Вход/Регистрация

Сми о нас

12.03.2020

"Театр "У Никитских ворот" представил премьеру спектакля "Амадей" в память об Олеге Табакове "

"Здесь и сейчас это было в Московском художественном театре в 1983 году, а потом еще 30 лет. Здесь и сейчас начинается новая жизнь уже другого спектакля - Театра у Никитских ворот. Я связываю их только тем, что вспоминаю Олега Павловича, который помог рождению этого спектакля", - поделился он.


По словам худрука, концепцию постановки он оставил прежней. "Она заключалась в том, что я делал спектакль не только об отношениях Моцарта и Сальери. <...> Существовала и существует вечная проблема "моцартианства" и "сальеризма", это наверно, самое важное и дорогое для Питера Шеффера, который писал эту пьесу в русле Пушкинских "Маленьких трагедий", - поделился он.


Розовский пояснил, что под моцартианством он понимает духовную, творческую свободу. "Это разговор с Богом, обращение к жизни, конкретной реальности. А сальеризм, в противовес, отстаивает другие ценности, творчество, как возвышение в своей карьере, как конгломерат штампов, приемов. Сальери владеет всеми приемами, которыми владеет Моцарт, только в нем нет живости, легкости, драмы и боли, которая сопутствует всякому высокому искусству", - рассказал собеседник агентства.


Полную версию статьи можно прочесть в источнике: https://tass.ru/kultura/7966189