Вход/Регистрация

Архив отзывов

27.06.2015

Марина

Песни нашего двора

В четвертый раз - как в первый раз: всё так же вос

И снова - браво!!! Первый раз смотрела спектакль-премьеру с дочерью в день, когда у нее был последний звонок (почти 20 лет назад!).Впечатления от игры(а скорее, жизни актеров на сцене)были просто потрясающие.Но у дочери ещё больше: получить после спектакля поздравление с окончанием школы от гениального режиссера - такое запоминается на всю жизнь!Прошли годы...И снова оказалась в этой дивной атмосфере такого милого прошлого, но уже с 10-летним внуком. Думала,что не всё ему будет понятно, но ошиблась.Как он смотрел на каждую сцену, как внимательно вживался в текст ему не знакомых или мало знакомых песен! А после спектакля сказал:"Хочу посмотреть ещё раз!" Эти слова- похвала всем артистам! И вот вчерашний спектакль - уже в четвертый раз!- всё тот же восторг! Да, есть замена артистов, да, каких-то образов уже просто нет в спектакле, но душа его жива! И это самое главное! Спасибо огромное за доставленное удовольствие!

23.06.2015

Раиса

Никита Заболотный

100 раз браво Артисту!!!!!

Мы всей семьей посмотрели много спектаклей с этим актером!!! И он стал любимцем не только нашей семьи, но и многих зрителей! Мы каждый раз открываем его по новому! Вроде бы со своей неопытностью и даже детской непосредственностью порой, но как умеет потрясающе перевоплощаться!!! Что всегда ценно, он неповторим от роли к роли!!! Великолепный корнет Елагин, бесподобный Шипучин, слегка манерный, но такой душка в "e;Весельчаки по русски"e;,а какой он "e;творящий"e; Кандид в "e;КАНДИД, ИЛИ ОПТИМИЗМ"e; и поет и двигается одновременно, и играет при этом великолепно! А какой школяр в спектакле "e;Будь здоров школяр"e;!, да просто большой молодец и игра и эмоции, такой естественный и родной для всех зрителей!!! В Гамлете не главная роль у него, а все равно заметная! Никита всегда вдохновляет красивой, эмоциональной игрой! Большим трудолюбием и невероятным желанием каждый раз удивить!!! И спасибо ему за это огромное!!! Мы желаем от всей души этому молодому талантливому актеру, больших творческих успехов, побед на сцене и в жизни!! Не останавливаться на достигнутом, дерзать, трудиться, учиться, всегда когда это возможно и невозможно!!! Всегда верить в себя!!! Радовать своих зрителей великолепной игрой и талантом! 100 раз браво Артисту!!!

23.06.2015

Раиса

Будь здоров, школяр!

СПАСИБО!!!

Посмотрели вчера с мужем "Будь здоров, школяр"!!!!Хотим поблагодарить вас Марк Григорьевич за память к творчеству Б.Ш. Окуджаве, за такую потрясающую постановку на военную тему! Настолько все актеры, без исключения сыграли талантливо, с полной отдачей, с такой теплотой донесли все эмоции и переживания до каждого из нас!!! Великолепны и талантливы Д. Юченков , В. Давиденко, И. Машнин! Отдельное спасибо М. Рассказовой и И. Власову. Несомненно Н. Заболотный, актер с большим будущем. Создали великолепную атмосферу диалога актер-зритель, которая объединила нас всех на эти 2 часа, мы сопереживали, плакали, подпевали до боли знакомые песни, и как мы были едины во всем этом, и когда в завершении весь зал стоя аплодировал и никто не хотел уходить, настолько все были под впечатлением, это не передать словами!!! Громадное спасибо всем, кто принимал участие в этом спектакле!!!Потрясающие костюмы, живая музыка, великолепна создана атмосфера того времени!!! От всей души желаем творческих успехов и побед всем Вам!!!

24.05.2015

Сергей

Константин Иванов

Кто пустил его на сцену? Тем Спасибо!!!

Константин Иванов прекрасный Артист! Начиная с его студенческих работ (Шахзот в "e;Прощание в июне"e;, Вор в "e;Житейских комедиях"e;, Отец невесты в водевиле поставленном А.А.Ширвиндтом "e;Друзья - Сочинители"e;, прекрасно исполненный человек-медуза в "e;Повседневных мучениях"e; и т.д.) Константин берется за каждую роль серьёзно, и находит в ней необычайное зерно! За ним всегда интересно смотреть. Я навсегда запомню его взгляд в спектакле "e;Харбин-34"e;. Глаза наполнены слезами и излучают ненависть. Очень сильно! Мне довелось увидеть короткометражный фильм с Константином "e;Лаборантка"e; (он играет студента, который сжег плед главной героини) И могу с уверенность сказать, что у этого артиста большое будущее не только в театре, но и в Кино! Браво Константин, жду ваших новых работ!

23.05.2015

Елена

Гамлет

Шекспир жив, Шекспир будет жить.

Посмотрела "Гамлета" (не в первый и не во второй раз). Эммм... дайте старых могильщиков (Голубцова и - закопайте не помню имя, но игру забыть и на том свете не смогу)... нет, новые тоже прекрасны, но как-то мрачноваты, те уравновешивали тяжесть спектакля комизмом все-таки.
По-прежнему не могу поймать нить в поведении Горацио. Зачем ему провоцировать принца на все эти подвиги с летальным исходом? Чтобы стать их единственным рассказчиком? Так по-дружески...
Очень мощная пара Клавдий/Гертруда мне нынче досталась (Масалов/Кайдалова). Как молотом гвоздили по грехам человеческим: не уйдешь, ты такой же, посмотри на себя и ужаснись.
Фортинбрас - персонаж на две минуты, но я бы посмотрела в этой роли кого-то из звезд театра. Потому что это надо войти победителем, перекрыть собой всю историю хотя бы на мгновение. Пока этого не происходит.
Гамлет - Заусалин - это почти трехчасовой взрыв, да, вот такой пиротехнический парадокс, тут и сказать больше лишним будет.
Браво Лаэрту! Иван Машнин - роль состоялась, во всех деталях, мотивациях и реакциях, как это называется на профессиональном языке не знаю, но верю на двести процентом каждому шагу.
Шекспир жив, Шекспир будет жить.

27.04.2015

Мария

Над пропастью во ржи

Отлично!

