Вход/Регистрация
У. Шекспир
Гамлет
Продолжительность: 3 часа 10 минут с антрактом
Новая сцена

Действующие лица и исполнители:

Клавдий, король Датский
Заслуженный артист России
Александр Масалов
Народный артист России, лауреат Государственной премии России
Валерий Шейман

Гамлет, сын покойного и племянник царствующего короля
Валерий Толков

Гертруда, королева Датская, мать Гамлета
Наталья Баронина
Заслуженная артистка России
Марина Кайдалова
Наталья Корецкая

Призрак отца Гамлета
Иван Власов

Фортинбрас
принц Норвежский
Станислав Федорчук

Полоний
ближний вельможа
Заслуженный артист России
Андрей Молотков

Офелия
дочь Полония
Евгения Львова
Алиса Тарасенко

Лаэрт, сын Полония
Никита Кучихидзе

Горацио, друг Гамлета
Александр Чернявский

Вольтиманд
Роберт Захарян

Корнелий
Антон Бельский
Максим Якимов

Розенкранц
Владислав Кувицын

Гильденстерн
Вадим Кувицын

Озрик, Луциан
Денис Сарайкин

Йорик, королевский шут
Антон Николаев

Первый могильщик
Заслуженный артист России
Юрий Голубцов

Второй могильщик
Владимир Давиденко

Свита
Екатерина Васильева
Светлана Лапина
Яна Прыжанкова

1/18 Фотограф: Анастасия Ентякова

Грандиозное зрелище. Великолепная игра актеров.
Марк Розовский: «Гамлет» после Высоцкого? После Смоктуновского и Пола Скофилда? После Крэга, Козинцева, Любимова, Питера Брука? После тысячи тысяч постановок во всем мире?
Да, именно так.

С риском для жизни, но и с огромным чувством ответственности Театр «У Никитских ворот» предлагает зрителю НОВОЕ, свое, ни на что не похожее прочтение великой пьесы. В исключительно глубокой, формально острой, поэтичной и гротескной постановке «Гамлета» Марк Розовский предстает и зрелым Мастером режиссуры, и смелым экспериментатором-первооткрывателем знакомых образов и текстов. Открытия Марка Розовского в «Гамлете» поражают своей мотивированностью и неожиданными решениями, имеющими смысловую опору, благодаря глубинному проникновению в шекспировское миросознание.

Спектакль актуален в каждом своем слове, выразителен в каждой своей мизансцене.

Гамлет в Театре «У Никитских ворот» – прежде всего, Актер, лицедей, режиссирующий свою собственную жизнь и смерть… по системе К. С. Станиславского!.. Он, конечно, ничего не знает о ней, но почему так четко и ясно понимает законы ПРАВДИВОЙ ИГРЫ, откуда в нем эта демонстративная страсть к лицедейству, к разоблачению всякой лжи и фальши?!.

Только в монологах наш Гамлет остается наедине с самим собой. Земля качается под его ногами. Он как бы балансирует над пропастью, предложенной ему роком и Эльсинором. Движимый жаждой справедливости, его герой – сильная личность, цельная, отнюдь не раздвоенная, без всякого пресловутого «гамлетизма», знающая цену жизни и смерти, и бесстрашно идущая к акту возмездия как абсолютно сознательному действию, наказывающему Зло.

Главная тема Гамлета – право на насилие, право на месть, на личный суд в целях достижения Высшей справедливости.
Вот почему не следует искусственно актуализировать «Гамлета». Он актуален и так. Но заново прочесть великую пьесу, трактующую тему греха и ответственности за грех, может быть, стоит сегодня, как никогда.
Перевод

Борис Пастернак

Михаил Лозинский

Анна Радлова

Сценическая редакция,

постановка и режиссура

Народный артист России




Сценография




Художник по костюмам

Мария Данилова



Композитор

Николай Корндорф



Художник по свету




Балетмейстер




Фехтование

Иван Машнин



Ассистенты режиссера:

Народный артист России, лауреат Государственной премии России


Заслуженный артист России




Помощники режиссера

Юлия Мартынова

Дина Реньго

Пресса о спектакле:

Тема:
Ваше имя:
Ваш Email:
Текст сообщения:*комментарии премодерируются
*Заполните все поля

Сообщение отправлено

Отзывы о спектакле
Оставить свой отзыв

14.03.2017

Елена

Эхо Эльсинора

«Я наплевал на датскую корону…»
В. Высоцкий, «Мой Гамлет»
Знаете эту притчу, когда человек раздавал листовки на площади, и когда его задержали, оказалось, что это чистая бумага, а на вопрос – почему же ничего не написано – он ответил, что, собственно, всем и так всё ясно? Ну вот сегодня нам дали Шекспира – зажёванного веками, взбодрённого дымом, навязшего в зубах безумным сюжетом индийского триллера «хана престолу»… и знакомого настолько, что можно не следить за интригой (если вы не знаете интригу этой пьесы, у вас всё впереди, а я о другом) – зато легко замечаешь, что герою как-то наплевать на собственный сюжет, ибо «если не теперь, так после» и главное – чем ты заполнишь время между дат на надгробии. И тут мне уже кажется, что Валерий Толков задался тем же вопросом – уж рубить так правду – что он тут делает, в этой принцевой роли, не очень юный и давно не романтик? Я помню его таинственные слова в интервью «Культурным людям»: если я должен это играть, пусть игра будет честной. Это то, что сегодня происходило: Шекспир открытым текстом раздавал чистые листы. Знаете, как поднимает… сознание, что это пьеса о тебе. Что теперь делать, поднявшись? Обратно плюхнуться?
Может, хоть попробуем не давать на себе играть?

