Вход/Регистрация
П. Гельман, М. Соколовский
Приключение Ивана Грозного
Продолжительность: 1 часа 40 минут, без антракта
Старая сцена

Действующие лица и исполнители:

Заслуженный артист РФ
Андрей Молотков

Екатерина Васильева

Александр Чернявский

1/12

Трагикомический фарс. Известный кинорежиссер Алексей Мурадов поставил написанную недавно Павлом Гельманом и Михаилом Соколовским пьесу, поднимающую острые вопросы. Талантливый человек в состоянии изменить мир. Вот только в какую сторону?! Цепь событий в жизни немолодого актера, порой нереальных, приводит страну к краху… Какова всё же роль личности в истории? До чего может довести неуёмная жажда успеха и славы?


Марк Розовский о спектакле:
- Пьеса Павла Гельмана и Михаила Соколовского заинтересовала Театр «У Никитских ворот» своей остротой и злободневностью. Она заставляет задуматься о проблемах сегодняшнего дня, прежде всего, о проблеме сохранения нравственности. Это сатира на карьеризм, столь распространенный в наше время, страстное разоблачение холуйства и продажности в среде нашей творческой интеллигенции. Пьеса ставит вопрос, ответ на который всегда волновал русскую культуру. Я бы сформулировал этот вопрос так: «Есть ли совесть у художника, который продается?» И ответ, к сожалению, всегда один и тот же: «Совести у такого художника, несмотря на его талант, даже очень большой талант, - НЕТ».
Пьеса поставлена режиссером Алексеем Мурадовым, пришедшим в театр из кино. У него уже есть опыт работы на сцене, он поставил спектакль в «Табакерке». Для наших актеров это экспериментальный опыт работы в жанре политического фарса. В пьесе много гротеска, иронического сарказма. И самое интересное, что есть попытка соединить фарсовые, гротескные составляющие с психологизмом. Для актеров это интересная школа, требующая и перевоплощения, и умения жить в поэтическом пространстве, в котором фантазия и реальность сплетены воедино. Это и есть современный театр. Посмотрев готовую работу, я утвердился в правильном выборе пьесы, выборе режиссера и выборе актеров. Поддерживаю этот проект и надеюсь, что зритель Театра «У Никитских ворот» получит удовольствие от игрового характера спектакля и от его философского содержания.

режиссер-постановщик и сценограф

костюмы
Евгения Шульц

звук
Алексей Парубин

свет
Александр Калитин

грим
Татьяна Толкачева

помощник режиссера и реквизитор
Наталия Бухальцева

Пресса о спектакле:

Тема:
Ваше имя:
Ваш Email:
Текст сообщения:*комментарии премодерируются
*Заполните все поля

Сообщение отправлено

Отзывы о спектакле
Оставить свой отзыв

14.04.2022

Лана

Приключения Ивана Грозного

Очень рада, что посмотрела этот спектакль именно сейчас, когда всё, что кажется в нём постепенным нагромождением абсурда, обрело вид во многом сбывшегося предсказания. Пьеса 2021 года, но такое впечатление, что написана в последние два месяца, и мы потихоньку переселяемся в третий акт (к счастью, не пройдя все нововведения из второго). Арки персонажей, на которые прямым текстом просят обратить внимание они сами (формат повествования позволяет: участники событий актёр, сценарист и ассистентка), приводят в дрожь. Весёлая несколько склонная к компромиссам троица приводит и себя, и окружающую её реальность к полному краху. Изменения персонажей настолько сильны, что по факту у каждого из актёров несколько ролей и все они сыграны, без преувеличения скажу, гениально. Реальные личности, изображаемые в скетчах, пугающе похожи. Саундтрек из обрывков новостей с шестидесятых и до наших дней, перемежаемый зачитываемым на два голоса сценарием одного из героев, создаёт ощущение абсурдного триллера, совершеннейшей антиутопии, в которую мы понемногу скатывается. Остроумные шутки сгущают атмосферу, а не разряжают. И тем спектакль особенно хорош. Ни одного лишнего слова, ни одной лишней детали, разнообразная игра с освещением - всё на своём месте. Рекомендую всем зрителям, кто готов к мрачной атмосфере и многочисленным отсылкам на нынешнюю действительность.