Смотрели с 14-летней дочкой. Накануне она прочитала произведение. Спектакль понравился и мне, и ей. В главной роли Кирилл Ермичёв. Практически весь сюжет - это личные переживания, монологи. Для молодого актёра такая роль - замечательная возможность проявить себя. Браво, Кирилл!!! Спектакль эмоциональный,жёсткий, провокационный. Такой, какой надо. Не представляю, как это произведение можно "смягчить",да и зачем?! Замечательно играют молодые актёры. Единственное,что не понравилось лично мне - это пара реплик таксиста, не по тексту. Думаю, без вульгарности обойтись можно. Действительно, не надо приводить на спектакль детей младше 13-14 лет (если прочесть само произведение, это и так станет ясно). Такие вещи нужно обдумывать, обсуждать.
У меня вообще самые тёплые впечатления от этого театра. Сюда хочется возвращаться - для меня лично это немаловажно.

23.04.2015

Оксана

Игорь Скрипко

Спасибо за вашу работу

Игорь, спасибо за ваши театральные работы и роли в кино. Пусть их пока ещё у Вас не много, но Вы органично смотритесь на сцене и в кадре, талантливо перевоплощаетесь в каждого Вашего персонажа. Конечно, за всем этим стоит каждодневной труд, самоотдача и работа над собой. У Вас, Игорь, все получается, а при таком подходе к делу, как сейчас, получится ещё многое. Судя по интервью, Вы светлый, открытый, умный и целеустремленный молодой человек. Подкупает Ваше добродушие и то, что в Вас нет даже намека на заносчивость и высокомерие, которым так часто грешат актёры. Хочется пожелать в Вашей актерской судьбе - везения, отдачи от приложенных усилий. Пусть Вас находят "e;Ваши"e; роли и хорошие режиссеры. Мы, зрители, надеемся часто видеть Вас в спектаклях и экранизациях. Мы будем радоваться Вашим успехам и благодарить за классно сыгранные роли. Удачи Вам , Игорь !

15.04.2015

Валерия

Пляшущие человечки

Сначала хочу рассказать, как детям понравилось!!!!! Были с 8-ым классом.
Как я и ожидала!!!!! В таком "живом" настроении вышли:)))пританцовывая!!!!! Ну и мне приятность-окунулись в творчество Дойла таким незабываемым способом! Точно запомнят содержание рассказа...ведь все по тексту:)я смотрела! Дай Бог, применят в учебе(нам актуально...и в ОГЭ...и на ВПР...еще и переводной экзамен в школе...) Но главное, что просто понравилось!!!!! Спросили, когда идем в следующий раз!!!
Я еще очень хотела бы рекомендовать "Плящущих человечков" учителям английского!!!!!!!!! Шерлока сейчас очень как-то некоторые критикуют, как литературного персонажа... Сама сталкивалась в комментарии к статье (вместе с коллегой проводили, затем описали) по разработке мероприятия, что, как можем этого "наркомана" детям вообще показывать... Но ведь каждый видит, что ищет... И я(в первый раз этого не прочувствовала), и ребята (обсуждали после спектакля, не я им навязала...это они меня больше на это вывели), что Шерлок показан, как человек, который отказался ради земных удовольствий для борьбы с преступностью...ее наказания... Дети отметили, как он переживал, что не успел предотвратить убийство... Это приятно, ведь правда?! Они увидели и в памяти оcтанется именно такой Шерлок! Спасибо ТЕАТРУ!за такую воспитательно-образовательно-поучительную работу!!!!!!!

05.04.2015

Елизавета

Емеля

Замечательная сказка для всей семьи

Если вы захотите сводить любимое чадо на детский мюзикл, то обнаружите, что на московской сцене сегодня наиболее популярны адаптации импортных мультиков – «Русалочка», «Красавица и Чудовище» и т.д. Конечно, это красиво и увлекательно для младшего поколения, но что же, на Руси собственные сказки перевелись? Ответ дал Театр у Никитских ворот, поставив музыкальный спектакль «Емеля» по одной из любимых нами с детства русских народных сказок. Забавное, по-ярмарочному яркое и местами залихватски-веселое действо; чудесная история, рассказанная просто и от души. При этом, «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Пробежимся по действующим лицам. Главный герой, обаятельный мечтатель Емеля (Игорь Скрипко). Да, в начале он феерически ленив, но под действием внезапно вспыхнувшей любви к царевне и сопутствующих приключений начинает самостоятельно бороться с трудностями, за что и будет награжден хэппи-эндом. Царь Горох (Юрий Шайхисламов). Правитель-самодур, для которого главное – казна и казни; но в какие-то моменты – просто отец, уставший от капризов дочки. Царевна Несмеяна (Мария Леонова). Поначалу совершенно истеричная и избалованная особа, но при этом с характером. Позже раскрывается с неожиданной стороны – а все любовь… Восточный принц (Николай Захаров), за которого Горох пытается просватать Несмеяну – это отдельная песня. Томный, по-павлиньи роскошный и самовлюбленный, сопровождается представительницами гарема. У старшего поколения его первое появление вызовет ассоциацию с одной всем известной комедией. Кощей (Петр Грезев) и Баба Яга (Маргарита Рассказова), при внешней готичности, в этой постановке выполняют педагогически-воспитательную функцию: помогают Емеле увидеть, что истинное зло – его беспечность и лень. Щука (Яна Прыжанкова). По-настоящему волшебное существо, с необыкновенной пластикой, не верится, что внутри этой серебристой чешуи – девушка-актриса. Все артисты играют великолепно, заразительно, с юмором, и зал это ценит: дети сопереживают главным героям, подсказывают Емеле, активно реагируют на все происходящее.
Взрослым тоже не будет скучно – есть вовсе не детские аллюзии и шутки, при этом никакой пошлости. Иногда можно было бы придраться к рифмованному тексту, но общее впечатление очень хорошее.
И, наконец, если я вас убедила пойти на спектакль, то маленький совет: не рвитесь в первые ряды, держать всю сцену в фокусе внимания лучше из серединки, тем более, что зал в театре «У Никитских ворот» на редкость удобный, небольшой и со значительным подъемом, отовсюду хорошо видно и слышно.
Резюмирую: «Емеля» прекрасно подходит для семейного похода в театр. Огромное спасибо всем создателям спектакля, вы дарите детям праздник!

28.03.2015

Юрий Медведев

Игорь Скрипко

С Днем театра!