14.02.2016

Елена

Ноктюрн штанкета.

Иногда что-то в спектакле не сработает - а глядишь, так и лучше смотрится (тот же правый софит на авансцене, без него вполне можно обойтись, по крайне мере в начале - холодный верхний луч на Гамлете...).Шекспир бездонен - что с ним ни делай, он каждый раз предлагает что-то к размышлению. Реплика Гамлета - матери, а поклон - девушке, и вся сцена о другом... Офелия твердит о безумии, сразившем принца, но можно также подумать, что она его прикрывает от отца и его босса (короля), как потом будет прикрывать Гертруда. Полоний советует королеве быть строже с сыном - дерзость? Но он только что видел кинжалы и уверен: принца ждет смерть, если королеве не удастся его смирить. Горацио суфлирует призраку - но Горацио и приносит "письмо" от вернувшегося Гамлета, причем сам и подтверждает подлинность почерка, а ведь эта весть дала врагам время построить их гибельный замысел. Кто ты, Горацио? Летописец, уникальный в своем роде, кого некому опровергнуть...
А Лаэрт чуть не стал королём, вернувшись ко двору на штыках. За юного Гамлета народ не шевельнул и пальцем - Клав-дий, Клав-дий, Да-ни-я...

А если бы не смешные могильщики - мы бы в итоге впали в депрессию. Поэтому и им отдельное спасибо.

19.09.2015

Елена

Не бывает маленьких артистов.

Итак, "другой" Гамлет - Гамлет Валерия Толкова. "Другой" для меня, давно собиралась и вот увидела. Состав как песня, кстати, выучила второго могильщика - Николай Захаров. Надеюсь, он здоров))) Хотя настолько больного типа можно сыграть только глубоко в здравом уме и твердой памяти.
Звезда в роли Фортинбраса - как по заказу, Федорчук. Может, ему говорить вместо здравствуйте аллах-акбар? Ну а что, Дания в упадке, мигранты взяли верх и тп.
Извините. Нервное это))
Итак, о главном. "Мой" Гамлет всё равно остаётся Максим Анатольевич, ибо я за Гамлета-борца. Но после Валерия Афанасьевича мне почему-то кажется, что Шекспир имел в виду Гамлета-пораженца. Он ведь не сделал фактически ничего толкового (пардон, каламбур). Убил не глядя не того. Пожурил маму. Отфрендил Офелию. Слушал Горацио, развесив уши. Короля убить медлил столько, что угодил в изгнание. Подделка письма, пьеса-мышеловка, всё это не выпады, а так, воздухосотрясения. В итоге - такая мысль сегодня осенила меня - зло погубило само себя, запутавшись в кознях. Мораль: непротивление злу насилием ведет к победе добра...
Я Валерия Толкова считаю невероятным артистом еще с "Истории лошади" (малая сцена, год примерно был 2004). Если театр у Никитских ворот задумает ставить "Ричарда Третьего", то это однозначно роль для Толкова - я видела в ней Мартина Фримана и это то самое. Да что я. Наш лучше.

23.05.2015

Елена

Шекспир жив, Шекспир будет жить.

Посмотрела "Гамлета" (не в первый и не во второй раз). Эммм... дайте старых могильщиков (Голубцова и - закопайте не помню имя, но игру забыть и на том свете не смогу)... нет, новые тоже прекрасны, но как-то мрачноваты, те уравновешивали тяжесть спектакля комизмом все-таки.
По-прежнему не могу поймать нить в поведении Горацио. Зачем ему провоцировать принца на все эти подвиги с летальным исходом? Чтобы стать их единственным рассказчиком? Так по-дружески...
Очень мощная пара Клавдий/Гертруда мне нынче досталась (Масалов/Кайдалова). Как молотом гвоздили по грехам человеческим: не уйдешь, ты такой же, посмотри на себя и ужаснись.
Фортинбрас - персонаж на две минуты, но я бы посмотрела в этой роли кого-то из звезд театра. Потому что это надо войти победителем, перекрыть собой всю историю хотя бы на мгновение. Пока этого не происходит.
Гамлет - Заусалин - это почти трехчасовой взрыв, да, вот такой пиротехнический парадокс, тут и сказать больше лишним будет.
Браво Лаэрту! Иван Машнин - роль состоялась, во всех деталях, мотивациях и реакциях, как это называется на профессиональном языке не знаю, но верю на двести процентом каждому шагу.
Шекспир жив, Шекспир будет жить.

