Вход/Регистрация
А.П.Чехов
Каштанка.собака.ру
Продолжительность: 2 часа 40 минут
Новая сцена

Действующие лица и исполнители:

Дядя Антон
Станислав Федорчук

Каштанка
Анастасия Добрынина
Алиса Тарасенко

Столяр
Владимир Давиденко
Илья Собакин

Хозяин
Денис Сарайкин

Гусь
Иван Арнгольд
Богдан Ханин

Хевронья
Наталья Денисова
Николина Калиберда

Кот
Никита Сюсюкин


Федюшка
Максим Якимов
Семен Пушников

Клоунессы:
Александра Клюшина
Татьяна Кузнецова
Светлана Лапина
Вера Макарова
Софья Мамаева
Ирина Уханова

Музыканты:
Клавиши- Татьяна Смольская
Скрипка- Елизавета Федорова
Барабаны- Руслан Капитонов/ Валерия Храмова-Богоявленская
Контрабас- Серафим Сойко/ Дмитрий Фадеев

1/16

Театр – это игра, а игра – одна из главных форм детского изъявления, где маленькое существо приобретает уникальный жизненный опыт. Причем, сам ребенок этого может даже и не замечать. Но это еще не все. Если говорить языком бюрократии, театр имеет огромное воспитательное значение, причем опосредованное. Дети, как известно, терпеть не могут скучного назидания и занудства. Но если ребенок участвует в театральной игре, которая его захватывает, волей-неволей меняется его внутренний мир через духовный рост. Ребенок постигает жизнь благодаря произведениям искусства в игровой форме, получая колоссальное удовольствие, а иногда и переживания. Важно понять, что интересует современных детей? Ответ на этот вопрос очевиден. Человеку, говорящему на русском языке, нужны произведения великой русской литературы. С детских лет дети постигают уроки нравственности и гуманизма на основе классических произведений. Мне кажется, что чеховская «Каштанка» - точное попадание в цель. Сюжет этого небольшого рассказа, написанного Антоном Павловичем Чеховым в 1887 году не оставляет равнодушным ни одного читателя, поэтому он по сей день актуален и современен, несмотря на некую наивность и детскость, которую нельзя подменять инфантильностью. Инфантильность – это признак детской глупости. Детские глаза должны быть живыми, сопереживающими, а не потребляющими. Мы попытались в музыкально-поэтическом представлении "Каштанки" совместить оригинальный чеховский текст с удивительной музыкой Максима Дунаевского, написанной специально для этого спектакля. В театральной трактовке Каштанка наделена трагикомичной судьбой, в основе которой лежит история бездомной собаки, и ее встреча с таинственным незнакомцем, благодаря которому она оказывается на арене цирка. Однако, несмотря на аплодисменты и успех, Каштанка возвращается домой.

Чехов в рассказе «Каштанка» верен себе, он не навязывает свою точку зрения, и не стремится нарочито поучать и обличать. Мы, создатели спектакля, в этом смысле следовали за автором. Дети и взрослые, приходящие в театр «У Никитских ворот» на музыкальный спектакль «Каштанка», учатся чувствовать, сопереживать и любить ближнего, и в этом состоит главное его предназначение.
Режиссер – постановщик
н а. РФ

Ассистент режиссера

Композитор

Сценография

Балетмейстер

Концертмейстер

Пресса о спектакле:

Тема:
Ваше имя:
Ваш Email:
Текст сообщения:*комментарии премодерируются
*Заполните все поля

Сообщение отправлено

Отзывы о спектакле
Оставить свой отзыв

13.11.2023

Алексей

Отзыв о спектакле

Великолепно!!!!! Прекрасная игра актеров.

24.11.2023

Спирякова Ярослава

Капитанская дочка

Это лучший спектакль

28.11.2023

Марина Викторовна

О спектакле Каштанка. Собака.ру

Прекрасный спектакль и для детей, и для родителей !

22.09.2025

Ольга

отзыв о спектакле

Спешу оставить отзыв о спектакле, потому что меня переполняют впечатления. Я думала, что мы идём семьёй на незамысловатый детский спектакль. Но то, что так легко и непринуждённо, под замечательную музыку прозвучало в постановке, это были непреходящие и глубокие темы, касаться которых необходимо начинать именно в детстве, когда внутренний мир ребёнка переполнен и бурлит столькими невысказанными вопросами.
Юные зрители в доброжелательном сопровождении дяди Антона (Чехова) погружаются в эпизоды жизненных историй разных людей. Столяра Луки Александровича, гордящегося своим ремеслом, но при этом горького пьяницы с несбывшейся судьбой, такой же, как и у многих других простых русских людей, не имевших доступа к образованию и искусству. Его непоседливого и никому не нужного сына Федюшки, который насыщает своё скудное и однообразное существование, выдумывая изощрённые измывательства над беззащитной собачкой. Тема беспросветного одиночества среди «своих» - что у зверей, что у людей – когда некуда и не к кому пойти, звучит злободневно и пронзительно. Как же это важно, что и дети, и взрослые открываются для сострадания, редкого умения замечать те самые «невидимые миру слёзы». А ещё укрепляется вера в то, что мир не без добрых людей, и всегда есть место для надежды на лучшую долю! Здесь мы попадаем в закулисье, чтобы разглядеть, какой непростой, прежде всего, душевный труд стоит за внешней жизнью артиста, представляющейся такой праздничной и яркой во время его выступлений. Вместе с действующими лицами спектакля мы испытаем переживание неизбежности смерти - своей и близких, через которое проходит каждый маленький ребёнок, часто не имея возможности поделиться этим с родителями.
Этот спектакль ещё о подлинном предназначении человека, по-настоящему живущем только в те редкие минуты, когда он отдаёт своё неповторимое искусство Зрителю со всей полнотой и силой! А в конце мы понимаем, что подобно главной героине Каштанке, никогда не променяем на комфорт и славу, свои глубокие узы и истинные истоки.
Вот только не подумайте, прочитав вышесказанное, что спектакль тяжёлый и серьёзный! Он ажурный, как кружево, и весь наполнен тихой радостью. В нем были сценки и с юмором, и с шаржами на узнаваемых деятелей искусства. Актёры все до одного играли талантливо, были изящны и обаятельны, демонстрировали оттенки и полутона своего мастерства. В общем, вам не избежать преображающего волшебства и магии театра. А автором пьесы и постановщиком этого шедевра может быть только человек, бережно сохранивший в себе и для нас гениального Ребёнка. Такого, каким был когда-то каждый из нас, придя на этот свет.