Амадей
Продолжительность: 3 часа с антрактом
Новая сцена
Действующие лица и исполнители:
Антонио Сальери
заслуженный артист России
Вольфганг Амадей Моцарт
Констанция Моцарт
Иосиф II
лауреат Государственной премии
народный артист России
Граф Фон Штрек
заслуженный артист России
Граф Орсини-Розенберг
Барон Ван Свитен
заслуженный артист России
Ветерки
Катарина Кавальери

1/20 Фотограф: Анастасия Ентякова
«Амадей» вернулся на московскую сцену! В театре «У Никитских ворот» народный артист РФ Марк Розовский осуществил постановку знаменитой пьесы П. Шеффера, одной из «жемчужин» драматургии 20 столетия. Спектакль «Амадей» - это современный взгляд на вечный конфликт "моцартианства" и "сальеризма", творца и ремесленника, любви и зависти.
Одним из главных героев пьесы является музыка Моцарта, совершенство которой - весомый аргумент в споре посредственности и гениальности. Спектакль посвящен памяти выдающегося актера современности, народного артиста СССР Олега Табакова, более 30 лет блестяще исполнявшего роль Сальери.
Режиссер – постановщик
народный артист России
Ассистент режиссера
Сценография и костюмы
Алла Коженкова
Художник по свету
Музыкальное оформление спектакля
заслуженный деятель искусств России
Василий Немирович-Данченко
Звук
Алексей Парубин
Помощник режиссера
Дина Реньго
Грим
Оксана Макарова
Светлана Поклонова
Реквизит
Ольга Заярская
Изготовление декораций
"Универсальная Театральная Компания"
Ивана Шарко
Изготовление костюмов:
Ольга Иванова
Юлия Куприянова
Ирина Лабутина
Галина Лебедева
Елена Свиридова
Ирина Тверитина
Любовь Юдакова
Пресса о спектакле:
OTR: https://otr-online.ru/news/mark-rozovskiy-vspomnil-tabakova-vernuvshis-k-amadeyu-148236.html
"Московский комсомолец". Интервью с Марком Розовским: https://www.mk.ru/culture/2020/03/11/khudruk-teatra-u-nikitskikh-vorot-makr-rozovskiy-posvyatil-spektakl-olegu-tabakovu.html
Сообщение отправлено
11.03.2020
Елена
Амадей
Обычно я так не говорю, но тут просто нет вариантов: спектакль шикарный. И визуальная часть, и актуальная тема борьбы старого и нового, и актёрские работы всех до единого. Титан А. Масалов просто потрясает. Скрипко - это космос, однозначно. Николина Калиберда с ними вместе образует трио равных. Не пропустишь работы В. Шеймана (праздники и фейерверки...), Ю. Голубцова (масонский жест порадовал бы любого масона, а уж тезис "музыканты не лошади" вызывает желание пожать руку), А. Лукаша. Ансамбль тоже живой, ребята ухитряются быть разноликими даже в гриме фактически клонов... В общем, это шик и море мыслей. (Дальше мелкими буквами: единственное, чего хочется, это больше музыки Моцарта - прямо в фойе, до-в антракте-после спектакля, по периодам творчества; уходить под реквием было бы мощным впечатлением). Спасибо!!!
30.03.2020
Ольга
Амадей
12 марта посчастливилось побывать на премьере спектакля "Амадей". 3 часа пролетели как несколько минут. Много лет, когда спектакль "Амадей" шел во МХТ имени Чехова, я безуспешно пыталась купить на него билеты, чтобы посмотреть гениального Табакова и блестящего Сергея Безрукова. Но 12 марта я даже порадовалась, что не видела этого спектакля во МХТ. Не пришлось сравнивать и анализировать, а удалось просто наслаждаться. Прекрасная постановка, великолепная игра всех артистов, потрясающей силы образ Сальери, созданный Александром Масаловым, музыка Моцарта - все гармонично. После спектакля было очень много цветов и аплодисментов, каких я давно не слышала в других театрах. Оценивая прошедший театральный сезон (очень надеюсь, что он конечно продлится после вынужденной остановки), я лично ставлю премьеру "Амадея" в своем собственном рейтинге на первое место. Желаю спектаклю аншлагов! Буду рекомендовать своим друзьям и знакомым обязательно посмотреть "Амадея".
