Вход/Регистрация
А. Пушкин
Капитанская дочка
Продолжительность: 3 часа с антрактом
Новая сцена

Действующие лица и исполнители:

Историк
Михаил Озорнин
Максим Якимов
Никита Кучихидзе

Петр Андреевич Гринев
Никита Заболотный
Игорь Скрипко
Максим Якимов

Савельич, дядька его
заслуженный артист России
Юрий Голубцов
заслуженный артист России
Андрей Молотков

Капитан Иван Кузьмич Миронов
Денис Сарайкин
Вадим Пожарский

Василиса Егоровна Миронова
заслуженная артистка России
Ольга Лебедева
заслуженная артистка России
Ирина Морозова

Марья Ивановна Миронова, их дочь
Николина Калиберда
Екатерина Васильева
Дарья Щербакова
Уханова Ирина
Марина Кондратьева

Алексей Иванович Швабрин
Станислав Федорчук
Марк Кондратьев

Емельян Пугачев
заслуженный артист России
Александр Масалов
заслуженный артист России
Денис Юченков

Екатерина II
Наталья Корецкая
заслуженная артистка России
Ирина Морозова

Генерал
Иван Арнгольд

Белобородов
Владимир Давиденко
Сергей Уусталу

Хлопуша
Александр Чернявский

Академик Ловиц
Иван Арнгольд

Буран
Яна Прыжанкова

Цыган-бродяга
Вячеслав Пронин

Киргиз
Юрий Шайхисламов

Казаки-разбойники, Белгородцы, Дворцовые игрушки
Антон Бельский
Антон Николаев
Вячеслав Пронин
Сергей Уусталу
Никита Сюсюкин
Василий Рахманин
Никита Кучихидзе

Крестьянки, Дамы, Дворцовые игрушки
Евгения Львова
Екатерина Васильева
Татьяна Дьяченко
Александра Клюшина
Светлана Лапина
Софья Мамаева
Алиса Тарасенко
Ирина Шкабара

Хор
Все участники спектакля


1/26

«Капитанская дочка» – настоящий русский мюзикл, созданный Марком Розовским и Максимом Дунаевским. Этот спектакль отлично подойдет для семейного просмотра.

Марк Розовский о спектакле: «Капитанская дочка» – пушкинский шедевр. Сегодня бы сказали – бестселлер русской литературы. Но он – лишь надводная часть айсберга. Основа спрятана в другом труде Пушкина-историка – в "Истории пугачевского бунта". Зверства Пугачева, поднявшего злобную и дикую чернь на бунт против державного официоза, описанный легким пушкинским пером с отвращением к насилию и научной скрупулезностью. А в "Капитанской дочке" тот же гениальный Автор как бы заново и по-другому осмысливает события – уже через художественную призму, через частную историю всепобеждающей любви двух сердец – юноши и девушки, которые попали в кровавую мясорубку века и сумели сохранить жизнь и достоинство свое. Тема любви сопряжена с темой предательства и взятые Пушкиным в эпиграф слова "Береги честь смолоду" составляют призывный смысл, обращенный ко всем поколениям людей, живших и живущих на русской земле. Отсюда святой патриотический градус, пронизывающий наш музыкально-поэтический спектакль.

Соавтором музыкального спектакля стал давний единомышленник М. Розовского, один из главных мелодистов советского и российского кинематографа Максим Дунаевский. Результатом их сотворчества в свое время стал спектакль «Три мушкетера» и созданный на его основе телевизионный художественный фильм «Д’ Артаньян и три мушкетера».


Композитор
народный артист России

Либретто, стихи и постановка
народный артист России

Балетмейстер

Сценография

Художники по костюмам
Мария Данилова
Денис Шевченко

Художник по свету

Видео-арт
Сергей Новожилов

Ассистент режиссера
заслуженный артист России

Педагог-репетитор по вокалу

Концертмейстер-репетитор

Аранжировки
Валерий Разумовский

Помощник режиссера
Оксана Мельникова

Звук
Алексей Парубин

Свет
Александр Кузнецов

Грим
Татьяна Толкачева
Светлана Поклонова

Реквизитор
Ольга Заярская


Тема:
Ваше имя:
Ваш Email:
Текст сообщения:*комментарии премодерируются
*Заполните все поля

Сообщение отправлено

Отзывы о спектакле
Оставить свой отзыв

09.10.2018

Мария Александровна

Капитанская дочка. Восхищение!

