Лента поэзии. Бродский
Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта
Старая сцена
Действующие лица и исполнители:
Народный артист России
Заслуженный артист России
МАРК РОЗОВСКИЙ О СПЕКТАКЛЕ:
-Делать спектакль в «Ленте поэзии» - собирать мёд. Делать спектакль, состоящий из стихов Бродского,- собирать мёд с дёгтем. Ибо сладкозвучие и величие этого Поэта пронизаны болями и терзаниями. «Заглянем в лицо трагедии»…
Выпавший из питерско-ахматовского гнезда, опущенный до позорного звания «тунеядца» и взлетевший на мировой Олимп Иосиф Бродский не нуждается в моём представлении. Он продлил своё «шестидесятничество», классным примером частной жизни и выбором поэтического пути ответив на травлю и гонения со стороны «совка».
Бродский победил весь белый свет. Его дух, его язык, его масштаб – в его стихах. В каждом своём слове – зарифмованном и ритмизованном – Бродский абсолютно свободен. Его гениальность очевидна. Хотя бы в таком заявлении: «Свобода существует затем, чтобы ходить в библиотеку».
Поскольку сегодня в библиотеку мало кто ходит, из этого следует, что мы, нынешние, весьма несвободны. Наша «Лента поэзии», благодаря могучим и талантливым артистам-исполнителям, в меру сил попытается театральным способом помочь зрителю побыть в мирах свободного.
Видео-арт
Евгений Лукашевич
Звук
Евгений Лукашевич
Помощник режиссера
Кристина Зарифеева
Грим
Светлана Поклонова
Реквизитор
Лилия Барматова
Сообщение отправлено
11.02.2024
Надежда Гаврилюк
Яркая и острая постановка
Я в восторге! Была на прогоне 8 февраля "Лента поэзии". Бродский.
Честно признаюсь, не могла долго слушать стихи Бродского, ну понимаете, постоянное нагнетание интонации и огромные тексты) А тут, в варианте театральной постановки, просто яркое, по-новому интересное знакомство с его творчеством. Конечно, за это следует благодарить актёров. Смотрела и слушала их, пытаясь запомнить каждое движение тела, губ, глаз, интонацию. Такой энергетический захват, я называю это профессионализмом! А сидя на 1 ряду, ты сразу оказываешься во власти действия)
Жизнь, пронизывающая стихи поэта, обрела новый живой звук.
Очень удачно подобраны стихи. Смотрелось, как будто одно целое произведение. Понравилось, что был некий диалог актёров внутри сцен. Один призывает к действиям, другой констатирует факты.
Камерность и небольшой зал, безусловно способствовали глубокому погружению. А эхо, вообще придавало какой-то магический тон.
Отлично дополняли реквизиты, предметы бытового характера и окружающей среды, делали визуализацию текста. Античная стена с разломом, прям, как двери в какой-то потусторонний мир.
Многое можно ощутить, пережить и вдохновиться.
Я сама пишу стихи, и мне было очень интересно пережить все эмоции вместе с актёрами.
Спасибо, Марку Розовскому за такую идею и её воплощение в жизнь. Это прибавляет бессмертие поэзии и её создателям.
27.02.2024
Ирина Аренкова
Лента поэзии. Иосиф Бродский.
Все, что связано с Бродским мне стало очень интересно после посещения «Музея полторы комнаты» в Питере.
Я увидела не только коммунальную квартиру и комнату в ней (вернее полторы комнаты), в которой жила семья Бродских, я увидела мир Бродского, его атмосферу.
В другой свой визит в Питер я попала на выставку, на которой были представлены оригинальные вещи Бродского, привезённые из Америки, и через историю вещей рассказано о поэте. Проходила она в музее Ахматовой.
Непризнанный на Родине , во всяком случае официально, с позорным клеймом тунеядца,запрещённый в Советском Союзе автор и с другой стороны - лауреат Нобелевской премии по литературе 1987 года. Парадокс!
Закончивший всего 8 классов поэт, не имеющий возможности печататься в СССР и ,с другой стороны,- преподающий русскую литературу в американских университетах и колледжах, получивший звание Лауреата Библиотеки Конгресса США (1992 г)
Вот уж поистине нет пророка в своём отечестве.
Марк Розовский , художественный руководитель Театра «У Никитских ворот» был лично знаком с Бродским ( писатель Василий Аксёнов познакомил их) , и он поставил поэтический спектакль, посвящённый Бродскому- «ЛЕНТА ПОЭЗИИ. ИОСИФ БРОДСКИЙ».
«Лента поэзии»- это уникальный проект. Было 12 премьер, в которых звучали стихи Пушкина, Есенина, Цветаевой, Левитанского , Слуцкого, Самойлова, Боратынского...
Бродскому досталось «счастливое число»- 13, как пошутил Розовский про число на пресс -показе.
Иосиф Бродский, как и большинство поэтов, читал свои стихи с заунывной интонацией. Для уха это скучно и сложно для восприятия. А стихи- то Бродского прекрасные.
Позволю себе напомнить вам некоторые известные строчки.
«Как хорошо, что некого винить,
как хорошо, что ты никем не связан,
как хорошо, что до смерти любить
тебя никто на свете не обязан.»
«Когда так много позади всего, в особенности — горя,
поддержки чьей-нибудь не жди, сядь в поезд, высадись у моря.»
«Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.»
Бродский чувствовал себя изгоем в СССР и чувствовал глубокую неприязнь к советской идеологии, которая ограничивала его творческую свободу. В стихотворении «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку»он высказал свои взгляды на место человека в советской системе.
Это и много других его стихотворений мы услышим в новой премьере театра. А прочтут их нам народный артист России Валерий Шейман и заслуженный артист России Андрей Молотков. Нет, не так.. не прочтут! Они покажут мини-зарисовки жизненного пути поэта его же словами-стихами.
Визитом на этот спектакль я бы посоветовала знакомиться с творчеством Бродского тем, кто с ним ещё не очень хорошо знаком или не любит его.
Уверена, равнодушных не будет.
А уж для тех, кто его любит , этот новая премьера будет огромным счастьем.
Режиссерская подача в виде сменяющихся сюжетов, плавно переходящих один в другой и такого же перетекания одного стихотворения в другое выглядит очень интересно, а главное - ПОНЯТНО.
Всё становится понятно! Потому что это уже не просто текст со смыслом. Это коридор между поэтом и зрителем. Огромная благодарность Марку Розовскому за это спектакль. Он и актёры театральным способом представили миры поэта, его переживания в стихах, его боли, его терзания.
Итак....
«Здравствуй, трагедия! Давно тебя не видали.
Привет, оборотная сторона медали.
Рассмотрим подробно твои детали.»
С этих стихов начинается спектакль...
Сцена как занавесом огорожена натянутой колючей проволокой. Это и как символ несвободы творческой личности, и отсылка к тюремному заключению Бродского, который 13 марта 1964 года был приговорен к максимально возможному наказанию по указу о тунеядцах,ему дали 5 лет.
Приглашаю вас заглянуть за этот занавес -колючую проволоку.