Вход/Регистрация
А. Конан Дойл
Пляшущие человечки
Продолжительность: 3 часа с антрактом
Новая сцена

Действующие лица и исполнители:

Шерлок Холмс, знаменитый сыщик
Игорь Скрипко
Василий Рахмани

Ватсон, доктор, его друг
Богдан Ханин
Илья Собакин

Хилтон Кьюбит
Станислав Федорчук
Илья Викторов

Илси, его жена
Наталья Денисова
Наталья Корецкая

Слени, чикагский бандит
заслуженный артист России
Денис Юченков
Станислав Федорчук
Дмитрий Пугачев

Инспектор Мартин,
полицейский Норфолка
заслуженный артист России
Юрий Голубцов

Сондерс, горничная
Екатерина Васильева
Николина Калиберда

Миссис Кинг, кухарка
заслуженная артистка России
Ирина Морозова
Анастасия Добрынина

Констебль Грин
Василий Рахманин
Максим Якимов

Пляшущие человечки
Светлана Лапина
Софья Мамаева
Яна Прыжанкова
Ирина Уханова
Алиса Тарасенко
Максим Якимов
Василий Рахманин
Никита Кучихидзе
Антон Николаев
Никита Сюсюкин

1/19 Фотограф: Юлия Губина

«Наверное, каждый из нас в детстве с большим удовольствием читал рассказы о Шерлоке Холмсе. Один из них отличался оформлением: на книжных страницах среди типографского шрифта мелькали фигурки человечков – это был шифр, над которым ломал голову великий сыщик. Прошло много лет, и однажды мне неожиданно вспомнился рассказ о пляшущих человечках, вернее, тот, похожий на детские рисунки, шифр. Я подумал: да это же балет! Нужны искусные танцоры, которые представят танец как шифр, и тогда танцевальные номера станут частью драматургии!

Наши «Пляшущие человечки» – это театральное фэнтези. Можно сказать, что детектив, можно – что некая притча. Злодей-антигерой в какой-то степени сам оказывается жертвой, но итог истории, которую мы рассказываем зрителю, таков: «вечно только то, что человечно». И все это – в согласии с гуманистическими принципами творчества Артура Конан Дойла.
Есть в нашем спектакле еще один мотив, в наше время, к сожалению, приобретающий все большую актуальность: это тема безопасности обыкновенных людей, безмятежная жизнь которых может внезапно наполниться кошмаром…

Без крепкой команды мюзикла не поставишь. Я признателен за участие в этом проекте балетмейстеру из Белоруссии Ольге Костель, которая получила хореографическое образование в Германии. Этого замечательного молодого специалиста можно назвать соавтором режиссера. Рад, что в нашей команде – сценограф мирового уровня, мой старый друг Александр Лисянский. Звучанию вокальных партий помогла хормейстер, педагог-репетитор Екатерина Гусар, прекрасно поработавшая с нашими драматическими артистами на мюзикле «Капитанская дочка». Отдельно хочу сказать о композиторе Игоре Левине, создавшем музыку, изобилующую яркими образами, в стиле симфоджаза. В нашем спектакле звучит фонограмма, записанная оркестром Ростовского Музыкального Театра, где в прошлом сезоне с успехом состоялась Мировая премьера «Пляшущих человечков». И вот теперь этот спектакль впервые в Москве, в родном Театре «У Никитских ворот». Мы продолжаем настаивать, что так называемый «русский мюзикл» может соревноваться с шедеврами Бродвея в этом любимом зрителями жанре".



Либретто, стихи и постановка
народный артист России

Композитор

Балетмейстер

Сценография

Художник по костюмам
Денис Шевченко

Художник по свету

Видео-арт
Сергей Новожилов

Звук
Ольга Ефимова
Алексей Парубин

Хормейстер, педагог-репетитор

Пресса о спектакле:

Тема:
Ваше имя:
Ваш Email:
Текст сообщения:*комментарии премодерируются
*Заполните все поля