То, что сегодня происходило на сцене театра «У Никитских ворот», это музыкально-историческое путешествие.
Сразу скажу, сюжетная линия построена так, что зритель, не прочитавший или забывший оригинал, не будет себя чувствовать дискомфортно от непонимания происходящего на сцене.
Артисты, это высший пилотаж. Играли эмоционально, с полной отдачей, может даже некоторые чересчур эмоционально.
Поподробнее...
Игорь Скрипко (Гринев)- совестливый, жалостливый, человек чести. Образ хорош. Голос - изумительный.
Константин Иванов (Швабрин) - искусный фехтовальщик! На это можно было смотреть вечность. Насколько отточенные движения. Опасные.
Николай Захаров(Академик Ловиц) - восхитительные этюды. Роль на 5 минут, но какие эмоции у зрителей.
И вот последняя артистка заслуживающая восхищения и нескончаемых оваций.
Ольга Лебедева (Василиса Егоровна) - храбрая, почётная, порядочная женщина. Фееричное, эмоциональное, а главное, искреннее пение. Мощнейший голос от которого мурашки по всему телу. Как тонко все сделано и сыграно. Талант! Игра на износ! До последний слезинки, до последнего вздоха.
А какая хореография, BELISSIMO

10.10.2018

Ирина

Мюзикл Розовского и Дунаевского

Посетила сразу два премьерных дня. 7 и 8 октября. Два состава.
В первый премьерный день меня покорил Игорь Скрипко и Ольга Лебедева.Два артиста на которых хочется смотреть постоянно. Не отрываясь.И понравились танцовщицы. Видно-профи все.Заметила, что и Ольга Лебедева среди молодых девочек танцует высший класс. Грациозная дама.
Во второй день был немного другой состав и я осталась под впечатлением от Николина Калиберды и Станислава Федорчука. Хорошие молодые талантливые и поющие.Николина Калиберда настоящая Маша Миронова. Попадание в точку.
Общее впечатление от спектакля осталось супер.Музыка, текст. Все так гармонично и задорно.Спасибо большое!
10/10/2018
Михаил Озорнин- прекрасный артист. В спектакле "Папа,мама, я и Сталин" главная роль Марка. Михаил играет легко,талантливо, очень гармоничен в этой роли. Желаю много интересной работы и творческих успехов!

02.12.2018

Капитанская дочка

"Капитанская дочка" в театре У Никитских ворот - абсолютнейший must see, особенно для молодого поколения. авторы спектакля снова доказали, что классика не может быть скучной, поскольку может быть прочитана и интерпретирована множеством способов. А этот спектакль - мюзикл, где все события Пугачевского бунта и переживания героев повести пропеваются и протанцовываются, что значительно облегчает восприятие, не делая легковесной саму историю. Высокий класс!
Отдельных восторгов заслуживают исполнители - как главных ролей (Никита Заболотный - Гринев, Дарья Щербакова - Марья Ивановна, Александр Масалов - Пугачев), так и все, кто, даже ненадолго появляется на сцене, даже воплощая природное явление (Александр Кудряшов - Буран).
Наталья Корецкая в роли Екатерины II(создатели спектакля, конечно, очень польстили просвещенной самодержице, назначив на эту роль Корецкую) - само воплощение большого Бродвейского стиля - так и ждешь, что сейчас за ней выстроится, уходящая в горизонт chorus line. К сожалению, габариты сцены не позволяют.
Резюме - идите в театр, господа! И поверьте - никто не уйдет разочарованным.