27 Марта, в международный День Театра, судьба (в образе моей золотоволосой подруги) привела меня к Никитским воротам, где давали «Историю лошади». Из первого ряда наблюдал за ходом этого легендарного спектакля. Огромное спасибо и Марку Розовскому, и всему актёрскому ансамблю – всё сделано потрясающе талантливо! Как же хороши и гармоничны на сцене и Владимир Юматов (Холстомер), и Андрей Молотков (Конюший), и Юрий Голубцов (Феофан), и весь Хор-Табун! Низкий Вам зрительский поклон! Особо хочу отметить игру Игоря Скрипко. Его жеребец Милый – красавец, обаятельный покоритель женских сердец табуна, сполна ощущающий радость жизни, наглый, циничный, ищущий наслаждений… Эффектно и "e;вкусно"e; сыгранная роль! Игорь Скрипко – гибкий, музыкальный, стремительный, самоироничный… Он, несомненно, один из самых ярких и талантливых молодых актёров театра Розовского. Мне кажется, что его таланту поддаются любые роли, он раздвигает рамки любого амплуа. Каждый его персонаж обладает уникальными чертами, всё проработано и отточено до алмазных граней. Каждый его жест, каждое движение - столь же полноценные участники спектакля! Его искусство – искусство высокой пробы. Борис Пастернак писал об Анастасии Платоновне Зуевой:
«Смягчается времён суровость,
Теряют новизну слова.
Талант – единственная новость,
Которая всегда нова».
Эти слова можно сказать о многих актёрах «Театра у Никитских ворот». Эти слова уверенно можно сказать и о Игоре Скрипко. Молодец, Игорь! Так держать!

22.03.2015

Дарья

Харбин-34

Потрясающий спектакль!

Удивительный по силе спектакль! Великолепно раскрыта тема русского фашизма. Постановка трогает до глубины души, цепляет за живое, за самое сокровенное. Спектакль завершился уже несколько часов назад, а я до сих пор не могу переключиться на другие мысли. Огромное спасибо актерам, играли на разрыв, на пределе эмоций. Это ведь невероятно сложно, я уверена, играть людей, поддерживающих фашизм. Чтобы все выглядело искренне, нужно перестроить сознание на совершенно другое мышление, что-то перевернуть в душе на время спектакля, стать человеком, противоположным самому себе. В какие-то моменты было действительно страшно от ощущения реальности происходящих на сцене событий. Отдельно хотелось бы отметить Константина Иванова, исполняющего роль К. Родзаевского, - его игра производит очень сильное впечатление. Браво!
И когда, выходя на поклон, актеры с себя эсэсовские повязки снимают, слезы душить начинают...
Спасибо за такой спектакль!

07.03.2015

Елена

Харбин-34

Мы не дети.

Честно признаюсь, не уверена, что этот мой комментарий пройдет модерирование, потому что собираюсь нанести критический выпад по, не сомневаюсь, больному месту. Однако этого нельзя не сказать.

Сегодня я в третий раз на "Харбине": так долго пришлось ждать состава с парой Максим/Яна; господа, ну это жестоко - "разлучать" такую пару высококлассных актеров, невероятно естественных в своих ролях. Наблюдать за ними - как держаться за оголенный провод под током: тебя колошматит, а оторваться не в силах.
Очень непривычно было не увидеть В. Шеймана и Г. Борисову - поэтому о Мэрион и Иосифе пока ничего не скажу.
Мне стали понятнее побуждения Николя: у Ивана Машнина дивная способность при относительно небольшом тексте показать между строк логически и эмоционально мотивированный характер.
Не перестаю неистово восхищаться дуэлью "родного" и заокеанского негодяев, Родзаевского и Вонсяцкого. А. Чернявского знаю и люблю давно, К. Иванов - открытие сезона для меня, их истерический пафос смешон, но сколько крови он стоит другим!
Абсолютные антиподы Вербицкий и Лыков (М. Росляков и В. Давиденко) хоть и редко встречаются на сцене, оппонируют вполне отчетливо. Презрение князя к уголовнику, хоть и взаимное, остро задевает последнего. Давиденко показывает не только убожество своего персонажа, но и его логику и глубину понимания своей участи. (Кстати, то ли я путаю актеров, то ли ошиблась в самом первом отзыве, упомянув Ю. Печенежского, приношу извинения.)
Еще одна "пара" противоположностей, как ни странно это прозвучит, это генерал Садао и маленький Лёвочка. Ребёнок-музыкант - квинт-эссенция красоты и невинности; и бесчеловечный садист, уродливый во всех отношениях (блестяще воплощенный Ю. Шайхисламовым).
Отдельно - МАТЬ. Марина Кайдалова достойна всех театральных премий, но все ли премии достойны её? Когда Фира берёт трубку, чтобы услышать трагическое сообщение, мы не слышим ни слова с того конца провода. Она тоже ничего не произносит. Но масштаб случившегося обрушивается на нас как вал всемирного потопа.
А теперь - критика. Я озаглавила этот текст "Мы не дети". Зрители, не давшие слабину ума и духа и досмотревшие спектакль до финала (а таких подавляющее большинство в зале), достойны того, чтобы их моральным качествам доверяли, а интеллекту предлагали максимальную нагрузку. Пьеса - ГЕНИАЛЬНА, я это утверждаю без всякого преувеличения. Она РАБОТАЕТ на БУДУЩЕЕ. Потому что фашизм поднимает голову в мире, потому что символика вермахта "воссияла" совсем недалеко от наших границ, потому что, хоть и не на Красной площади, но и в нашей стране есть читатели и почитатели "коричневой библии".
Так зачем же завершать спектакль таким бессильным "плевком" в прошлое? Я имею в виду нелепое обобщение о том, что "Сталин уничтожил коммунистов больше чем все фашистские лидеры, вместе взятые". Я даже не буду интересоваться статистикой. Эмоционально эта фраза звучит по-детски и вызывает протест как унизительно дидактичная! Как будто публика дура и не может сама сделать вывод из того, что пережила вместе с артистами по замыслу автора. Этот вывод должен в той или иной форме родиться в душе и мозгу каждого самостоятельно. Только тогда он сработает. А так... какая-то слабость, что ли: неужели Сталин настолько всемогущ, что им до сих пор можно быть одержимым так или иначе? Да, я в курсе, что в природе существуют одержимые "отцом народов". Но я никак не предполагала, что Марк Розовский из их числа.
"Константин Радзаевский написал письмо Сталину, где говорил, что сталинизм - то, что ошибочно называлось русским фашизмом".
ЗАНАВЕС.

05.03.2015

Диана Черепанова

Галина Борисова

Потрясающе!

Галина Борисова, видели Вас в спектакле "e;Похороните меня за плинтусом"e; 26.02.2015г. Как же Вы играли!!!!!Какая потрясающее мастерство в такой психологически, да я думаю и физически сложной роли!Спасибо Вам за те эмоции, которые Вы мне подарили, за то, что "e;перевернули"e; мое представление об этой героине (я читала книгу), внесли в ее образ человечность и некоторую чудаковатость, заставили ей тоже сочувствовать, еще раз дали повод задуматься о сложностях человеческих взаимоотношений и о разноликости проявления любви...Теперь я с нетерпением жду новой встречи с Вами и обязательно посмотрю все спектакли с Вашим участием! Еще раз огромное СПАСИБО за Ваш талант, Ваш труд и Вашу самоотдачу! Счастья Вам, здоровья и вдохновения для реализации всего Вашего творческого потенциала!))

