Вход/Регистрация
А.П.Чехов
Каштанка.собака.ру
Продолжительность: 2 часа 40 минут
Новая сцена

1/16

Театр – это игра, а игра – одна из главных форм детского изъявления, где маленькое существо приобретает уникальный жизненный опыт. Причем, сам ребенок этого может даже и не замечать. Но это еще не все. Если говорить языком бюрократии, театр имеет огромное воспитательное значение, причем опосредованное. Дети, как известно, терпеть не могут скучного назидания и занудства. Но если ребенок участвует в театральной игре, которая его захватывает, волей-неволей меняется его внутренний мир через духовный рост. Ребенок постигает жизнь благодаря произведениям искусства в игровой форме, получая колоссальное удовольствие, а иногда и переживания. Важно понять, что интересует современных детей? Ответ на этот вопрос очевиден. Человеку, говорящему на русском языке, нужны произведения великой русской литературы. С детских лет дети постигают уроки нравственности и гуманизма на основе классических произведений. Мне кажется, что чеховская «Каштанка» - точное попадание в цель. Сюжет этого небольшого рассказа, написанного Антоном Павловичем Чеховым в 1887 году не оставляет равнодушным ни одного читателя, поэтому он по сей день актуален и современен, несмотря на некую наивность и детскость, которую нельзя подменять инфантильностью. Инфантильность – это признак детской глупости. Детские глаза должны быть живыми, сопереживающими, а не потребляющими. Мы попытались в музыкально-поэтическом представлении "Каштанки" совместить оригинальный чеховский текст с удивительной музыкой Максима Дунаевского, написанной специально для этого спектакля. В театральной трактовке Каштанка наделена трагикомичной судьбой, в основе которой лежит история бездомной собаки, и ее встреча с таинственным незнакомцем, благодаря которому она оказывается на арене цирка. Однако, несмотря на аплодисменты и успех, Каштанка возвращается домой.

Чехов в рассказе «Каштанка» верен себе, он не навязывает свою точку зрения, и не стремится нарочито поучать и обличать. Мы, создатели спектакля, в этом смысле следовали за автором. Дети и взрослые, приходящие в театр «У Никитских ворот» на музыкальный спектакль «Каштанка», учатся чувствовать, сопереживать и любить ближнего, и в этом состоит главное его предназначение.
Режиссер – постановщик
н а. РФ

Ассистент режиссера

Композитор

Сценография

Балетмейстер

Концертмейстер

Пресса о спектакле:

Тема:
Ваше имя:
Ваш Email:
Текст сообщения:*комментарии премодерируются
*Заполните все поля

Сообщение отправлено

Отзывы о спектакле
Оставить свой отзыв

13.11.2023

Алексей

Отзыв о спектакле

Великолепно!!!!! Прекрасная игра актеров.

24.11.2023

Спирякова Ярослава

Капитанская дочка

Это лучший спектакль

28.11.2023

Марина Викторовна

О спектакле Каштанка. Собака.ру

Прекрасный спектакль и для детей, и для родителей !

22.09.2025

Ольга

отзыв о спектакле

Спешу оставить отзыв о спектакле, потому что меня переполняют впечатления. Я думала, что мы идём семьёй на незамысловатый детский спектакль. Но то, что так легко и непринуждённо, под замечательную музыку прозвучало в постановке, это были непреходящие и глубокие темы, касаться которых необходимо начинать именно в детстве, когда внутренний мир ребёнка переполнен и бурлит столькими невысказанными вопросами.
Юные зрители в доброжелательном сопровождении дяди Антона (Чехова) погружаются в эпизоды жизненных историй разных людей. Столяра Луки Александровича, гордящегося своим ремеслом, но при этом горького пьяницы с несбывшейся судьбой, такой же, как и у многих других простых русских людей, не имевших доступа к образованию и искусству. Его непоседливого и никому не нужного сына Федюшки, который насыщает своё скудное и однообразное существование, выдумывая изощрённые измывательства над беззащитной собачкой. Тема беспросветного одиночества среди «своих» - что у зверей, что у людей – когда некуда и не к кому пойти, звучит злободневно и пронзительно. Как же это важно, что и дети, и взрослые открываются для сострадания, редкого умения замечать те самые «невидимые миру слёзы». А ещё укрепляется вера в то, что мир не без добрых людей, и всегда есть место для надежды на лучшую долю! Здесь мы попадаем в закулисье, чтобы разглядеть, какой непростой, прежде всего, душевный труд стоит за внешней жизнью артиста, представляющейся такой праздничной и яркой во время его выступлений. Вместе с действующими лицами спектакля мы испытаем переживание неизбежности смерти - своей и близких, через которое проходит каждый маленький ребёнок, часто не имея возможности поделиться этим с родителями.
Этот спектакль ещё о подлинном предназначении человека, по-настоящему живущем только в те редкие минуты, когда он отдаёт своё неповторимое искусство Зрителю со всей полнотой и силой! А в конце мы понимаем, что подобно главной героине Каштанке, никогда не променяем на комфорт и славу, свои глубокие узы и истинные истоки.
Вот только не подумайте, прочитав вышесказанное, что спектакль тяжёлый и серьёзный! Он ажурный, как кружево, и весь наполнен тихой радостью. В нем были сценки и с юмором, и с шаржами на узнаваемых деятелей искусства. Актёры все до одного играли талантливо, были изящны и обаятельны, демонстрировали оттенки и полутона своего мастерства. В общем, вам не избежать преображающего волшебства и магии театра. А автором пьесы и постановщиком этого шедевра может быть только человек, бережно сохранивший в себе и для нас гениального Ребёнка. Такого, каким был когда-то каждый из нас, придя на этот свет.