08.12.2018

Зинаида

2 Пугачева

На мое счастье, мне удалось посмотреть спектакль 2 раза - с разными составами исполнителей. И, должна сказать, что это 2 совершенно разных спектакля! Оставив за скобками множество сюжетных линий (хотя они в полной мере заслуживают внимания), сосредоточусь на центральном персонаже - Емельяне Пугачеве. Точнее - Емельянах Пугачёвых - они совершенно разные у актеров Александра Масалова и Дениса Юченкова.
Юченков трактует характер своего героя как стихию, русскую удаль и надежду на авось- "главное в драку ввязаться, а там - будь, что будет!". Его Пугачёв живет сегодняшним днем, его поступки и решения продиктованы настроением, "хочу - казню, хочу - милую", он - игрок, поставивший на карту всё, и принимает свой проигрыш достойно, считая при этом, что всё могло бы быть иначе.
Пугачёв Масалова - почти Шекспировский Лир. Его ведет рок, и все его поступки продиктованы пониманием своей обреченности. (Обожаемый мной Влас Дорошевич написал о Ермоловой, что если она играет в трагедии, актриса обозначает эту трагедию с самого начала, даже если это самое начало - совершенно идиллическое:"На сцене Ермолова варит варенье. Правдин ее спрашивает...
Еще никакой грозы, бури и в помине нет. Спокойная молодая девушка ведет ясную жизнь.
Ни в кого она еще не влюблялась. Никто у нее любимого человека не отбивал.
Правдин спрашивает:
- Из чего варите варенье? Ермолова отвечает:
- Из вишни. Но как!
Можно подумать, что молодая девушка варит варенье из собственной печени." )
Вот именно об этом я вспомнила, глядя на Пугачёва в исполнении Масалова.
Никогда не думала, что спектакль, заявленный как мюзикл, заставит задуматься о таких материях.
Спасибо!!!!!!!

18.12.2018

Анастасия

"Капитанская дочка" -постановка режиссера Марка Розовского в театре у Никитских ворот, композитор спектакля Максим Дунаевский. Долго после спектакля остается некое послевкусие и звучание удивительной музыки в памяти.. В наше сегодняшнее время чем можно удивить? Экшеном? 3 D изображением? 3 D игрой? Своеобразным видением материала? Игрой на раздевание на сцене? Раскрепощенностью и наглостью? Это давно перестало удивлять, - шелуха, напоминающая шум, помехи. Но, мы всегда знаем, открывая книгу произведений Великого Пушкина, что там не нужно остерегаться подвоха или разочарования. Пушкин то уж не подведет. Так вот, в Театре у Никитских ворот вы увидите то, что как раз написал Пушкин без современных "3 D подвохов". Там та самая "Капитанская дочка", с которой мы все знакомы еще со школы-чистые образы оживают на сцене в искренней игре молодых актеров. Режиссерское решение, акценты, музыка, образы-мурашки бегали по коже только так. Что больше всего порадовало, это то, что к середине спектакля, поймала себя на мысли: "Пушкин - гений" , а это доказывает что наши талантливые современники Марк Розовский и Максим Дунаевский любят искусство в себе, а не себя в искусстве. Этим и берут. В спектакле есть "чистота", то, чего сегодня очень хочется, как чистого воздуха в огромном мегаполисе, то, по чему, мы, по- моему, все соскучились. А ведь именно чистоту Пушкин воспевал и ценил в женском образе "чистейшей прелести чистейшей образец". Безусловным очарованием спектакля является исполнительница Маши Мироновой актриса Мирослава Михайлова. Нежность, юность и трепет в каждом движении - стопроцентное попадание в образ. Да, это та самая "Капитанская дочка" которую написал Пушкин) Спасибо за правду.

05.01.2019

Мария Федосова

Бессмысленный и беспощадный русский бунт

Вначале возникли сомнения, понравится ли мне этот мюзикл, так как одна из первых сцен ("На постоялом дворе") была уж очень не по Пушкину. Но в дальнейшем действие насколько захватило, что на последующие изменения в сюжете повести (впрочем, довольно незначительные) я уже не обращала внимания. Особенно ярко в мюзикле показан Пугачёвский бунт, причём образ Пугачёва в спектакле реалистичне
е, чем в повести, где он явно романтизирован. Этому способствовало то, что Марк Розовский использовал в данной постановке фрагменты из "Истории Пугачевского бунта" А.С.Пушкина. Кроме того, в спектакле звучат отрывки из стихов поэта. Очень понравилось, как выразительно режиссёр показал взросление главного героя, его превращение из дворянского недоросля в храброго офицера, для которого честь важнее всего, в преданного возлюбленного, рискующего жизнью ради спасения любимой девушки. Декорации скупые, но очень выразительные, впрочем, как и всегда в театре "У Никитских ворот". Финал спектакля растрогал до слез. Спасибо Марку Розовскому и всем актерам за такой замечательный спектакль