02.02.2015

Наталья Ивановна

Сотворившая чудо

"Сотворившая чудо" - чудо, как хорош!

Спектакль потрясающий! Прошло уже больше недели с 24.01.15, а я все еще под впечатлением. Спасибо Марку Григорьевичу Розовскому и особенно трем актрисам (Наталии Калашник, Наталье Троицкой-Кунгуровой, Ксении Третьяковой), давшим прочувствовать любовь, боль, отчаяние, радость. Играли так пронзительно, искренне, чувственно, что сидя так близко в маленьком зале нельзя было бы не заметить фальшь. Услышав слова, произнесенные в конце спектакля Н. Калашник дрожащим голосом со слезами на глазах, подумала, как тяжело актрисе было вынести напряжение, вызванное переживанием жизни героини. Я уже не молода, но судьба Хелен Келлер поразила меня, так мало я знала о чувствах слепо-глухих. Сразу нашла книгу "История моей жизни" и прочла ее воспоминания, и была потрясена не менее - так живописно описать может только гениальный зрячий писатель, умеющий тонко чувствовать и внимательно наблюдать. Жаль, что так мало людей смотрело спектакль, - зал был не полный. Стоит смотреть всем родителям, чтобы учиться по-настоящему любить своих детей.

19.01.2015

Диля

Ольга Лебедева

Пожелание новых ролей в театре и кино.

Ольгу Лебедеву первый раз заметила в кино, в фильме "e;Рок-н-ролл для принцесс"e;. Роль небольшая, служанки принцессы Ормандиоры, но... Яркая личность Флорины по всем фронтам перебивает в общем-то скучную и занудливую принцессу Ормандиору! Уже тогда, мы всей семьей отметили талантливую игру и яркую личность актрисы, и сошлись во мнении что по хорошему их надо было поменять местами ))). В театре попала на спектакль "e;Ох!"e; и "e;Шутки Чехова"e;. Оба спектакля оставили неизгладимое впечатление. Не возможно решить где Ольга более хороша: в роли модератора тео-продукта или в роли г-жи Мерчуткиной. Яркий комедийный дар и умение держать зал, искрометный юмор, умение грамотно вводить в устоявшийся спектакль импровизации на злобу дня, мастерство работы на партнеров, не перетягивая "e;одеяло"e; спектакля на себя, игра буквально на разрыв аорты, отличает игру Актрисы с большой буквы, Мастера своего дела! При этом нельзя сказать что это устоявшееся амплуа, в одном спектакле "e;Ох!"e; в одной сцене рыдаешь от смеха, в другой плачешь от сопереживания! В "e;Шутках Чехова"e; госпожа Мерчуткина настолько сложна по своему рисунку, столько разнообразных эмоций вызывает, что невозможно определить кто же сей персонаж, хороший или плохой, добрый или злой, смешной или грустный...Прекрасная работа! По сути пройдено пресловутое лезвие бритвы между добром и злом, смешным и грустным! Браво! Хочется только пожелать больше ролей хороших и разных, с нетерпением ждем новых ролей!

23.10.2014

Харламов Станислав

Харбин-34

Прививка любой эпохе

Не хочется никого цитировать и что-то вспоминать, ибо, к сожалению, история цитирует себя сама. Но все же, как говорил Камю: «микроб чумы никогда не умирает, он десятилетиями способен дремать, а затем может наступить такой день, когда…».
Сейчас, в очередное неспокойное время, спектакль М.Г. Розовского «Харбин-34» становится своеобразной профилактикой путем искусства. И не столь важно, на какую эпоху идет отсылка, и какие именно люди затрагиваются в повествовании, ведь главное – средства и образы, которыми высекается искра сопереживания. Меня заинтересовала эта документальная история, в которой Марк Григорьевич высветил сильную драму, в очередной раз доказавшую, что прошлый век переплюнул любые фантасмагории, страшные сказки и прочее одними фактами.
Итак, спектакль. Удивительны, на мой, взгляд, контрасты Розовского – лирика бытописания еврейской семьи, перемежающаяся резкими сценами деятельности русских фашистов. Валерий Шейман, Марина Кайдалова, Виктория Корлякова/Яна Прыжанкова и Мартин Шевелев (Левочка) создают очень теплую атмосферу в начале спектакля, так и хочется, чтобы их милые несерьезные перепалки продолжались как можно дольше. Пожалуй, зритель совсем не чувствует в эти мгновения того, что вскоре эту семью должен захватить рок. В. Шейман в роли Касперовича трагичен и трогателен. Его рассказы увлекают так далеко от места действия, они так живописны, что хочется устроить для него бенефис. В игре Марины Кайдаловой (Фира) чувствовалось что-то глубоко библейское – довольно ощутимо выстраивалась линия всеобщего человеческого горя. Эта потрясающая актриса как будто увязала в себе всех матерей, все потери, все страдания, которые были на земле с древних времен. Я видел и Яну Прыжанкову, и Викторию Корлякову в роли Ривки. Каждая из них по-своему преподносит нам эту героиню. Яна более страстна (может, в силу внешности), а Виктория же холодней, но обе невероятно пронзительны в ключевые моменты. Актеры в ролях русских фашистов не позволяют воображению рисовать вместо них кого-то еще. Денис Юченков (Саша Волохов) – по игре, внешности, по энергетике – настоящий заблудившийся белый офицер, нашедший себе ошибочное предназначение, но по ходу сюжета разочаровывающийся в своем пути; ему сочувствуешь, как человеку, верящему во что-то (в месть, в родину без «тех-то и тех-то», в любовь), а потом теряющему эту веру на глазах. И его сложно винить, ведь бывали страшные примеры массового ослепления, но «благополучие» тех ослепленных людей было в том, что они не прозрели, а Волохов… Удивителен Константин Иванов в роли Родзаевского – этакий непримиримый романтик, он кажется лидером не совсем в том месте и не в то время. Игра Иванова впечатляет: он сдержан и в тоже время постоянно наэлектризован (чего стоит одна левая рука!), в его взгляде не видно восприимчивости к человеческой участи, одна только убежденность в своей правоте, кажется, как раз такие люди и способны идти по трупам. Он ни разу не допускает выхода за пределы своего идеологического ореола и тем по-настоящему страшен. Лыков (В. Давиденко) вовремя разбавляет накалившиеся между героями ситуации своими присказками, шутками, мимикой, и тем самым переводит некоторые эпизоды в трагикомедию, отчего становится еще грустнее, но правдивее, жизненней. Александр Чернявский в роли Вонсяцкого (лидер фашистской ячейки в США) мне показался неким «барометром» всего происходящего. Как в новеллах Кафки, для того, чтобы рассудить и понять клубок субъективных конфликтов нужен кто-то совершенно посторонний, так и здесь он, несмотря на принадлежность к фашистам, на фоне харбинской партии кажется лунатиком, и от того – еще человеком. Его жена, Мэрион (Н. Корецкая) порой переносит нас в мир джаза одними своими манерами (да, что-то из эпохи Гэтсби). Примечателен Вербицкий (М. Росляков), он напоминает непутевых героев Чехова, проще говоря, русский интеллигент, попавший под гусеницы событий.
Вообще, этот спектакль – целое напластование трагедий, происходящих на стыке времен – между двумя мировыми войнами. Русские офицеры, ставшие фашистами, кажутся анахронизмом, да так оно и было, возможно, если смотреть из нашего века. Но так ли это было для них? Жизнь не закончилась с падением режима, она развела их по разным руслам, и одно из них стало фашизмом. Из-под всего того ужаса, идеологического, «оправданного» и хладнокровного весь спектакль пытается проглянуть человек, он как бы подплывает под льдины, постепенно осознавая свое местонахождение на плоскости, стараясь вынырнуть. Но, когда становится слишком поздно, человек может вынырнуть только в смерть.
Браво, Марк Григорьевич, браво, актеры! Вы воспитываете «человека долгой памяти». Большое спасибо!

