Вход/Регистрация

Архив отзывов

06.06.2022

Урзова Екатерина

Бедная Лиза

Сейчас в Московском государственном театре У Никитских ворот идет спектакль по повести Карамзина "Бедная Лиза", который я давно хотела посмотреть. Он интересен тем, что автор пьесы, музыки и режиссер - один человек, Марк Розовский. То есть, постановка - это его детище в полном смысле слова.

Собственно, у Карамзина только три персонажа. Марк Розовский ввел четвертого - Леонида. И сентиментальная история любви заиграла. Леонид стал воплощением иронии и здравого смысла. Эраст, Лиза и ее мать не только взаимодействуют и общаются друг с другом, они разговаривают и с рассказчиком, более того, иногда даже спорят с ним. На мой взгляд, этот образ - большая удача.

Плюсы этого спектакля - в отличной актерской игре и в правильном подборе актеров. Юная пара Алиса Тарасенко и Марк Кондратьев выглядит свежо и трогательно. Юрий Голубцов в роли рассказчика Леонида - мужчина в возрасте, эдакий добрый дядюшка-резонер. Ирина Морозова, исполнительница роли матери Лизы, стала не просто матерью одного персонажа спектакля, но, кажется, еще и символом матери-родины, которая и приголубит, и поможет.

Спектакль поставлен в духе придворного театра. Сначала кажется, что все страсти, что мы видим на сцене, - это несерьезно и что герои, несмотря на сарафан с рубахой и кафтан с ботфортами, больше похожи на мифических пастушков, чем на реальных людей. "Ах, любимая! "Ах, любимый!" Эраст целует пальчик, который уколола Лиза, пьет молоко поднесенное ее матерью. Лиза собирает цветы, мечтает снова встретиться с любимым... Они как будто живут вне времени и пространства, погрузившись в мир любви. Но жизнь вторгается в их маленький мирок и действительность разрушает грезы. И тогда оказывается, что все это - серьезно. Розовский проводит своих героев от буколического балета к сентиментальной мелодраме и затем - к трагедии.

Спектакль шел больше полутора часов и все это время зрители, затаив дыхание следили за сценой. Никто не разговаривал, в телефоны не лазил. Я думаю, это показатель, что постановка действительно талантливая.