Носороги
Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом
Старая сцена
Действующие лица и исполнители:
Беранже
Заслуженный артист России
Жан
Лавочница
Лавочник, Пожарный
Официантка
Хозяин кафе
Мсье Папийон
Мадам Беф
Заслуженная артистка России
В спектакле использованы музыкальные цитаты из альбома Жана-Мишеля Жарра «Revolutions»
1/7
Эта пьеса – оздоровительная пощечина и в наше время, и на будущее. Её философская насмешливость актуальна и сейчас, это вообще одна из лучших пьес 20-го века, пьеса предупреждение на все времена. К тому же она бесконечно театральна и ее очень приятно играть.
Костюмы
Евгения Шульц
Помощники режиссера
Юлия Мартынова
Оксана Мельникова
Сообщение отправлено
13.03.2016
Елена
Я СТРАНЕН, А НЕ СТРАНЕН КТО Ж
Если бы «Носороги» пошли на большой сцене, на помощь режиссерскому высказыванию могли выступить технические средства (например, проекционный экран). Мимолетного «зигования» Дюдара недостаточно, чтобы направить все мысли в сторону Харбина образца 1934 года, Украины 2014, Ближнего востока во все времена и чего бы то ни было еще. Поэтому я смотрю на Ионеско с общечеловеческой точки зрения.
«Горе тому, кто пытается сохранить своеобразие», - подытоживает внезапный герой «Носорогов» у Никитских ворот устами Юрия Голубцова. С одной стороны, в этот момент он пребывает без штанов во фраке и при одном носке – «своеобразнее» персонажа вообразить, кажется, невозможно. С другой стороны, «обезличивает» доктора в больнице белый халат, или униформа может служить и на пользу гуманности? Недаром в спектакле публике не указывают, против чего или кого конкретно протестует Беранже. Бюрократ, схоласт, зоозащитница, лавочники, пожарный, офисный планктон, нетрадиционно ориентированные дамочки, атлет и пофигист – все отправляются «ближе к природе» по доброй воле. Аутсайдер же остается там, где и был – вне их круга, только теперь он знает, что сам этого хотел.
Не думаю, что скажу что-то особенно новое и уж тем более страшное: мораль – противоестественна. Этика – выдумка существа, оторвавшегося от природы. А как же иначе? Человек – не животное. В «Ричарде Третьем» есть, на первый взгляд, словесный выверт, вроде дешевого парадокса, когда Ричард «троллит» леди Анну:
- Зверь и тот имеет состраданье! – восклицает она.
- Но я не зверь, его не знаю я. – издевается Глостер.
Животное ограничено инстинктом. Человек понял, что свободе воли предела нет. А что может быть страшнее, чем знание, что в твоем автомобиле, мчащемся в темноте, не предусмотрено тормозов?
17.11.2014
Aramis
Молодцы!
Замечательная работа! Особенно понравилась игра актрисы, исполняющей роль Официантки. Этот спектакль стоит посмотреть! Он и сейчас злободневен!
12.10.2014
Александр Ковтун, врач психиатр-нарколог
Наркологическая резензия
11.10.14 посмотрел спектакль «Носороги», где пьяница-человек по имени Беранже был сыгран актёром Юрием Голубцовым. Надо сказать, что это уже второй спектакль в Театре «У Никитских ворот» с участием данного артиста, который я посмотрел - несколько лет назад Юрия я видел в роли Ивана Ивановича в спектакле «Как поссорился Иван Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Юрий Голубцов в обоих спектаклях играл хорошо – с душой. Но, по-моему, алкоголизмом он не страдает. Ни в прямом, ни в переносном смысле. Так в сцене воскресной встречи с другом Жаном зрителю становится понятно, что от Беранже фонит. Актёр с багряно-красным лицом так своеобразно дышит то на Жана, то на зрителя, что мы вот-вот почувствуем так известный нам запах перегара. Жан уличает своего друга в утреннем опохмелении. Тот отрицает это, но улыбается при разговоре на тему алкоголя. Алкоголь – лучший друг Беранже и он не может быть к нему равнодушен. Выпитой дозы при опохмелении Беранже было недостаточно - его немного потряхивает, а иногда пробивает просто в дрожь. С большим трудом сдерживая своё патологическое влечение к алкоголю за счет совестливости и человечности Беранже, тем не менее, периодически импульсивно берет в рот смоченный в алкоголе галстук, салфетку, которой только что вытер от пролитого спиртного стол. От живительной капли спиртного настроение улучшается, несмотря на нелепый вид с галстуком, а затем и с салфеткой (может носком..не разглядел) во рту. В конце концов всё воскресенье Беранже пьёт столько спиртного, сколько хочет, предпочитая крепкие напитки, и, несмотря, что француз, демонстрируя северный (русский) тип пития. В квартире Беранже масса пустых бутылок из под спиртного. Носороги, подруга сердца и всё что происходит, интересует главного героя только вторую очередь, только после того, как удовлетворена алкогольная доминанта. Становится понятно, что у главного героя постоянная ежедневная форма пьянства с, по-видимому, отсроченным опохмелением по будням, когда днём надо работать. Беранже больной алкоголизмом человек!
И что же мы видим в понедельник, когда Беранже появляется на работе. Ведь он не опохмелился с утра! При этом его движения вполне точны, нет тремора рук, нет пониженного настроения и напряженности, которые должны сопровождать похмельный синдром при алкоголизме. Временами Беранже расслаблен, кокетлив, в хорошем расположении духа, вполне координирован, не торопит время, не дожидается с нетерпением конца рабочего дня, чтобы поддать опять, а находится на работе и даже не думает линять. С клавиатурой обращается вполне ловко. Алкогольная доминанта, воскресенье ярко выраженная, в понедельник потускнела вместе со всеми проявлениями абстинентного синдрома.
Здесь, на мой взгляд, нужны правки в режиссуре и игре. «Русский» Беранже в воскресенье не может превратиться во «француза» в понедельник.
Российские актёры, как правило, способны очень точно сыграть нашу общую беду – пьянку. И у актера Юрия Голубцова должно получиться уточнить свою игру в данной роли. Ибо роль в целом он исполняет мастерски!