12.10.2014

Александр Ковтун, врач психиатр-нарколог

Носороги

Наркологическая резензия

11.10.14 посмотрел спектакль «Носороги», где пьяница-человек по имени Беранже был сыгран актёром Юрием Голубцовым. Надо сказать, что это уже второй спектакль в Театре «У Никитских ворот» с участием данного артиста, который я посмотрел - несколько лет назад Юрия я видел в роли Ивана Ивановича в спектакле «Как поссорился Иван Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Юрий Голубцов в обоих спектаклях играл хорошо – с душой. Но, по-моему, алкоголизмом он не страдает. Ни в прямом, ни в переносном смысле. Так в сцене воскресной встречи с другом Жаном зрителю становится понятно, что от Беранже фонит. Актёр с багряно-красным лицом так своеобразно дышит то на Жана, то на зрителя, что мы вот-вот почувствуем так известный нам запах перегара. Жан уличает своего друга в утреннем опохмелении. Тот отрицает это, но улыбается при разговоре на тему алкоголя. Алкоголь – лучший друг Беранже и он не может быть к нему равнодушен. Выпитой дозы при опохмелении Беранже было недостаточно - его немного потряхивает, а иногда пробивает просто в дрожь. С большим трудом сдерживая своё патологическое влечение к алкоголю за счет совестливости и человечности Беранже, тем не менее, периодически импульсивно берет в рот смоченный в алкоголе галстук, салфетку, которой только что вытер от пролитого спиртного стол. От живительной капли спиртного настроение улучшается, несмотря на нелепый вид с галстуком, а затем и с салфеткой (может носком..не разглядел) во рту. В конце концов всё воскресенье Беранже пьёт столько спиртного, сколько хочет, предпочитая крепкие напитки, и, несмотря, что француз, демонстрируя северный (русский) тип пития. В квартире Беранже масса пустых бутылок из под спиртного. Носороги, подруга сердца и всё что происходит, интересует главного героя только вторую очередь, только после того, как удовлетворена алкогольная доминанта. Становится понятно, что у главного героя постоянная ежедневная форма пьянства с, по-видимому, отсроченным опохмелением по будням, когда днём надо работать. Беранже больной алкоголизмом человек!
И что же мы видим в понедельник, когда Беранже появляется на работе. Ведь он не опохмелился с утра! При этом его движения вполне точны, нет тремора рук, нет пониженного настроения и напряженности, которые должны сопровождать похмельный синдром при алкоголизме. Временами Беранже расслаблен, кокетлив, в хорошем расположении духа, вполне координирован, не торопит время, не дожидается с нетерпением конца рабочего дня, чтобы поддать опять, а находится на работе и даже не думает линять. С клавиатурой обращается вполне ловко. Алкогольная доминанта, воскресенье ярко выраженная, в понедельник потускнела вместе со всеми проявлениями абстинентного синдрома.
Здесь, на мой взгляд, нужны правки в режиссуре и игре. «Русский» Беранже в воскресенье не может превратиться во «француза» в понедельник.
Российские актёры, как правило, способны очень точно сыграть нашу общую беду – пьянку. И у актера Юрия Голубцова должно получиться уточнить свою игру в данной роли. Ибо роль в целом он исполняет мастерски!

22.07.2014

Иван (admin)

Шутки Чехова

Урок сценического воплощения

Художественный руководитель театра «У Никитских ворот», народный артист России Марк Розовский дважды пошутил вместе с Антоном Чеховым, поставив в качестве режиссёра «Шутки Чехова» — спектакль «из жизни банки¬ров и их жён». На каждую шутку отведено по одному действию спектакля: часть первая — это пьеса-фантазия Марка Розовского «Пари» по мотивам одно¬имённого рассказа А.П. Чехова, часть вторая — шутка по его рассказу «Юби¬лей». И если рассказ «Юбилей» хорошо известен хотя бы по весьма популярной фразе («я женщина слабая, беззащитная!»), то рассказ «Пари» не знает практи¬чески никто. Но сначала несколько слов о «шутке в одном действии», как сам Чехов определил жанр комедии характеров в рассказе «Юбилей».
В том актёрском составе, который я видел, блеснули две жены — заслу-женная артистка России Ольга Лебедева (Мерчуткина) и Мария Леонова (Татья¬на Алексеевна). Эта «сладкая парочка» так задолбала бухгалтера Хирина (Де¬нис Сарайкин) и банкира Шипучина (Никита Заболотный), что невольно восхи¬щаешься выдержкой Хирина, который лишь в конце спектакля поднял руку на Мерчуткину, и понимаешь Шипучина, который в бессилии сдался на милость победителя: непроходимая тупость Мерчуткиной и упоённость пустой суетой собственной жизни Татьяны Алексеевны, помноженные на их энергию, — воистину, страшная сила!
Переходя к рассказу «Пари», хочу сознаться в «крамольном» впечатлении: сам рассказ показался мне не только не чеховским, но и довольно вялым, в кото¬ром, однако, всё искупает неожиданный финал, враз превращающий рассказ в притчу.
И как же такой рассказ сделать спектаклем? Рискну предположить, что именно такая задача творчески раззадорила Марка Розовского, который рискнул домыслить своего любимого Антона Павловича. И сделал он это неоднократно, хотя и скрупулёзно сохранил весь текст Чехова. Не пересказывая содержание рассказа, отмечу, во-первых, что жену банкира Розовский сделал в спектакле любовницей молодого юриста, заключившего странное пари с банкиром (ещё одна интрига спектакля, давшая к тому же основание объединить оба спектакля под шапкой «из жизни банкиров и их жён»). Во-вторых, в спектакле появилась роль сторожа, обеспечивавшего соблюдение условий пари. В его уста Розовский вложил повествование о деталях жизни юриста в течение пари, которые в рассказе Чехова вспоминает сам банкир, причём, довольно нудно. К слову ска¬зать, в самом рассказе сторож упоминается мимолётно в трёх проходных фразах. Зато в спектакле сторож — это самостоятельная роль, которая в исполнении заслуженного артиста России Юрия Голубцова превратилась в подлинный мини-шедевр, значительно ожививший спектакль. И, наконец, в-третьих, Марк Розовский несколько изменил детали концовки рассказа, сделав её более убедительной и сценически более выразительной.
Читайте Чехова! Смотрите Розовского!
Александр Локтев, член Московского союза литераторов

