Александр Георгиевич Лукаш
07 Октября
Окончил Школу-студию (ВУЗ) при МХАТ.
В 2011 году получил медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
В труппу театра был принят в 1988 году
Скончался 10 ноября 2020 года
"Очевидна школа – настоящая, мхатовская, замешанная на правде чувств, на «сливочном масле» актёрской игры. Очевиден Мастер, живущий смыслом, передающий тончайшие оттенки психологии, – со смехом и слезой, то есть так именно, как того требует, может быть, самый трудный, самый непостижимый жанр – трагикомедия!
Много лет Александр Лукаш исполнял на нашей сцене роль Гитлера. Это, - смею назвать вещи своими именами, - шедевр лицедейства, ибо показать превращение дрянного человечка в чудовище – задача из самых сложных. Актёр справлялся с ней в спектакле «Майн кампф. Фарс» легко и весело – по закону фарса, выведенного в заглавие, но и с тем самым отчуждением от безобразного образа, о котором когда-то мечтал антифашист Брехт.
В рижской, а потом и московской (в Театре «У Никитских ворот») «Истории лошади» Лукаш блестяще играл жеребца Милого, но это был не просто «жеребец», а некий бес, насылающий на живых существ греховную порчу. Мистический фантазм–стихия Лукаша, в которой он плавал, как рыба в воде, удивляя, вызывая восторг. Наконец, Дедушка в «Похороните меня за плинтусом» - роль сложная, её нельзя играть без чувства юмора, уточню – горького юмора. Александр Лукаш – умный, тонкий актер, бывал совершенно неподражаем в гротеске. Например, в «Деле корнета Елагина» он создал убийственно точный образ стареющего бонвивана фон Заузе, а в спектакле «Любовь и голуби» озоровал в образе всегда подвыпившего дяди Мити… Добавлю: около 30 лет Лукаш выходил в спектакле «Роман о девочках» (по В. Высоцкому) в, казалось бы, эпизодической роли немца Петера Онигмана. Но какой блеск, какая узнаваемость, какая типажная точность!"..
М. Розовский
![](/i/people/44d1a9419b0c39c5aab9577441d8d7ea.jpg)
Сообщение отправлено
10.11.2020
Igor Bondi
Памяти Александра Лукаша
Ушел Александр Лукаш. Один из тех актеров Театра у Никитских ворот, игра и образы которого неизменно сеют доброе желание и производят теплое чувство. Видел актера в ряде спектаклей. В каждом из них он сполна показывал правду своего персонажа, а три его работы – просто в передовом активе моей зрительской памяти. Петер Онигман в «Романе о девочках», дядя Митя в лирической комедии «Любовь и голуби», пан Дульский в «Морали пани Дульской». Этих (и других) персонажей уже не увидишь в блистательном, ярчайшем представлении Александра Лукаша. Но они навсегда в благодарной памяти.
Спасибо.