10.10.2019

Елена

ЛЕБЕДЬ, РАК И ЛОШАДЬ

Аллегории бывают разные. Бывает: вообще ничего не понятно. От этого теряешь интерес. Бывает: "О, точно! Это - этот, это - тот, а это - про этих." От этого интерес теряешь медленнее.
А бывает, спектакль вроде тебе подмигнул: "Узнаёшь?" И ты: "Да! Это - эти!" А со сцены после зтм: "Неужели?" Ой, да это же, наоборот, не эти - а те! Или нет? Или кто? Где мы? Я/мы, или всё-таки каждый - "я"? В какой цвет аватарку красить, подскажите...
Не подскажут. Из огня (беспощадного бунта) забросят в полымя (бессмысленного блеска). И Маша, в своём одиноком пикете апеллирующая к доброй императрице за нехитрого своего жениха, и сам Гринёв, противопоставивший в себе милосердие не жестокости, но самому чувству самосохранения - бесконечно далеки и от зияющей пропасти народного гнева, и от кривляющихся вершин придворной политики. Они даже не в середине между крайностей. Они - на страже мироздания.
Вот оно и уцелело, в который раз.
За это и люблю "Капитанскую дочку" by Театр У Никитских ворот и не теряю интереса. Здесь у каждого своя правда, и оказывается, что почти с каждым у зрителя есть общие точки.
Что, не случалось возводить напраслину на ближнего? О, конечно, невольно - но Швабрин на это только ухмыльнётся.
А искать оправданий трусливому промедлению пробовали? Привет от генерал-губернатора Оренбурга-с.
Теряя достоинство и благосостояние, заступались на ненаглядное дитятко? Вам к Савельичу на приём.
Ну а разнести всю халабуду вдребезги пополам - неужели никогда не хотелось? Пугачёв жмёт вашу когтистую лапу и летит к вам, позвать крови пить.

А любить довелось? Кажется, так просто ответить "конечно"...

18.05.2019

Маргарита

Восторг!

Полный восторг! Получила огромное удовольствие от спектакля! Состав: Игорь Скрипко, Николина Калиберда, Денис Юченков, Ольга Лебедева, Денис Сарайкин, Наталья Корецкая, Андрей Молотков, Михаил Озорнин, Николай Захаров.
Браво, Марк Григорьевич! Прекрасная постановка. Отдельное спасибо Максиму Дунаевскому за такие сильные музыкальные композиции. Жаль, что нельзя найти их в интернете, слушала бы и слушала))
Очень понравилась Николина Калиберда. Вокал нежный, как ручеёк , не раздражающий, приятный. И конечно же Игорь Скрипко - бесподобен. Дуэт удался! Приятно видеть на сцене не только красивых , но и талантливых людей. Точно передан образ Пугачёва. Браво Денису Юченкову. И конечно сильный вокал у Натальи Корецкой. Одним слово - Императрица! Всем советую и непременно приду ещё на другой актёрский состав)) Спасибо театру у Никитских ворот за такой настоящий и интересный мюзикл!

05.04.2019

Елена

Код стыда

«Просто надо быть правдивым,
благородным, справедливым,
умным, честным, сильным, добрым –
- только и всего!»
(песенка)