22.01.2014

Олег Столяров

ПОДЛИННЫЙ КАТАРСИС

Я давно не испытывал подобного потрясения от посещения театра и просмотра спектакля, каковое довелось испытать 11-го января 2014 г. от "Гамлета"! "Гамлет" Марка Розовского протянул нити вечного и высочайшего духовного взлета шекспировской мысли к нашей современности, связал все темы и проблемы нетленного шедевра мировой культуры с днем нынешним... Благодаря глобальному и глубинному режиссерскому замыслу, осуществленному блистательным актерским ансамблем Театра "У Никитских ворот" - зрители узнают в шекспировских героях наше время и самих себя... Так классические герои становятся нашими современниками, а мы их современниками, они начинают говорить на одном языке с настоящим!.. История театра знает множество достойных постановок "Гамлета" и великолепная работа Марка Розовского заняла заслуженное место в их ряду!.. Спасибо режиссеру и актерам за доставленное эстетическое наслаждение, за подлинный катарсис, который должны испытывать зрители от встречи с истинным театром!..

08.04.2019

Валерия

Вчера были на "Гамлете"... Тронуло все!!!!!! Игра актеров...свет...звук.....все эти конструкции......знаете...вот все так гармонично!!!!! И такое взаимодействие!!!!!!! Так все дополняет друг друга.....благодаря грамотным и сложным техническим конструкциям, свету... чувство реального "перенесения"...путешествия...в глубь произведения и души каждого актера(других слов не найду:)))) Если бы была Далем...определение словам "восхищение...восторг"...обьяснила бы четырьмя словами "Гамлет" у "Никитских ворот"!!!!!!!
Отдельное спасибо актерам! Всем!!!!!!!!! Пожалуйста, передайте!!!!!!! Зал ликовал!!!!!!!! А моей учительской душе(английского языка)...это произведение..."молитва":))) Вспомнила свои студенческие годы...когда по слогам разбирали Шекспира!!!!!!
Не дождусь уже пятницы, когда со своими учениками придем к Вам!!!!!!!
Еще раз самое огромное спасибо за такое СЛУЖЕНИЕ ВАШЕГО ТЕАТРА искусству и нам!!!!!!
P.S. Не могла не отметить...расстроили вчера некоторые наши зрители...но их было совсем мало... Ведь весь зал не отпускал актеров!!!!!!! Было видно, как больно актерам, когда некоторые скорее побежали в гардероб.....это так.....(слово приличное не подберу!!!!!!) Пожалуйста...передайте им, как все те, кто сидели с нами рядом возмущались этим!!!!!!!!
Пусть наш восторг игрой актерами и благодарность за их труд и самоотдачу...передастся по невидимым ниточкам от всех благодарных зрителей!!!!!!!
Спасибо еще раз!!!!! И с Праздником Благовещения Вас!!!!! Ангела Хранителя и Покров Царицы Небесной ТЕАТРУ

26.02.2019

Елена

Кто он Гекубе?

"Кто он Гекубе? Кто ему Гекуба?"
Около двух лет назад я смотрела "Гамлета" в последний раз, и вот на днях вернулась - точнее, вернулся Гамлет... как Одиссей у Мандельштама, "пространством и временем полный". Принц датский и раньше был отличной работой Валерия Толкова - теперь же это настолько хорошо, что даже пугает, знаете ли. Даже спектакль стал более точным и доходчивым. Мне кажется, есть роли в мировом репертуаре, которые можно сделать идеально в двух ситуациях: когда ничего не знаешь - и когда знаешь всё. Вот на днях мы видели второй вариант...
А ещё мне наконец раскрылся Горацио Александра Чернявского. Режиссируя диалогом Гамлетов, подсовывая книгу под руку сыну убиенного отца, пособничая в устройстве "мышеловки" и так далее, этот хипстер-космополит добился того, что стал единственным свидетелем истории заката Дании. И пусть страну захватил враг - зато парень с честным лицом теперь летописец номер один, ведь у остальных дальше - тишина...
Справедливость восторжествовала.
Мы еще можем прикинуть цену.

01.02.2024

Анна

Гамлет

28 января мы пришли на спектакль Гамлет в Театр у Никитских ворот и, признаться, с волнением – гениальное произведение Шекспира требует шедеврального исполнения. И это случилось! Спектакль "Гамлет" в постановке Марка Розовского это наилучший Гамлет, которого мы видели! Игра актеров, музыка, свет, костюмы, хореография и сценическое действо - всё на высоте. Роль Гамлета исполнял Валерий Толков - даже Шекспир его исполнением был бы доволен! Валерий Шейман в роли Клавдия, Наталья Корецкая в роли Гертруды, Евгения Львова в роли Офелии, Вячеслав Пронин в роли Лаэрта, Денис Сарайкин в роли Озрика и Луциана, Антон Николаев в роли Йорика, Александр Чернявский в роли Горацио, Юрий Голубцов и Владимир Давиденко в роли могильщиков, близнецы Владислав и Вадим Кувицын в роли Розенкранца и Гильденстерна - все великолепны! А какая была музыка! Краски! Спасибо за спектакль! Это грандиозно! Браво!!!