Сообщение отправлено

Отзывы о спектакле
Оставить свой отзыв

15.04.2015

Валерия

Сначала хочу рассказать, как детям понравилось!!!!! Были с 8-ым классом.
Как я и ожидала!!!!! В таком "живом" настроении вышли:)))пританцовывая!!!!! Ну и мне приятность-окунулись в творчество Дойла таким незабываемым способом! Точно запомнят содержание рассказа...ведь все по тексту:)я смотрела! Дай Бог, применят в учебе(нам актуально...и в ОГЭ...и на ВПР...еще и переводной экзамен в школе...) Но главное, что просто понравилось!!!!! Спросили, когда идем в следующий раз!!!
Я еще очень хотела бы рекомендовать "Плящущих человечков" учителям английского!!!!!!!!! Шерлока сейчас очень как-то некоторые критикуют, как литературного персонажа... Сама сталкивалась в комментарии к статье (вместе с коллегой проводили, затем описали) по разработке мероприятия, что, как можем этого "наркомана" детям вообще показывать... Но ведь каждый видит, что ищет... И я(в первый раз этого не прочувствовала), и ребята (обсуждали после спектакля, не я им навязала...это они меня больше на это вывели), что Шерлок показан, как человек, который отказался ради земных удовольствий для борьбы с преступностью...ее наказания... Дети отметили, как он переживал, что не успел предотвратить убийство... Это приятно, ведь правда?! Они увидели и в памяти оcтанется именно такой Шерлок! Спасибо ТЕАТРУ!за такую воспитательно-образовательно-поучительную работу!!!!!!!

02.04.2019

Анна

Веселый добрый спектакль

Новая постановка Марка Розовского - спектакль по рассказу Конан Дойля "Пляшущие человечки". Труппа "театра у Никитских ворот" как всегда - на высоте. Вас ждет много танцевальных сцен, много шуток ( всё-таки это мюзикл, хоть и сюжет детективный), отличные актеры в главных ролях. Не ждите полного соответствия рассказам о Шерлоке Холмсе, и, тем более, известным экранизациям. Будьте готовы к неожиданной трактовке образов Доктора и знаменитого частного Детектива. Живых эмоций и эпатажных шуток будет на порядок больше, чем в рассказе.
Жаль, что сцена немного маловата для танцевальных номеров - действительно "Пляшущие человечки" очень оживляют весь спектакль. Эта, совершенно самостоятельная фигура всего спектакля, говорит с вами языком танца. Пляшут человечки-актеры зажигательно! Спасибо балетмейстеру Ольге Костель, танцевальные номера получились яркими, разнообразными. Отмечу костюмы, которые сразу делят героев на приезжих из Америки и англичан. Работа команды театра как всегда блестящая - видеоряд, синхронизация света и декораций, все на очень хорошем уровне. В целом - добрый веселый мюзикл. "Вечно только то, что человечно!"

31.03.2019

Елена

Буду говорить прямо - люблю эту команду давно и с каждым пополнением - всё прочнее.
Поэтому - только правду. Кстати, те, кому я уже всё лично рассказала, свидетели. Вот так легко и непринуждённо мы перешли на детективную терминологию.
Хорошие новости: в формате мюзикла показать дедуктивный процесс, озвучить в песне и танце ход мысли, который в известном сериале показывался спецэффектами (милая жестовая отсылка в спектакле) - это ноу хау. Совсем не нужна вводная фраза: смотрите, я их оживил. Всем всё понятно и так, это мощный образ фантазии.
В центре повествования, как ни странно - и в этом тоже новизна - стоят не Холмс и Ватсон, а герои жизненной драмы: супруги Кьюбит и их преследователь Аб Слени. Рассказ Конан Дойля читали все (кто не читал, на тех мы не ориентируемся, в этот театр ходят люди, освоившие азбуку) - сюжет не вызывал бы интереса, сохрани постановщик традиционный подход. Но поставить нас на место обитателей дома, погрузить в атмосферу тягостной тайны - вот правильный ракурс, и он был найден.
По текстам и музыке: есть прямо-таки хиты, например, "Норфолк-Чикаго". Тексты, как мне показалось из того, что расслышала, разные: в некоторых есть философские обобщения, некоторые этим не поражают. Очень мило, что для прозаических сцен выбран любимый мной перевод Чуковского, реплики всплывали в памяти прежде, чем произносились артистами.
Об артистах. Ёмкое слово БАЛЕТ - отдельной строкой. Там и характеры в каждой фигуре, и мощное владение профессией. Инспектор, кухарка, горничная - каждый на своём месте, с уместной долей гротеска (хотя в этом плане Юрия Голубцова, конечно, не переплюнуть никому). Где-то на полпути остался сквайр Кьюбит - С. Федорчуку удался прямолинейный, даже где-то туповатый, но добрый британец.
Холмс и Ватсон - моя любимая парочка Иванов и Заболотный. Константин поразил прежде всего владением голосом. Как завсегдатай московских мюзиклов смело скажу - Шерлок бы там не затерялся. А уж его драматичные переживания - кто-то может засомневаться в такой подаче холодного и рационального сыщика, но, опять-таки, мы все давно знаем, что на самом деле представлял из себя тонкий и справедливый мистер Холмс. Доктору Ватсону, пожалуй, труднее всех - он и тень, и помощник, и заместитель своего друга, да и личная жизнь у него явно задалась (судя по некоторым деталям... обратите внимание на то, в каком виде он сошел с поезда в Норфолке). Развитие характеров тут будет по ходу сезона очень интересным, гарантирую.
Центральной же парой назову Илси и Аба (Эйба) - у меня это были Н. Корецкая и В. Пронин (давно мне знакомый еще по дипломным спектаклям в щукинском училище). Эти двое артистов в жанре мюзикла как рыбы в воде, им не приходится думать, куда шагнуть и как взять ноту, поэтому их герои свободно разыгрывают свою трагическую историю в режиме вечных шекспировских страстей.
А вечно то, что... кто видел, тот допоёт!
Плохие новости: похоже, опять будут аншлаги, не все сразу смогут попасть.

