Валерий Шейман
15 Июня
Заслуженный артист РСФСР (1988 г.)
В 2002 г был удостоен Государственного премии РФ.
Народный артист России (2003 г.)
Окончил актёрский факультет РАТИ (ГИТИС), курс И.М. Раевского и П. О. Хомского в 1975 г.
С 1975 г. по 2006г. – актёр Ульяновского областного драматического театра. За этот период сыграл более 85 ролей.
С 1995 г. – доцент кафедры «Актёрское искусство» Ульяновского Государственного университета.
С 2003 г. и. о. профессора.
В театре «У Никитских ворот» с 2006 года.
В театре «У Никитских ворот» с 2006 года.
«Валерий Сергеевич Шейман не вошёл, а прямо – таки впечатался в нашу команду. Всерьёз и надолго. И я думаю, тому есть причины. Во-первых, его востребованность обнаружилась сразу, при первом появлении.
Он будто бы какой-то неведомой силой оказался послан (а может, предназначен) именно на те роли в нашем репертуаре, которые в один из тяжких моментов нашей бурно кипящей жизни потребовали нового исполнителя из-за пресловутой «производственной необходимости». Вот так бывает в театре: ждёшь, ищешь, а тут вдруг с неба сваливается подарок судьбы – и в выигрыше все: и сам артист, и театр, и зрители…
Во-вторых, артист Шейман пришёлся к нашему двору своей беспримерной дисциплиной и ответственностью, показав на деле, что студийность – это не безалаберная «вольница», а кропотливое повседневное служение. Я сразу сделался благодарен ему за это.
Во-вторых, артист Шейман пришёлся к нашему двору своей беспримерной дисциплиной и ответственностью, показав на деле, что студийность – это не безалаберная «вольница», а кропотливое повседневное служение. Я сразу сделался благодарен ему за это.
В-третьих, Шейман оказался личностью думающей, образованной, творческой – высокоителлектуальным актёром, стремящимся во всем «дойти до самой сути». Репетировать с ним – удовольствие, переходящее в счастье. Он чует смысл. Он смакует форму. Дело, в конце концов, не в званиях, полученных Валерием Сергеевичем не на нашей сцене (в Ульяновске, в городском театре он проработал много лет и стал там народным артистом России, лауреатом Государственной премии), а в том, что наш московский театр неожиданно для себя получил единомышленника и творца, надёжного и высокопрофессионального во всех отношениях. Роли в спектаклях «История лошади», «Экклезиаст», «Гамлет», Папа в «Папа, мама, я и Сталин», «Амадей». И каждая из этих ролей проработана на все сто!.. Каждая новая роль в исполнении этого Артиста украшает и укрепляет нашу сцену. Да, именно так: укрепляет и украшает!..»
М. Розовский
1/9 0