Вход/Регистрация
И. Бунин
Дело корнета Елагина
Продолжительность: 2 часа 15 минут с антрактом
Старая сцена

Действующие лица и исполнители:

Сосновская
Виктория Корлякова

Елагин
Максим Якимов

Защитник
Народный артист России, лауреат Государственной премии России
Валерий Шейман

Заслуженный артист России
Денис Юченков

Прокурор
Заслуженный артист России
Андрей Молотков

Заузе
Александр Бычков
Владимир Давиденко

Следователь
Иван Власов

Ротмистр

Лисовский
Денис Сарайкин

Шкляревич
Антон Бельский
Никита Сюсюкин

Залесский
Сергей Уусталу

Граф
Никита Кучихидзе

Доктор
Юрий Шайхисламов

1/19

«Дело корнета Елагина» – произведение великого русского нобелиата Ивана Алексеевича Бунина, который сам иронически определил жанр этого своего произведения: «похоже на бульварный роман». История безумной любви актрисы и гусара, закончившаяся суицидом, становится поводом для размышлений о тщете и опустошенности жизни, прерванной бессмыслицей смерти. Потрясающая бунинская проза с ее лиризмом и психологизмом предстанет в блестящей сценизации Марка Розовского – мастера делать из, казалось бы, несценичной литературы самый настоящий сверх-театр.
Пьеса и постановка
Народный артист России

Художник-сценограф
Заслуженный деятель искусств РФ

Костюмы
Евгения Шульц

Ассистент режиссера
Народный артист России, лауреат Государственной премии России

Помощник режиссера
Оксана Мельникова

Пресса о спектакле:

Тема:
Ваше имя:
Ваш Email:
Текст сообщения:*комментарии премодерируются
*Заполните все поля

Сообщение отправлено

Отзывы о спектакле
Оставить свой отзыв

21.02.2016

Елена

Дело Муси Сосновской

«Ах, пане-панове,
Тепла нет ни на грош!»
(из песни)

Конечно, этот спектакль нельзя было бы даже думать поставить без такой женщины в центре сюжета, какова есть Виктория Корлякова. Красавицы в театре есть, а вот странных среди них – мало. По моему скромному мнению, в «Харбине» ей совершенно не место – а вот «Гамлет» заждался уникальной Гертруды, роковой королевы без возраста, будто получившей средство Макропулоса.
Конечно, история «корнета Елагина» - это, в первую, да и, пожалуй, в единственную очередь история актрисы Марии Сосновской. Из всех окружавших ее мужчин, старцев и ребятишек она безошибочно выбрала того, кто, выпав из-под тирании отца, отчаянно барахтался в широком мире, просто-таки ожидая и прося сильной руки, которая его приберёт (желательно, с приятностию для него). Рука оказалась железной, а приятности – недолгими. Но милый пустой мальчик по мере своих сил послужил орудием воли этой невероятной женщины, не пожелавшей предстать миру чахоточной развалиной. Единственное, в чем она просчиталась – это прозорливость отцов-ксендзов, в отличие от отечественного правосудия, сразу поверивших в суицидальные намерения блудной дщери и отказавших ей в погребении в ограде кладбища.
Только в финале, когда милые щёчки корнета (простите меня, Никита…) спрятались за балюстрадой «тюремной решетки», мне стал без оговорок виден его повзрослевший взгляд. Виновен или нет? Каторга или свобода? Мария, вероятно, попросила для него помилования – но я не уверена, что в его ситуации это благо. Искупление служением милосердию – например, в приюте или богадельне – вот идеальный вариант исхода. Выпусти его на волю, верни в полк, он, чего доброго, благодаря «товарищам», решит, что отныне он «не тварь дрожащая, а право имеет».
В какой-то мере «корнет Елагин» - собрат «принцессы Ивонны», существа почти эфемерного, но лакмусом погруженного в наши собственные представления о любви и праве. Прокурор-циник (Андрей Молотков) и адвокат-романтик (Валерий Шейман), в общем, оба растерянны перед загадкой «панночки» - недаром в итоге вы так и не узнаете, какое решение вынес суд.
Зато свидетели выдали нагара «камеди-клаб» на радость публике, намеревавшейся отдохнуть даже под Бунина и встревоженной обилием «вечных вопросов». Машнин и Сарайкин… они, несомненно… две звезды, две буйных повести. Идите в театр, смотрите на них и умрите от смеха, как я )))
Когда на сцене один Кувицын, то мысль поневоле отвлекается на сомнение: который это? Надеюсь, после сегодняшнего спектакля их не придется различать по шрамам. Очень неосторожно - использовать в театре стеклянную посуду, очень.
Нервному доктору шлёт привет его истеричный коллега из «Свидетеля обвинения» (МТЮЗ).
Заузе… (о господи, как подумаю, что этот текст может оказаться распечатанным для всеобщего чтения… нет, я не против…) Ну, в общем, Александр Лукаш – ыыы, больше я вам ничего не скажу, хоть пытайте.

А было бы интересно (и я даже почему-то этого ожидала), чтобы приговор Елагину назначали зрители… Немая сцена. «Суд присяжных».
Попробуем?

30.10.2012

Валерий

Дело корнета Елагина

Дорогой Марк Григорьевич!
С интересом прочитал в Литературке толковый отзыв о Деле корнета...
Поздравляю еще раз!
Прости, тогда торопился и не поговорили.
Давно у меня не было такого полноценного ТЕАТРАЛЬНОГО впечатления. Говорят,
что театр -- искусство грубое. Но, к счастью, не всегда, не всегда!
Твое "Дело корнета..."-- одно из таких прекрасных исключений. Героиня просто великолепна. Думаю, скоро о ней заговорят. Защитник -- просто блеск. Очень
сильны прокурор и доктор. Хороши гусары. Сам корнет тоже хорош, но ему трудно: он играет рядом с будущей суперзвездой. А вообще, ему бы добавить
радости, упоения. Любовь все-таки! Такая женщина одарила его вниманием! А он вроде сразу знает, чем все закончится. Вот бы сначала сыграть упоение
любовью с ее ВЕСЕЛЬЕМ И БЕЗУМСТВОМ -- тогда бы этот эмоциональный контраст художественно только усилился...
Ой прости, ради Бога! Но понравилось и сильно, поэтому и осмелел. Да, там героиня еще и стихи декадентские читает. И кажется в том числе Цветаевой. А значит, разной силы...

А вообще мне кажется, что декадентский акцент, мода на трагизм и суицид не очень волновали Бунина. Хотя он и написал Повесть в 1925. Но ведь реальное дело ставшее ее основой, случилось в 1890-ом. Расцвет декадентства был позже. Там у Бунина вообще тема вечная - любовь и смерть. И что, если любовь и страсть настоящие, то они со смертью рядом ходят. И еще: у Сосновской чахотка. А она, как известно, обостряет чувства. Организм чует приближение смерти и напрягается. Помнмшь Пат в Трех товарищах? Тоже тема. И тоже любовь и смерть...
Хотя тема декадентства, думаю, добавлено правильно. Правда, довлеет чуть больше, чем нужно. Так мне кажется...
А еще я представил этот спектакль на вашей большой сцене. И, уверен, он скоро там будет. И Москва валом будет к вам валить. О любви и смерти посмотреть, Нормальную речь послушать! Тончайшей игрой актеров насладиться!
Давно пора!
Всех приветствую и поздравляю!
Не только БРАВО, но и БИС!
Обнимаю