Татьяна Кузнецова, меня тоже очень позабавила. А чего только стоит ее дуэт с женихом и па вокруг и на кровати, исполняя романс «Но не любил он! Нет, не любил он!»
А какие «крылатые качели» мама и доча устроили, пролетая со сцены над моей головой в первом ряду!
И окончательно сразило меня спортивная форма Лизы,жена гостя,( Александра Клюшина). Я даже представить не могу как можно в такой позе , кверх ногами, на краю сцены продержаться такое количество времени. Респект! Пойду -ка запишусь в спортзал или хотя бы начну делать зарядку , а то зависть берет.

Одним словом, это всё надо видеть. Описать словами сложно- не передать всех красок, юмора и задора!

Многие наверно помнят фильм Гайдая «Не может быть!», состоящий из трёх новелл Зощенко, там как раз есть и эта свадьба. В фильме играют молодые тогда, а на сегодняшний день уже мэтры отечественного кинематографа.
Иногда сравнение с фильмом бывает не в пользу новых постановок или ремейков. Но только не в данном случае.

Спектакль прекрасен и я желаю ему долгой жизни и благодарных зрителей, как это происходит с «Песнями нашего двора» уже более 20 лет!
Браво!