Вход/Регистрация
Н. Карамзин
Бедная Лиза
Продолжительность: 1 час 40 минут без антракта
Новая сцена

Действующие лица и исполнители:

Лиза
Алиса Тарасенко

Мать
Заслуженная артистка России
Галина Борисова

Заслуженная артистка России
Ирина Морозова

Заслуженная артистка России
Маргарита Рассказова

Леонид
Заслуженный артист России
Юрий Голубцов
Михаил Озорнин
Антон Бельский

Эраст
Марк Кондратьев

Музыкальный ансамбль:
Елена Гончарова
Виктор Глазунов
Елизавета Федорова
Александр Второв
Руслан Капитонов

1/15

Марк Розовский о спектакле:
«Наши понятия о добре и зле имеют пробелы, отчего жизнь оказывается лишена вкуса, покоя и грации, путаница ведет к хаосу, скошенные представления могут привести даже к преступлению. Вот почему Карамзин нужен всем нам, и, прежде всего, молодежи, ищущей себя в мире…

Жизнь спектакля «Бедная Лиза» доказала, что с помощью музыкально-поэтических добавлений великое русское слово действует и сегодня на души людей, заставляет и посмеяться и всплакнуть.

Человеческое содержание повести хотелось выявить на сцене через музыкальное решение спектакля – путем введения в его ткань большого количества песен, мелодии которых (хотя я и не считаю себя профессиональным композитором) принадлежат мне. Почему так случилось? Потому что общее стилизационное решение спектакля требовало полного соединения словесного, музыкального, пластического рядов. Требовало единой структуры и постановочного решения. И то, что и как поется в этом спектакле, должно было принадлежать одному автору, знающему мизансцены спектакля и создавшему его единый синтетический стиль».
Пьеса, музыка и постановка
Народный артист России

Стихи
Юрий Ряшенцев

Музыкальный руководитель спектакля
Заслуженная артистка России

Консультант по сценографии
Алла Коженкова

Художник по свету

Помощник режиссера
Оксана Мельникова

Новая сценографическая редакция и костюмы
Заслуженный художник России
Ксения Шимановская

Пресса о спектакле:

Тема:
Ваше имя:
Ваш Email:
Текст сообщения:*комментарии премодерируются
*Заполните все поля

Сообщение отправлено

Отзывы о спектакле
Оставить свой отзыв

06.06.2022

Урзова Екатерина

Сейчас в Московском государственном театре У Никитских ворот идет спектакль по повести Карамзина "Бедная Лиза", который я давно хотела посмотреть. Он интересен тем, что автор пьесы, музыки и режиссер - один человек, Марк Розовский. То есть, постановка - это его детище в полном смысле слова.

Собственно, у Карамзина только три персонажа. Марк Розовский ввел четвертого - Леонида. И сентиментальная история любви заиграла. Леонид стал воплощением иронии и здравого смысла. Эраст, Лиза и ее мать не только взаимодействуют и общаются друг с другом, они разговаривают и с рассказчиком, более того, иногда даже спорят с ним. На мой взгляд, этот образ - большая удача.

Плюсы этого спектакля - в отличной актерской игре и в правильном подборе актеров. Юная пара Алиса Тарасенко и Марк Кондратьев выглядит свежо и трогательно. Юрий Голубцов в роли рассказчика Леонида - мужчина в возрасте, эдакий добрый дядюшка-резонер. Ирина Морозова, исполнительница роли матери Лизы, стала не просто матерью одного персонажа спектакля, но, кажется, еще и символом матери-родины, которая и приголубит, и поможет.

Спектакль поставлен в духе придворного театра. Сначала кажется, что все страсти, что мы видим на сцене, - это несерьезно и что герои, несмотря на сарафан с рубахой и кафтан с ботфортами, больше похожи на мифических пастушков, чем на реальных людей. "Ах, любимая! "Ах, любимый!" Эраст целует пальчик, который уколола Лиза, пьет молоко поднесенное ее матерью. Лиза собирает цветы, мечтает снова встретиться с любимым... Они как будто живут вне времени и пространства, погрузившись в мир любви. Но жизнь вторгается в их маленький мирок и действительность разрушает грезы. И тогда оказывается, что все это - серьезно. Розовский проводит своих героев от буколического балета к сентиментальной мелодраме и затем - к трагедии.

Спектакль шел больше полутора часов и все это время зрители, затаив дыхание следили за сценой. Никто не разговаривал, в телефоны не лазил. Я думаю, это показатель, что постановка действительно талантливая.