15.07.2014

Анастасия

Я, бабушка, Илико и Илларион

Выше всяких похвал, тронул до глубины души! Легкий

Когда спектакль только начался, первые 20 минут показалось, что это простая комедия не обремененная глубоким смыслом. Даже расстроилась немного. Но актеры (особенно главный герой) были настолько отдающими, яркими, сильными по энергетике, что уже ради них хотелось остаться. Не буду дальше описывать происходящее на сцене, дабы лучше посмотрите этот спектакль сами, скажу только, что в конце второго действия слезы у меня из глаз лились рекой, дыхание перехватило и эмоции переполняли. Спектакль тронул невероятно, поразил своей искренностью, темой старшего и младшего поколения (у всех у нас есть или были любящие и заботливые бабушки и дедушки, в ответ на чью нежную любовь мы часто "брыкаемся" вырастая, тем самым порой обижая и не понимая что сердца бабушки- оно самое любящее и ласковое.

При всем при этом спектакль наполнен музыкой, песнями, танцами и смотрится очень легко. Думаю понравится самой широкой публике.

Большое спасибо всем актерам, особенно Райне Праудиной (Бабушка) за то как она передает эту нежную строгую и важную роль, и Александру Хошабаеву (Зурико) за просто невероятную энергетику и талант!

22.01.2014

Олег Столяров

Гамлет

ПОДЛИННЫЙ КАТАРСИС

Я давно не испытывал подобного потрясения от посещения театра и просмотра спектакля, каковое довелось испытать 11-го января 2014 г. от "Гамлета"! "Гамлет" Марка Розовского протянул нити вечного и высочайшего духовного взлета шекспировской мысли к нашей современности, связал все темы и проблемы нетленного шедевра мировой культуры с днем нынешним... Благодаря глобальному и глубинному режиссерскому замыслу, осуществленному блистательным актерским ансамблем Театра "У Никитских ворот" - зрители узнают в шекспировских героях наше время и самих себя... Так классические герои становятся нашими современниками, а мы их современниками, они начинают говорить на одном языке с настоящим!.. История театра знает множество достойных постановок "Гамлета" и великолепная работа Марка Розовского заняла заслуженное место в их ряду!.. Спасибо режиссеру и актерам за доставленное эстетическое наслаждение, за подлинный катарсис, который должны испытывать зрители от встречи с истинным театром!..

13.01.2014

Георгий и Ольга

Песни нашей коммуналки

Приятно поражены

Мы с супругой стараемся не пропускать значимых спектаклей в Москве, благо имеем достаточно знакомств в театральной среде. Но так случилось, что в Вашем театре побывали в первый раз, хотя к Вашим соседям заглядываем регулярно... :)
Скажу одно - теперь не успокоимся, пока не посмотрим все Ваши спектакли...
Спасибо огромное за "Песни нашей коммуналки"! Видеть Вас, Марк Григорьевич,на сцене вместе с актерами - особое удовольствие и счастье. Спасибо Вам за огромный талант и огромное трудолюбие! Вы сможете заставить заиграть не только доктора философии, но и даже портового грузчика. У Вас особый талант находить актеров,Марк Григорьевич.Вы -глоток свежего воздуха для тех, кому надоели душные понты Любимова и Рейхельгауза.
Обычный зритель к середине спектакля начинает ожидать ретроспективу 20-х, 40-х, 50-х, 60-х годов и иногда удивляется нарушению этого ожидаемого порядка.
Может быть, есть смысл сделать 2 варианта спектакля- московский, с сокращенным "одесским" блоком, и выездной, для бывших соотечественников, - с расширенным.
Очень жаль, что вы не доходите до песен 60-70х годов. Песня Аркадия Северного "Годы мчатся" великолепно бы "легла" в виде заключительной...
И еще - маленькая просьба, Марк Григорьевич... Перед спектаклем - снять Ваши часы. Ваши великолепные дорогие сверкающие "котлы" диссонируют с антуражем коммуналки, отвлекают от Вашего лица, да еще и светятся в темноте...
Извините за столь дерзкие замечания, у нас ныне - "каждый суслик - агроном"... :)
И еще - считаю, что Ваше творчество незаслуженно мало освещается в прессе и ТВ. Увольте своего ПР-менеджера... :)
Если нужно помочь в этом плане - пишите...
С наилучшими пожеланиями творческого долголетия,
искренне Ваши почитатели,
Георгий и Ольга, г. Москва.

12.12.2013

Марьяна

Станислав Федорчук

ВИТЯ-СТРАУС - ЗАСЛУЖЕННЫЙ И НАРОДНЫЙ

Загадочный Станислав! Вы необыкновенный, загадочный - просто супер! Много спектаклей смотрела с Вашим исполнением, везде Вы неотразимы, но ВИТЯ-СТРАУС достоин званий Заслуженный и Народный артист России. В театре забываем обо всём, о трудностях, о том, как мы живём. Лишь у вас в театре отдохновение души. 09.12.13 мы так смеялись на прогоне "Страусиана",что до сих пор болят скулы и мышцы живота. Хотелось самой выйти на сцену и полечить ВИТЮ-СТРАУСА-хорош, Станислав, слов нет, одни положительные эмоции. Но а как вы танцевали танец "Маленьких страусят" -это ФАНТАСТИКА. У Марка Р. все артисты как на подбор - на подмостках ВСЕ ХОРОШИ!! Играете не роли, но жизнь саму. Мы любим Вас и верим вам в лучшую судьбу для нашей страны.(Спасибо Марку Розовскому, что он открывает такие таланты)
ОДА СТАНИСЛАВУ.
ТЫ ПОЕШЬ, ТЫ ТАНЦУЕШЬ
ЛЕТИШЬ И ПАРИШЬ
НАД СЦЕНОЙ РОДНОЙ!
СМЕХ И РАДОСТЬ ЗРИТЕЛЯМ ДАРИШЬ
ТАКОЙ НАМ ВСЕМ РОДНОЙ.
ТАЛАНТ ТВОЙ-РАДОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ.
ТЫ ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ
ТАЛАНТЛИВЫЙ АКТЁР-ЭТО Ф А К Т !!!
БУДЬ СЧАСТЛИВ,УСПЕШЕН
ЗДОРОВ И БОГАТ!
с огромным уважением поклонница вашего театра Марьяна.

