Вход/Регистрация
Т. Уильямс
Стеклянный зверинец
Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом
Новая сцена

Действующие лица и исполнители:

Аманда Уингфилд
Заслуженная артистка России
Галина Борисова
Яна Прыжанкова

Лаура Уингфилд
Ника Пыхова
Наталия Калашник

Том Уингфилд
Александр Чернявский
Максим Якимов

Джим О′Коннор
Михаил Озорнин

1/11

Художественный руководитель театра Марк Розовский вновь обращается к творчеству одного из лучших драматургов 20 века – Теннесси Уильямса. На сцене – «Стеклянный зверинец», принесший когда-то автору первый ошеломительный успех. Это пьеса о человеческом одиночестве, о конфликте хрупких идеалов и эфемерных иллюзий с окружающей суровой действительностью. Рассказ-воспоминание, взгляд в прошлое, в котором, к сожалению, ничего нельзя исправить...

"Теннесси Уильямс написал почти о том же, о чем А. П. Чехов сказал в пьесе «Дядя Ваня»: про невольное одиночество и бессилие человека перед обстоятельствами жизни. Эта история про людей, которые не могут вырулить на дорогу, ведущую к счастью. Все герои пьесы несчастны, потому что приговорены к судьбе неудовлетворенностью своим существованием. Вырваться из этой пустотности хочет Том. Вырваться с помощью любви и эфемерных иллюзий хочет Лаура, а неистовая Аманда по-матерински хочет преодолеть разрушение своей семьи. Теннесси Уильямс рассказал про желание иметь мечту и о том, как важно идти к ней, не сворачивая на свет ложных маяков.
Наш спектакль – опыт возвращения к глубинному психологическому театру как высшей ценности. Этот опыт требует мощных актерских изъявлений, и я надеюсь, зритель получит в полной мере восхищение от игры наших актеров"

Режиссер-постановщик

Народный артист России

Сценография

Художник по костюмам
Евгения Шульц

Помощник режиссера
Дина Реньго

Звук
Ольга Ефимова

Свет
Евгений Братяков

Грим
Татьяна Толкачева

Реквизитор
Ольга Заярская

Пресса о спектакле:


Тема:
Ваше имя:
Ваш Email:
Текст сообщения:*комментарии премодерируются
*Заполните все поля

Сообщение отправлено

Отзывы к спектаклю
Оставить свой отзыв

10.06.2019

Александр и Надежда

Стеклянный зверинец

Спектакли Театра всегда привлекают особой атмосферой какой-то интимности происходящего и заставляют посмотреть на себя или даже примерить судьбу героев на свою жизнь. Отдельно стоит отметить исполнительницу роли Лауры - Нику Пыхову. Обострённая и ранимая эмоциональность ее персонажа напомнила героя фильма "Пролетая над гнездом кукушки" в исполнении замечательного американского актера Брэда Дурифа. Отношения Аманды и Лауры можно описать в терминах такого психиатрического понятия как делегированный синдром Мюнхгаузена, конечно во времена написания пьесы автор не мог и подумать о такой интерпретации своей пьесы.
Большое спасибо за прекрасную постановку.

15.04.2019

Марина

Стеклянный зверинец

Спасибо большое за прекрасный спектакль! Актерам удалось тонко и талантливо раскрыть свои персонажи и это погружает зрителей сюжетную линию, заставляя сочувствовать и сопереживать, думать и размышлять, улыбаться и грустить... Получили огромное удовольствие! С удовольствием рекомендуем посмотреть

15.02.2019

Инесса

Премьерный спектакль - очень рекомендую

Театр «У Никитских ворот» представил зрителю новый спектакль Марка Розовского по пьесе одного из самых известных драматургов 20 в. – Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец». Автор знаменитого «Трамвая «Желание» раскрыл сюжет от лица молодого поэта Тома (Александр Чернявский), который живет в бедном домике с сестрой-инвалидом (тссс, дома не принято это слово) и пожилой матерью.

