Горе без ума
Продолжительность: 3 часа с антрактом
Новая сцена
Действующие лица и исполнители:
Александр Андреевич Чацкий
Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте
Заслуженный артист России
Заслуженный артист России
Софья Павловна, его дочь
Лизанька, служанка в доме Фамусовых
Алексей Степанович Молчалин
Полковник Скалозуб
Заслуженный артист России
Наталья Дмитриевна Горич, молодая дама
Платон Михайлович Горич, муж её
Князь Тугоуховский
Княгиня Тугоуховская, жена его
Заслуженная артистка России
Графиня Хрюмина, бабушка
Графиня Хрюмина, внучка её
Антон Антонович Загорецкий
Заслуженный артист России
Старуха Хлёстова, своячница Фамусова
Заслуженная артистка России
Заслуженная артистка России
Репетилов
Петрушка, слуга в доме Фамусовых
Лакей
Музыка
вальс А.С. Грибоедова в переложениях для трио Татьяны Смольской
Исполняют:
Дина Галимова (флейта)
Елизавета Федорова (скрипка)
Татьяна Смольская (фортепиано)
Оркестровые аранжировки - Влад Сенчило
1/16
Художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский вновь обратился к отечественной классике. Комедия в стихах «Горе от ума» А. Грибоедова чрезвычайно злободневна: в центре – конфликт общества и личности, противостояние чести и лизоблюдства, любви и пошлости, верности и предательства. Критический взгляд на состояние современного общества усиливают используемые М. Розовским в постановке фрагменты переписки А. Пушкина с П. Чаадаевым.
На сцене театра – трагикомедия «Горе без ума», сценическая редакция бессмертного шедевра российской словесности, подготовленная Марком Розовский.
Режиссер-постановщик
Народный артист России
Ассистенты режиссера
Заслуженный артист России
Заслуженный артист России
Сценография
Звук
Алексей Парубин
Помощники режиссера
Оксана Мельникова
Дина Реньго
Грим
Татьяна Толкачева
Реквизитор
Ольга Заярская
Сообщение отправлено
07.09.2018
Галина
Горе без ума
Спектакль очень яркий, как впрочем все в театре у Никитских ворот. Но его яркость и юмор в первом акте, не мешают наполненности смыслом во втором. И актерская игра, как всегда на очень высоком уровне. Очень понравилась Софья в исполнении Линды Лапиньш. Нежная, но сильная. Все эмоции настолько искренние, что кажется эти эмоции испытывает сама актриса.
Ожидаемо силен Александр Масалов. Видели его в роли Каренина, а тут он совсем другой. Но образ убедительным от первого до последнего взгляда. Жаль, что не увидели в роли Чацкого Константина Иванова, который покорил нас в других ролях.
Очень понравился финал, когда Чацкий читает стихотворение Александра Пушкина "Не дай мне бог сойти с ума...".
Спектакль однозначно рекомендую всем, от школьников до пенсионеров. Во-первых, он интересен сам по себе. Во-вторых, в нем есть очень много того, над чем можно подумать. Ну и просто красивая и талантливая игра.
28.11.2018
Валентина
Горе без ума
Хочется поблагодарить за спектакль "Горе без ума"! Авторский текст звучит в прекрасном актерском исполнении. Точные образы, прекрасное музыкальное оформление! Отличная идея - вариации на тему знаменитого грибоедовского вальса подчеркивают значение той или иной сцены. Пара Чацкий-Молчалин (Константин Иванов - Станислав Федорчук) - только "браво"! Дуэт Софьи и Лизы (Линда Лапиньш и Яна Прыжанкова) - "отлично"! А еще - великолепные Фамусов (Александр Масалов) и Репетилов (Денис Сарайкин)... Спектакль рекомендую всем - и школьникам, и их родителям и дедушкам. Огромное спасибо за прекрасный вечер!
05.01.2019
Мария Федосова
Горе без ума
Озорно, дерзко, злободневно. Классика, с которой смахнули пыль,- вот что такое этот спектакль Марка Розовского. Те, кто любит "Горе от ума", на мой взгляд, не будут разочарованы; а те, для кого это всего лишь скучное произведение из обязательной школьной программы, возможно, изменят своё мнение. В финале, конечно, не все по Грибоедову (Фамусов благословляет брак Софьи и Молчалина), зато, увы, в духе нашего времени. Замечательно!
06.11.2021
Ольга
Отзыв на спектакль
Вечер удался!✨
Классическая пьеса в блестящей режиссуре Марка Григорьевича Розовского. Когда хорошо знаешь первоисточник и встречаешь текст, которого нет в пьесе, но удивительным образом усиливающий восприятие, понимаешь, вот он, индивидуальный глубокий взгляд постановщика не только на саму пьесу и проблемы, смешно и горько высвеченные в ней, но и на литературу, философию..
Отношения героев, внутренние линии выражены в неожиданных и оригинальных мизансценах. Ни на секунду не было скучно, а это, если не мудрствовать, самый убедительный аргумент, что постановка хороша!