11.12.2013

Марьяна

Наталья Денисова

посвящаю от всей души Вам свои стихи

Наталья,Вы просто необыкновенно красивая Ж Е Н Щ И Н А !!!И ваша игра в спектакле "e;Страусиана"e; это что-то не объяснимое.как буд-то выросли среди хохлов,но лучше с итальянцем (сидели на 1 ряду и не могли на Вас наглядеться(хотя любим своих мужей).Слов нет одни положительные эмоции,столько в Вас шарма,сексуальности,женственности и артистизма и экспромт-стихи:
ВЫ ПРЕКРАСНЫ-КАК ПЕРВЫЙ ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК!
СВЕТОМ ВЫ СЦЕНУ СВОИМ ОСВЕЩАЕТЕ
И ПО ПРАВУ - ВЫ САМАЯ КРАСИВАЯ АКТРИСА
У МАРКА(Розовского) СЕЙЧАС
И ДУШОЙ,КРАСОТОЙ И ИГРОЙ СВОЕЙ
ВЫ ЗРИТЕЛЕЙ ПРОСТО П Л Е Н Я Е Т Е!!! Вам от всей души творческого подъема,больше таких ролей и всего наилучшего.(И мужа Вашего просто обожаем-вот правда говорят:Муж и жена-пара сапог на одну ногу-это про Вас-вы оба талантливы и красивы душой).Постоянный зритель

22.11.2013

Светлана

Виктория Корлякова

Виктория, спасибо за "e;Сотрворившую чудо"

Спасибо за роль в "e;Сотворившей чудо"e;, вы в тандеме с непроизносящей ни слова (кроме финала) Сандрой Элиавой -бесподобная и очень гармоничная парочка. Спектакль оставил неизгладимое впечатление, я попала на него случайно, благодаря дочке и ее 7-му классу.) Не являюсь заядлым театралом, как впрочем, и обычным тоже,но разрешите, я скажу.....По моим ощущениям "e;Сотворившая чудо"e;, действительно его сотворила, пробудив в зрителях, даже в наших порой очень жестоких и хулиганистых мальчишках-подростках, душевность, сопереживание, милосердие. Некоторые ребята, я заметила, как-то попритихли,призадумались, когда спектакль закончился. А стоя в гардероб, я спросила у одного нашего "e;сорви-головы"e; :"e;Никит, тебе понравился спектакль?"e;. На что он, лыбясь от уха до уха, заявил: "e;ВООБЩЕ НЯШНО!"e;(Что на их языке обозначает -Очень здорово)))Вообщем, спасибо вам огромное, желаю успехов, много творческих и физических(без них никуда)сил, пусть вас всегда окружают только добрые и искренние друзья!

17.09.2013

Евгений Гуськов

Ирина Морозова

Приятные воспоминания юности.

Спасибо за счастливые мгновения!

15.09.2013

Евгения

День рождения кота леопольда

Отличный спектакль

Мы сегодня были с дочкой на этом спектакле. Впечатлений море! Мы и плакали вместе с котом и смеялись над глупыми мышатами. Мне понравилось абсолютно все: сценарий по книге, персонажи милейшие, особенно милый серый мышонок, но дочка буквально остолбенела, когда увидела кота Леопольда вживую (до этого только в мультиках или в книгах видела). Меня больше всех тронул труд доктора по совместительству с бабушкой (актер потрясающий), вообще все актеры на высшем уровне, держали контакт с детьми и постоянно дети были вовлечены. Когда ближе к концу дочка уже хотела было подустать, наступила развязка и устать просто не получилось)) по времени для нашего возраста (3,5 года) именно столько и нужно, час 15 минут, не больше. Спектакль очень эмоционально насыщен, что детям просто необходимо, все счастливы. Единственное, о чем я жалею, не успели купить цветы до спектакля, а так хотелось отблагодарить! Придется еще раз прийти, нет, не так: хочется еще раз прийти! Спасибо за ваш труд!

11.08.2013

Александр

Ирина Морозова

Любимой артистке, милой, обоятельной женщине.

Я Вас люблю!

19.07.2013

Олег

Роман о девочках

После спектакля зрители и актеры были счастливы

Был на спектакле 20.07.13 (вчера)
Пошел спонтанно, после работы посмотрел Интернет-афишу, увидел знакомое произведение, прочитал отзыв и вперед (так делаю примерно раз в месяц летом, пока мои далеко на даче).
«Роман о девочках» прочитал еще лет 30 назад и эта единственная проза В.Высоцкого произвела на меня тогда очень сильное впечатление.
Купил билет за 800 р. за 5 минут до спектакля в кассе во 2-й ряд (но зал был полон!).
Итак, я впервые побывал в театре на «Никитских» и вот мои впечатления о спектакле
21.45 – конец спектакля, погас свет и тут …..
Эйфория, зал заорал: «Браво, Браво, Молодцы, Ура! (такое возбуждение могу вспомнить только после легендарного матча Россия-Голландия 2008 г.)».
Минут 15 все орали, дико хлопали, актеры и зрители были счастливы!
Вот собственно и все.
Читаю теперь "Папа, Мама, Я и Сталин"

04.04.2013

Галина

Доктор Чехов

С днём рождения, Марк Григорьевич!

Уважаемый Марк Григорьевич! Спасибо Вам за за бережное отношение к литературе. Вы талантливы читатель! Иначе как объяснить, что Вы открываете нам заново то, что, прочитано не единожды? Вы талантливый мечтатель! Иначе зачем мы, выходя после спектаклей, глядим не под ноги, а в небо. Вы талантливый мыслитель! Иначе почему мы вновь обкатываем слова, значение которых так опрометчиво считали очевидным? С днём рождения!

Навеяно Театром У Никитских ворот

Как просто жить в согласии с душой:
Пресс времени пытаться удержать,
Принять и плети сплетен, и суда,
Быть честным, остальное - ерунда!
Потери близкого, по счастью, избежать-
Как просто жить в согласии с душой!