Почему-то именно спектакли театра "У Никитских ворот" всегда вызывают у меня желание анализировать их героев. Через всю пьесу красной нитью проходят две темы: одиночества и желания вырваться из рутины. Эти мотивы присутствуют у всех троих членов семьи. Том пишет стихи, но они никому не нужны, а пока ему приходится работать за гроши консультантом в обувном магазине. Мать и сестра живут только на его зарплату. Неудивительно, что молодой человек всеми силами старается проводить с ними как можно меньше времени: ходит каждый вечер в кино, в бары, и возвращается только ночью – все, что угодно, чтобы забыться и отвлечься. Последней каплей становится желание Тома поступить работать на круизный лайнер.

Сестра Тома, Лаура (Ника Пыхова) – инвалид, одна нога у нее от рождения короче другой. Есть множество счастливых людей с большими недостатками, но это – не случай Лауры. Ее изъян превращает симпатичную молодую девушку в закомплексованную, зажатую до ненормальности серую мышку, которая боится выйти из дома, а в учебных заведениях ее тошнит в прямом смысле, от волнения. Девушка все дни проводит дома, оберегая свою самую большую драгоценность – стеклянный зверинец, коллекцию фигурок животных. Само собой, карьеру у Лауры сделать не выйдет. Это прекрасно понимает ее мать Аманда (Галина Борисова), поэтому ее главное желание – выдать Лауру замуж, обязательно «за хорошего непьющего кавалера».

Аманда – тоже несчастная женщина. Много лет назад оставленная мужем, она и в детях не находит утешения: дочь висит балластом, а сын называет «старой ведьмой» и хочет сбежать из дома. Аманда живет воспоминаниями о молодости на Юге, об уже умерших поклонниках и светских разговорах. Мне кажется, что она не хочет отпускать сына, а запрет на плавания, пока «сестра не пристроена» - это только предлог.

Однако, под давлением матери Том соглашается пригласить к ним в гости своего приятеля Джима (Михаил Озорнин) из обувного магазина с целью реализации коварного плана – знакомства с Лаурой. Ох, лучше бы он этого не делал…. Джим выглядит чужим в этом царстве грез и фантазий в своей спортивной одежде и с баскетбольным мячом. А уж какую боль он причиняет Лауре… Кстати, даже Джим в чем-то одинок и страдает от рутины: ведь в школе он подавал такие надежды. Почему же сейчас некогда блестящий ученик торгует обувью? И почему он с таким страхом говорит об опоздании на вокзал? Быть может, у него тоже не все хорошо?

Кстати, хотелось бы отметить некоторые моменты: часто, когда говорят о каких-то предметах, они появляются на сцене. Например, когда Аманда вспоминает о желтых нарциссах, они падают с потолка и ковром устилают пол. Или с потолка падают тяжелые обувные коробки, когда обсуждают работу Тома в обувном магазине. Это придает спектаклю небольшой налет фантастичности и вызывает подсознательные ассоциации, почему-то, с "Крупной рыбой" Тима Бертона.

Спектакль, кстати, очень рекомендую к просмотру.

09.02.2019

Ольга

Благодарю Театр за этот удивительный спектакль! За возможность узнать в героях себя и повод провести ревизию в своей душе.
У каждого человека в душе есть стеклянный зверинец из страхов, комплексов и надежд. Зверинец, распоряжаться которым каждый из нас волен по своему усмотрению. Кто-то бережет зверинец как зеницу ока и трепетно охраняет. А кто-то - возьмет на себя смелость и выбросит всю эту коллекцию на свалку истории. Масса проблем в жизни, недомолвок, скандалов и непонимания между людьми (в том числе самыми близкими) возникают еще и из-за того, что, протирая пылинки со своих внутренних животных, многие из нас зацикливаются каждый на своей коллекции...забывают об уважении к окружающим, о бережности и праве другого человека на личное мнение и интересы.