Приключение Ивана Грозного
Продолжительность: 1 часа 40 минут, без антракта
Старая сцена
Действующие лица и исполнители:
Заслуженный артист РФ

1/12
Трагикомический фарс. Известный кинорежиссер Алексей Мурадов поставил написанную недавно Павлом Гельманом и Михаилом Соколовским пьесу, поднимающую острые вопросы. Талантливый человек в состоянии изменить мир. Вот только в какую сторону?! Цепь событий в жизни немолодого актера, порой нереальных, приводит страну к краху… Какова всё же роль личности в истории? До чего может довести неуёмная жажда успеха и славы?
Марк Розовский о спектакле:
- Пьеса Павла Гельмана и Михаила Соколовского заинтересовала Театр «У Никитских ворот» своей остротой и злободневностью. Она заставляет задуматься о проблемах сегодняшнего дня, прежде всего, о проблеме сохранения нравственности. Это сатира на карьеризм, столь распространенный в наше время, страстное разоблачение холуйства и продажности в среде нашей творческой интеллигенции. Пьеса ставит вопрос, ответ на который всегда волновал русскую культуру. Я бы сформулировал этот вопрос так: «Есть ли совесть у художника, который продается?» И ответ, к сожалению, всегда один и тот же: «Совести у такого художника, несмотря на его талант, даже очень большой талант, - НЕТ».
Пьеса поставлена режиссером Алексеем Мурадовым, пришедшим в театр из кино. У него уже есть опыт работы на сцене, он поставил спектакль в «Табакерке». Для наших актеров это экспериментальный опыт работы в жанре политического фарса. В пьесе много гротеска, иронического сарказма. И самое интересное, что есть попытка соединить фарсовые, гротескные составляющие с психологизмом. Для актеров это интересная школа, требующая и перевоплощения, и умения жить в поэтическом пространстве, в котором фантазия и реальность сплетены воедино. Это и есть современный театр. Посмотрев готовую работу, я утвердился в правильном выборе пьесы, выборе режиссера и выборе актеров. Поддерживаю этот проект и надеюсь, что зритель Театра «У Никитских ворот» получит удовольствие от игрового характера спектакля и от его философского содержания.
звук
Алексей Парубин
свет
Александр Калитин
грим
Татьяна Толкачева
помощник режиссера и реквизитор
Наталия Бухальцева
Сообщение отправлено
04.06.2021
Анна
Браво
Фантазия о том какую реальность мы сами можем создать, научившись однажды договариваться со своей совестью. Это не просто морализаторский спектакль, но вовлекающее действие, заставляющее работать не только ум, но и саму душу. Трансформация образов героев без лишних слов передает весь ужас и невероятный масштаб деградации из-за одного морального допущения. Современно. Интересно. К сожалению, как никогда актуально.
05.06.2021
Ирина
Классный спектакль
Классный спектакль для думающих людей.
Отличная иллюстрация того, как действие каждого современного человека может повлиять на ход истории страны в целом.
Об ответственности и неравнодушии.
Актеры поражают точностью реакций.
Спасибо за такую необычную и смелую работу, которая вовлекает в водоворот трансформаций. Смотрится на одном дыхании и заставляет задуматься.
Всем советую!!
14.04.2022
Лана
Приключения Ивана Грозного
Очень рада, что посмотрела этот спектакль именно сейчас, когда всё, что кажется в нём постепенным нагромождением абсурда, обрело вид во многом сбывшегося предсказания. Пьеса 2021 года, но такое впечатление, что написана в последние два месяца, и мы потихоньку переселяемся в третий акт (к счастью, не пройдя все нововведения из второго). Арки персонажей, на которые прямым текстом просят обратить внимание они сами (формат повествования позволяет: участники событий актёр, сценарист и ассистентка), приводят в дрожь. Весёлая несколько склонная к компромиссам троица приводит и себя, и окружающую её реальность к полному краху. Изменения персонажей настолько сильны, что по факту у каждого из актёров несколько ролей и все они сыграны, без преувеличения скажу, гениально. Реальные личности, изображаемые в скетчах, пугающе похожи. Саундтрек из обрывков новостей с шестидесятых и до наших дней, перемежаемый зачитываемым на два голоса сценарием одного из героев, создаёт ощущение абсурдного триллера, совершеннейшей антиутопии, в которую мы понемногу скатывается. Остроумные шутки сгущают атмосферу, а не разряжают. И тем спектакль особенно хорош. Ни одного лишнего слова, ни одной лишней детали, разнообразная игра с освещением - всё на своём месте. Рекомендую всем зрителям, кто готов к мрачной атмосфере и многочисленным отсылкам на нынешнюю действительность.