Как больно жить в согласии с душой:
Встречать улыбкой натиск перемен,
Ждать бесконечно, долго-долго ждать,
Взять искру Божию, чтобы её отдать,
Пустить благополучие в размен -
Как больно жить в согласии с душой!

Согласимся на занозы, согласимся на заплатки,
Согласимся стать на паперть, согласимся на престол,
Согласимся на признанье, согласимся на забвенье,
На железное молчанье, на прямое откровенье,
На прозрачные намёки и на тёмные загадки,
Лишь была б душа согласна, лишь бы не был разум зол.

17.03.2013

Вячеслав

Недоросль.ru

Театр начинается...

Мне даже немного стыдно, что я так давно не был в театре "У Никитских ворот", в этом уютном обиталище Марка Розовского.
Мне все здесь, начиная с вестибюля и кончая залом, показалось преисполненным миниатюрным изяществом и средоточием современного тонкого театрального вкуса.
Прекрасное аристократическое сочетание цветов в фойе - темнозеленые, черные и белые тона контрастируют и объединяются в замечательный ансамбль, который одновременно и демократичен в силу полного отсутствия всякой помпезности. Узкие окна с притороченными кистями темнозелеными занавесями
, темнозеленые стены, черный потолок с бронзовыми люстрами и белыми полугранями колонн, темнокоричневым паркетом и чуть более темными по цвету
строго оформленными деревянными дверьми в зал, большими плоскими экранами на стенах со сменяющимися картинами из лучших спектаклей и ,наконец, креслами-оттоманками вдоль стен - все это создает настроение уюта и в то же время значительности момента приобщения к великому и вечному исскуству театра. Даже
лифтовая шахта, выходящая в фойе, оформлена в виде беседки и прекрасно вписывается в интерьер.
Очень небольшой зал со ступенчато расположенными креслами и псевдо каменной полурельефной отделкой стен под каменные своды поразил меня в том
числе и впечатлением чрезвычайной близости маленькой сцены...
Оставляю за собой возможность оставить отзывы и о самих спектаклях, которые также не обманывают пока моих ожиданий...

06.02.2013

Лиля Порочкина

Андрей Молотков

Я потрясена спектаклем "Роман о девочках"

4 Февраля 2013 года, Тель-Авив. Спектакль "Роман о девочках" потряс меня. Андрей, спасибо Вам огромное за Ваш талант. Да, это прекрасное произведение, отличная постановка, но именно Ваша игра дает нам, зрителям, силы не поддаваться злу, не умереть духовной смертью задолго до смерти физической, не потерять себя, не деградировать. Ваш Максим Петрович вызывает страх и жалость, хотя должен вызывать одно лишь отвращение. Андрей, это было с Вашей стороны просто сверхзадачей, и Вам она удалась: сочувствие и боль вместо ненависти, понимание трагедии человека, искалеченного жизнью. Я плакала на спектакле. В антракте я видела многих людей с заплаканными глазами. Значит, все с нами в порядке, есть сердце и оно болит. И за это Вам спасибо. Дай Б-г Вам здоровья, счастья, творческих успехов, быть всегда нужным, любимым и востребованным в жизни и в искусстве. С уважением, Лиля

28.01.2013

Елена Фролова

День рождения кота леопольда

Вчера смотрели "Леопольда"!

Дорогие! Всегда любила ваш театр, прямо со дня его открытия, благо живу рядом. Нравилось буквально все, ходила на все новые спектакли. Признаюсь, давно его не посещала, лет, эдак, 10, не знаю даже, почему. Как-то так сложилось. Вчера ходила с внуком (уже и внук родился и подрос!) на "Леопольда". Начитавшись рецензий в интернете, шла с опаской. И напрасно! Театр не разочаровал: все профессионально, исключительно добросовестно (хоть и пустячок для детей), смешно, легко и элегантно. Да нам еще и повезло, что доктора играл Александр Карпов, просто отлично! Леопольд и мыши - тоже отлично. Решила - обязательно схожу сама на что-нибудь взрослое)) Это - первый театр, про который внук сказал: "А мы еще сюда придем?" Он это даже про МХАТ не говорил ))) Спасибо вам большое. С таким потенциалом и отношением актеров к профессии можно еще что-нибудь для детей поставить, уверена - успех обеспечен.
С уважением,
Елена Фролова

30.10.2012

Валерий

Дело корнета Елагина

Дело корнета Елагина

Дорогой Марк Григорьевич!
С интересом прочитал в Литературке толковый отзыв о Деле корнета...
Поздравляю еще раз!
Прости, тогда торопился и не поговорили.
Давно у меня не было такого полноценного ТЕАТРАЛЬНОГО впечатления. Говорят,
что театр -- искусство грубое. Но, к счастью, не всегда, не всегда!
Твое "Дело корнета..."-- одно из таких прекрасных исключений. Героиня просто великолепна. Думаю, скоро о ней заговорят. Защитник -- просто блеск. Очень
сильны прокурор и доктор. Хороши гусары. Сам корнет тоже хорош, но ему трудно: он играет рядом с будущей суперзвездой. А вообще, ему бы добавить
радости, упоения. Любовь все-таки! Такая женщина одарила его вниманием! А он вроде сразу знает, чем все закончится. Вот бы сначала сыграть упоение
любовью с ее ВЕСЕЛЬЕМ И БЕЗУМСТВОМ -- тогда бы этот эмоциональный контраст художественно только усилился...
Ой прости, ради Бога! Но понравилось и сильно, поэтому и осмелел. Да, там героиня еще и стихи декадентские читает. И кажется в том числе Цветаевой. А значит, разной силы...

А вообще мне кажется, что декадентский акцент, мода на трагизм и суицид не очень волновали Бунина. Хотя он и написал Повесть в 1925. Но ведь реальное дело ставшее ее основой, случилось в 1890-ом. Расцвет декадентства был позже. Там у Бунина вообще тема вечная - любовь и смерть. И что, если любовь и страсть настоящие, то они со смертью рядом ходят. И еще: у Сосновской чахотка. А она, как известно, обостряет чувства. Организм чует приближение смерти и напрягается. Помнмшь Пат в Трех товарищах? Тоже тема. И тоже любовь и смерть...
Хотя тема декадентства, думаю, добавлено правильно. Правда, довлеет чуть больше, чем нужно. Так мне кажется...
А еще я представил этот спектакль на вашей большой сцене. И, уверен, он скоро там будет. И Москва валом будет к вам валить. О любви и смерти посмотреть, Нормальную речь послушать! Тончайшей игрой актеров насладиться!
Давно пора!
Всех приветствую и поздравляю!
Не только БРАВО, но и БИС!
Обнимаю

1 ...  91011121314 151617