28.03.2019

Урзова Екатерина

Спасибо за прекрасный спектакль!
Театр у Никитских ворот поставил очень необычный спектакль: мюзикл-детектив-комедию "Пляшущие человечки". Мюзикл, потому что пол-спектакля поют и танцуют. Детектив потому что это рассказ о расследовании, которое ведет знаменитый Шерлок Холмс. А комедия потому что образ персонажей решен в комедийном ключе. Это не живые люди, это символы, образы, немного шаржированные, немного гротескные, но очень теплые. Я бы сказала, немного ретро.

Вот прославленный сыщик Шерлок Холмс, который курит трубку, играет на скрипке (вживую!!!) и время от времени выдает гениальные решения. Вот его доктор Ватсон, классический наперсник и друг героя. Несмотря на такую внешне скромную роль, он не пребывает в тени Шерлока, поскольку имеет свой очень яркий характер. Вот Элси, которая кажется яркой экзотической птицей, случайно залетевшей в эту немного запыленную и тусклую Старую Англию. Ее алые наряды явно говорят, что она чужая, а цвет платья намекает на то, что прольется кровь. Вот скромные горничная и кухарка, но тихие они до поры, до времени, а, если этих дам напугать, то мало никому не покажется. Мне, кстати, их дуэт больше всего понравился. Ну и так далее.

Отдельно хочу рассказать про собственно танцующих человечков, кордебалет в черном. Они прекрасны. Вы увидите степ, брейк-данс и много-много чего еще. Будете смотреть спектакль, обратите внимание на то, что они и вправду составляют буквы, складывающиеся в слова.

Минусов как таковых не обнаружила. Разве что в первой арии я не разобрала не слова и очень огорчилась, подумав, что так будет и дальше. Но дальше было все в порядке. И еще я бы снизила накал образа Слени. Я понимаю, что в спектакле он - бандит из Чикаго, но получилось, что тут слишком много всего. Предлагаю шрам сделать поменьше и снять браслеты с плеч.

28.03.2019

Зинаида

Второй раз в этом театральном сезоне театр "У Никитских ворот" поражает меня своей постановкой.
Анонс премьеры “Пляшущих человечков” по одноименному рассказу Конан Дойла вызвал сильнейший скепсис: “ага, Бродвей, как же! догоним и перегоним”.
Вынуждена извиниться - была неправа. Таки-да - Бродвей.
И дело не только в исполнителях главных ролей, которые прекрасны без всяких скидок. Бродвейские шоу делает chorus line. Только безупречно отточенный, отрепетированный и синхронизированный рисунок танца дает хорошим музыкальным постановкам тот драйв, ту обманчивую легкость и тот класс, который невозможно заменить никакими декорациями, световыми эффектами и мастерством “премьеров”. Именно бесконечные танцевальные репетиции делают постановки мюзиклов такими долгими. Напомню - предыдущий мюзикл был выпущен театром в конце ноября прошлого года! И все актеры, занятые в новой постановке, за эти 4 месяцы отыграли по 1 - минимум! -драматической премьере. Потому что - да - "пляшущие человечки” - это не специально приглашенные “балетные”, это драматические актеры. Зажигательно бьющая чечетку Яна Прыжанкова чуть больше месяца назад отыграла премьеру “Стеклянного зверинца”, так же, как и Максим Якимов. Александр Кудряшов и Никита Сюсюкин сыграли драматические (насколько я понимаю - каюсь, спектакль не смотрела) в джазовом шоу “Памятник неизвестному стиляге” по Виктору Славкину. Как Марк Григорьевич????? Как Вам это удается? Ваши актеры три часа танцуют и поют так, словно отходят от станка только для посещения вокального класса. Снимаю шляпу и низко кланяюсь!
Скажите, а когда следующая премьера мюзикла? Очень ждем!