Чего ради взялся Пушкин за повесть из актуальной истории России (хотя в то время четверть века была, пожалуй, длиннее нынешней)? Он же сам пишет: «Ну, это вы и сами знаете…» - в таком духе. Мы, положим, не знаем, но сообщает поэт достаточно, чтобы на всякий случай осенить себя каким-нибудь знамением. Не для того же, чтобы преподнести публике совершенно фантастическую историю, будто порядочный человек может выжить и стать счастливым в обстоятельствах, в которые автор помещает Петра Гринёва и Машу Миронову? Можно только догадываться. И я пытаюсь.
Спектакль, как и первоисточник, ни на чём не настаивает, ни за что не агитирует и показывает и верхи, и низы общества равно сомнительными по своей этической привлекательности. Образцы нравственной чистоты обитают между этих полюсов в состоянии самого неустойчивого баланса: имею в виду семейство Мироновых и примкнувших к ним Савельича и Гринёва (а также павших в междоусобной бойне мирных граждан и честных служак). Известная метафора о «лезвии бритвы» - красота есть исчезающе тонкая грань между скатами в… некрасоту – работает и относительно души. Замараться легко, трудно жить замаранным, если в тебе жив стыд.
Эта история – гимн стыду, который не только в поговорке побратим совести. И тут происходит странное: веления совести далеко не всегда совпадают с требованиями присяги. Почему Швабрину каждый раз удаётся навлечь на Гринёва беду, всего лишь сообщая «кому следует» формальную истину? Да, ввязался в дуэль. Да, принял от бунтовщика подарки (более того, сам сделал Пугачёву подарок – правда, не зная ещё, что перед ним за человек).
Вот это слово. Человек. «Дай себе волю», слышим мы модный позыв. «Ведь ты этого достоин», улещивают зазывалы в комфорт. «Ты никому ничего не должен» - от создателей «возьми от жизни всё». В общем, нам нынче постоянно разрешают стать животными: дают – бери, бьют – беги, сожри соседа, возьми что плохо лежит, при захвате заложников не сопротивляйся, не будь героем, не будь героем… Гринёв, кстати, тоже героем не кажется – такой юный, щёчки-чубчик, доверчивый взор, пылкое сердечко. Мамка-Савельич и носик утрёт, и сабельку подаст, и водочки не позволит хряпнуть. Но кто, отчаявшись побудить должностных лиц к исполнению их долга, один потащится обратно в пекло – прямо в пасть к разбойнику, хоть и лично знакомому, но ничем уже не обязанному? Вспоминается корчаковский Матиуш, явившийся на войну в сандаликах. «Чтобы воевать без сапог, надо быть простофилей!» «Или героем…»
Петрушу всегда видно – а вот Швабрина не сразу распознаёшь в толпе приспешников Пугачёва. Казалось бы, яркий индивидуалист, но, оказывается, «побыть у трона», хоть какого-нибудь, даже фальшивого, составляет предмет его карьерных вожделений. Недаром Емельян Иваныч к концу своей истории уже иронично и с опаской косится на своих подпевал. «Они все воры…» Как говорится, узок круг и страшно далеки они от народа. Взять вилы в руки – ещё не значит стать вне закона, иногда это значит – создать новый закон, который даст начало оздоровлению человечества (до следующей эпидемии, но мы же не ждём чудес). Главный вопрос любой драки – как её поскорее закончить. Потасовку на очной ставке не берём 
Казни сторонников Пугачёва были не менее жестокими, чем его расправы. «Ужасный век – ужасные сердца», тот же Пушкин – в другом месте – сказал. (Кстати, отличные стихи – про замершее в ужасе столетие, я про «песню повешенных»).
Но всегда есть сердца прекрасные. В спектакле много, даже вроде бы слишком много поют о любви. Любовь очищает то, что грязнит война. На каждый кровавый выпад массы следует нежный ответ дуэтом. Поэт подарил героям счастье – режиссёр его в этом поддержал.
А актёры воплотили всё так сильно и привлекательно, что хочется, ну не знаю, видеоверсию этого состава… или «золотую маску» какую-нибудь, что ли.
«Награждаются…»
Никита Заболотный и Николина Калиберда – за нашу веру в пользу наивности и доброты.
Ирина Морозова и Денис Сарайкин – за нашу память и уважение к родителям.
Андрей Молотков – за пример самопожертвования и заботы, от которых не стоит отмахиваться.
Константин Иванов – за то, что мы слишком увлеклись «весёлыми бесами», теперь это очевидно.
Михаил Озорнин – за трагизм позиции наблюдателя и комментатора.
Юрий Шайхисламов – за дружбу народов и общие ценности всех людей.
Денис Юченков и Наталия Корецкая – за равную чуждость простому человеку любых вождей, в чём вождям иногда стоит и посочувствовать.

И всем, всем, всем. Кто на сцене и кто за сценой, кто сочинял, рисовал, придумывал и освещал, встречал и провожал… Этому театру.

07.07.2022

Кира Саенко

Спектакль на века

Великолепный спектакль! Была два раза, играли разные составы - понравились оба. Игра актеров, чувства, вокал непревзойденные. Удивительные песни, раскрывающие характер героев и ход истории. Проработан каждый персонаж, движение, декорация. В мюзикле продумана каждая деталь, много скрытых символов (колья разной толщины как знак печальной судьбы и "бессмысленности и беспощадности русского бунта", шубы сподвижников Пугачева, которые разносят, как четвертованного Емельяна). Все передано в духе Александра Сергеевича Пушкина. При просмотре мюзикла понимаешь, что классика жива и жить будет, а сам спектакль не просто "настоящий русский", но на века.
Огромное спасибо Марку Розовскому и Максиму Дунаевскому за столь кропотливую работу и за то, что Вы не перестаете радовать своих зрителей!