«С земли свалился на какую-то чужую планету» Да, именно так многие себя чувствуют в деревне. Это слова о жизни в захолустном поместье отставного профессора из постановки «Дядя Ваня», жизнь которого вдруг забросила в непривычные для него условия… А по жизни он был весьма специфичным человеком, от сюда и многие вытекающие события, которые это захолустье вместе с жизнью под одной крышей с родственниками вдруг вскрыло. «У меня молодая жена, дочь девушка. Мы для деревни не созданы» рассуждает профессор о текущем своём положении в мыслях покинуть провинциальный городишку. А ведь это факт. Ну не каждый готов, да и не каждый сможет жить в деревне. Знаете, у меня был такой опыт. И это была не просто деревня без развлечений. Это была именно такая глушь, где ничего не было. Не у всех дома был телевизор, не говоря уже о ресторанах, театрах, торговых центрах или просто… о воде из крана. Да, время там было счастливое, но снова в такие условия я не хочу. Это я к чему - я очень и очень понимала грусть-тоску наших героев, которым приходилось жить в провинции. А они там даже не жили, они там мучились. И им самим было плохо, и всем вокруг становилось тоже так же грустно, тоскливо, лениво… Уезжала наша пара из этой провинции под слова «Надо, господа, дело делать. Надо дело делать». Да, везде можно найти себе дело. Только где-то нужно сено косить, а где-то совсем другую работу делать - городскую, так сказать. Ну, или бездельничать… Напрашивается логичный вывод - не нужно себя мучить, живя не в своих условиях, «не в своей тарелке» и других напрягая своим присутствием. Обязательно хочется отметить костюмы - они прелестны! Такие подходящие под каждый образ, под каждого героя - жена профессора в течении спектакля меняет наряды несколько раз и каждый ее образ бесподобен; няня в своей одежде самая настоящая няня; врач - ну ведь действительно устойчивый образ врача тех лет у меня именно такой. И так можно сказать о каждом, кто появляется на сцене. Декорации - перед нами по сюжету поместье с 28 комнатами и это очень здорово обыграно множеством дверей, которые удачно отображены всего в нескольких легких конструкциях. А самовар - ух, хорош! Игра актеров - блестяще! Елена Андреевна (жена профессора) - до чего же статная женщина на сцене. Перед зрителем она очень выразительно передаёт эмоции и смыслы одной даже мимикой. Ее речи тоже звучат очень емко и красноречиво. Ну, а про ее наряды можно написать отдельный пост. Так здорово они подобраны для этой роли и так хорошо они сидят на героине! Сонечка: хочется обнять эту девочку, особенно в тех сценах, когда она страдает от неразделенной любви. Нянюшка: такая она добрая и немощная на сцене, что на миг ловишь себя на мысли - хочется и себе такую заботливую няню. Каждый, абсолютно каждый актёр на своём месте и в своей роли. Многие из них заслуженные артисты России. Все большие молодцы и радовали нас на протяжении всего спектакля - искреннее спасибо от благодарных зрителей. Все 3 часа спектакля пролетели на одном дыхании. Зал так сопереживал героям, что за все это время ни кто даже не шелохнулся. Иногда казалось, в зале пусто и есть только я и сцена - такая тишина стояла. Но была полная посадка. Мы все слушали актеров с таким участием, как-будто являлись близкими каждому из участников постановки. Чехов бессмертен. Постановка в Театре "У Никитских ворот" блестящая. Рекомендую!
Архив отзывов
20.06.2022
Анастасия
Дядя Ваня
«Дядя Ваня»
«С земли свалился на какую-то чужую планету»
Да, именно так многие себя чувствуют в деревне. Это слова о жизни в захолустном поместье отставного профессора из постановки «Дядя Ваня», жизнь которого вдруг забросила в непривычные для него условия… А по жизни он был весьма специфичным человеком, от сюда и многие вытекающие события, которые это захолустье вместе с жизнью под одной крышей с родственниками вдруг вскрыло.
«У меня молодая жена, дочь девушка. Мы для деревни не созданы» рассуждает профессор о текущем своём положении в мыслях покинуть провинциальный городишку.
А ведь это факт. Ну не каждый готов, да и не каждый сможет жить в деревне. Знаете, у меня был такой опыт. И это была не просто деревня без развлечений. Это была именно такая глушь, где ничего не было. Не у всех дома был телевизор, не говоря уже о ресторанах, театрах, торговых центрах или просто… о воде из крана.
Да, время там было счастливое, но снова в такие условия я не хочу. Это я к чему - я очень и очень понимала грусть-тоску наших героев, которым приходилось жить в провинции. А они там даже не жили, они там мучились. И им самим было плохо, и всем вокруг становилось тоже так же грустно, тоскливо, лениво…
Уезжала наша пара из этой провинции под слова «Надо, господа, дело делать. Надо дело делать». Да, везде можно найти себе дело. Только где-то нужно сено косить, а где-то совсем другую работу делать - городскую, так сказать. Ну, или бездельничать…
Напрашивается логичный вывод - не нужно себя мучить, живя не в своих условиях, «не в своей тарелке» и других напрягая своим присутствием.
Обязательно хочется отметить костюмы - они прелестны! Такие подходящие под каждый образ, под каждого героя - жена профессора в течении спектакля меняет наряды несколько раз и каждый ее образ бесподобен; няня в своей одежде самая настоящая няня; врач - ну ведь действительно устойчивый образ врача тех лет у меня именно такой. И так можно сказать о каждом, кто появляется на сцене.
Декорации - перед нами по сюжету поместье с 28 комнатами и это очень здорово обыграно множеством дверей, которые удачно отображены всего в нескольких легких конструкциях. А самовар - ух, хорош!
Игра актеров - блестяще!
Елена Андреевна (жена профессора) - до чего же статная женщина на сцене. Перед зрителем она очень выразительно передаёт эмоции и смыслы одной даже мимикой. Ее речи тоже звучат очень емко и красноречиво. Ну, а про ее наряды можно написать отдельный пост. Так здорово они подобраны для этой роли и так хорошо они сидят на героине!
Сонечка: хочется обнять эту девочку, особенно в тех сценах, когда она страдает от неразделенной любви.
Нянюшка: такая она добрая и немощная на сцене, что на миг ловишь себя на мысли - хочется и себе такую заботливую няню.
Каждый, абсолютно каждый актёр на своём месте и в своей роли. Многие из них заслуженные артисты России. Все большие молодцы и радовали нас на протяжении всего спектакля - искреннее спасибо от благодарных зрителей.
Все 3 часа спектакля пролетели на одном дыхании. Зал так сопереживал героям, что за все это время ни кто даже не шелохнулся. Иногда казалось, в зале пусто и есть только я и сцена - такая тишина стояла. Но была полная посадка. Мы все слушали актеров с таким участием, как-будто являлись близкими каждому из участников постановки.
Чехов бессмертен. Постановка в Театре "У Никитских ворот" блестящая. Рекомендую!