13.09.2020
Ольга
Спектакль Амадей
Я не москвичка, живу в Санкт-Петербурге. В марте планировалась пятидневная поездка в Москву, пять театральных вечеров, в том числе и Амадей в театре у Никитских ворот, но, увы, пандемия нарушила все наши планы на долгие 5 месяцев. И вот - звонок из театра, приглашение на 11 сентября. Я не долго думала, приехала... Сюжет знакомый, интрига известна, кто погубил Моцарта - загадка , что погубило - тоже неизвестно... Ответ, вполне реальный, открылся в последние 5 минут спектакля, но к нему нас готовили талантливейшие актеры театра и режиссёр М. Розовский все 3 часа - Посредственностей миллионы, талантов и гениев единицы, и печальна их судьба в окружении посредственностей, а порой и трагична эта судьба, а порой зависть посредственности - смертельный яд для гения. Грустно это...
Спасибо, ваш спектакль заставляет задуматься, а это так необходимо. Побольше бы таких спектаклей и тем для раздумий, как-то не хочется больше смотреть сюжеты на « два притопа, три прихлопа».
С уважением , ко всей труппе, костюмерам, художникам, оформителям, работникам сцены, осветителям..., администрации, Ольга
15.09.2020
Иван Синица
Николи калиберда
Николина Калиберда, была лучше всех.
02.10.2020
Фира Медведева
Браво
Прекрасный спектакль!!! И совершенно чудесное исполнение женской роли! Николина Калиберда!!! Браво!
13.11.2020
Дарья
Лучшая женская роль
Николина Калиберда просто изумительна. Ну уж настолько мне понравилась её роль и её актёрское мастерство!!!
04.12.2020
Олеся
Браво
Как провести зимний вечер?... конечно же идти в театр!!! Недавно мне довелось побывать на спектакле «Амадей» в театре «У Никитских ворот». Сказать, что мне понравилось - ничего не сказать. Это было потрясающе!!! На сцене зрители наблюдали все виды эмоций! Столько страсти, любви, страха, зависти, разочарования и веры в искусство настоящее и чистое! Игра актеров на высшем уровне! Трогательно до глубины души! После таких эмоций пробуждаешься и хочешь творить! Очень красивый и искренний спектакль!
11.02.2021
Елизавета
Недавно побывали на спектакле "Амадей" по пьесе П. Шеффера. Эта премьера посвящена памяти Олега Табакова, блистательно игравшего роль Сальери. В современной постановке Сальери играет А. Масалов, и это очень серьёзная актёрская работа. Зритель становится свидетелем исповеди убийцы гения - который убил не ядом, а завистью и коварными интригами. И всё же Сальери сопереживаешь, так как понятны причины того, что он сделал - трагедия бессилия, когда художник хочет творить, но не может. И в то же время рядом - молодой и бесконечно талантливый Амадей. Моцарт (И. Скрипко) - беспечный и самовлюблённый балагур в первой части пьесы, и страдающий, потерянный, трагически гибнущий - во второй. Очень хороша также Констанция Моцарт (Н. Калиберда). Её образ на протяжении этих трёх часов меняется разительно - от простоватой, милой девушки - до женщины на грани отчаяния и, наконец, до расчётливой дамы, делающей бизнес из творческого наследия мужа, которого она бросила умирать в одиночестве.
Очень интересная постановка, прекрасная сценография, роскошные костюмы и декорации, замечательная работа мастеров по звуку и свету.
Хотя это не тот спектакль, на который я буду ходить много раз (слишком тяжёлый), но впечатление он оставил сильное.
19.08.2022
Ольга К
Амадей
Великолепный спектакль! Я получила эмоции, впечатления, потрясающую игру актеров, дух классического театра, великолепный кастинг, гениальную музыку. Сальери (Масалов А) и Моцарт (Скрипко И) - изумительная игра. Я давно не получала такого сильного впечатления от спектакля. Браво! А костюмы какие великолепные! Восторг от каждого актера и каждой сцены. Великолепные типажи и характеры. очень понравились Констанция (К Айвазовская), Император (К Иванов), да и вся придворная знать. Браво! и Спасибо!!!