По ком звонит колокол
Продолжительность: 2 часа 45 минут с антрактом
Новая сцена
Действующие лица и исполнители:
Джордан
Мария
Пабло
Пилар
Ансельмо
Агустин
Фернандо
Цыган
Гомес

1/16
«По ком звонит колокол» — роман Эрнеста Хемингуэя, вышедший в 1940 году. Это один из лучших романов ХХ века, регулярно включаемый в списки самых важных книг прошлого столетия. Он показал, какой на самом деле бывает война — грязной, кровавой, бесчеловечной. Но еще в этом романе говорится и о любви, о мужестве, о самопожертвовании, о нравственном выборе и о ценности каждой человеческой жизни как части единого целого. Ибо живые и мёртвые на войне оказываются в этаком поэтическом единении.
«Не спрашивай, по ком звонит колокол. Он звонит по тебе». Эта фраза, по мнению автора пьесы и режиссера-постановщика спектакля Марка Розовского, означает призыв выйти на баррикаду и пожертвовать собственной жизнью ради великой демократической идеи перед лицом фашизма.
Сообщение отправлено
17.04.2025
Галина
По ком звонит колокол
Тема тяжелая и сложная, лучше заранее прочитать роман, ну хотя бы чтобы было понятнее, на чью сторону встать в разногласии между подрывником - американцем и испанцем - командиром партизанского отряда.
Я не читала, продиралась сквозь их доводы с трудом, и встала на сторону испанца, ну хотя бы потому, что его великолепно играл Владимир Давиденко. Собственно, эта пара - командир отряда Пабло и его жена Пилар - и сделали мой вечер. Я шла в надежде увидеть на сцене Яну Прыжанкову. И эта надежда сбылась, ура! Именно она играла роль Пилар. И как играла! Как двигалась! Мурашки по коже. Весь вечер на нее любовалась. Понравилось и несколько исполнителей второстепенных ролей. В который раз уже убеждаюсь, что иногда именно маленькие роли спасают спектакль.
Вообще, в спектакле два состава, и я, естественно, говорю только о том, который достался мне. Но я очень рада, что мне досталась Яна). Уже ради нее одной стоит сходить на этот спектакль.
П.С. Кстати, практический совет - если Вы не переносите декоративный дым, садитесь подальше. На сцене дыма довольно много плюс часто кто-то из героев курит папиросы.
19.04.2025
Ольга
Потрясающая игра актеров
«По ком звонит колокол» Хемингуэя — это масштабный спектакль, по объему произведения и по смыслам. И Марку Григорьевичу Розовскому удалось сохранить сюжет и даже создать эффект погружения зрителей внутрь спектакля.
Спектакль вышел сложный, но мощный: про войну, любовь, выбор, который приходится делать в непростых обстоятельствах.
Декорации и свет точно передают атмосферу, ощущаешь себя почти участником событий, полностью погружаешься в Испанию, где грохочет война, и каждое решение может стать последним.
Очень сильный актерский состав, герои на сцене — живые и настоящие.
— Иван Арнгольд сыграл Джордана, даже не сыграл, а прожил.
— Алиса Тарасенко в роли Марии была невероятно трепетной и чувственной.
— Пабло сыграл харизматичный Владимир Давиденко.
— Пилар играла Яна Прыжанкова
— Ансельмо — Андрей Молотков покорил мое сердце с первой минуты, как вышел на сцену.
Всем актерам: «Браво!»! Их отдача и эмоции, проживаемые на сцене чувствовались почти физически в зале.
22.04.2025
Ирина
По ком звонит колокол
Первое, что удивило – это отсутствие кулис. А еще – крутящаяся сцена, которая переносит нас то в кабинет генерала, то в лагерь партизанского отряда в испанских Пиринеях, то в роскошные салоны Мадрида, столь далекие от военной суровой жизни. Сетка-рабица в желто-красно-черном цвете указывала на испанский флаг. В течение действа на сцене периодически звучали взрывы, стоял дым, витал запах карбита. Конечно, в такой постановке на сцене присутствовало много оружия. Символичным был свет, используемый в различных сценах, также дождь, переходящий в снег.
Война показана мерзким, грязным, бессмысленно жестоким, гнусным процессом.
Жесткая музыка, словно натянутый нерв, подчеркивала кульминационные моменты сюжета. Звучали испанские национальные песни, народная музыка.
Актерский состав сыграл изумительно. Абсолютно все актеры были убедительны в своих ролях – и исполнители главных ролей, и второстепенные персонажи. Особенно потрясла работа Яны Прыжанковой. Её Пилар получилась жесткой, уверенной в себе женщиной, способной вести за собой. Тонко передал сущность своего персонажа и Владимир Давиденко. Командир отряда Пабло показан постоянно рефлексирующим человеком, раздираемым противоречиями. С замиранием сердца мы наблюдали за его душевными метаниями.
Постановка оставила много пищи для размышления. Можно как угодно оценивать действия и поступки героев, пытаться проникнуться их мотивами.
24.04.2025
Анна
Решила я тут посетить Театр «У Никитских ворот» на новой сцене - давно собиралась, а тут такой повод: премьерный показ спектакля "По ком звонит колокол" по роману Хемингуэя в постановке Марка Розовского. Признаюсь, в школе я несколько раз пыталась читать Хемингуэя, но подробные описания военных действий меня останавливали. Однако постановка Розовского смогла передать всю мощь этого романа-манифеста против войны. Тема испанской гражданской войны, казалось бы далёкая, в сегодняшних реалиях обрела пугающую актуальность - к финалу спектакля в горле действительно стоял ком.
Сценография впечатляет: вращающаяся сцена мгновенно переносит зрителя из партизанского лагеря в кабинет генерала, а сетка-рабица в цветах испанского флага символизирует раскол в обществе. Дым, звуки взрывов, запах пороха создают эффект полного погружения. Особенно поразила игра света - то резкие вспышки, то приглушённый свет сквозь "дождь".
Правда, сидя во втором ряду, мы с подругой немного пострадали от дыма - советую выбирать места подальше, если у вас чувствительные глаза.
Отдельно хочется отметить актёрскую работу:
- Игорь Скрипко (Роберт Джордан) - убедителен с первых минут
- Владимир Давиденко (Пабло) - блестяще передал внутренний конфликт персонажа
- Яна Прыжанкова (Пилар) - просто взрывная энергия и абсолютная достоверность
Спектакль длинный и эмоционально тяжёлый. Он не даёт простых ответов, но заставляет задуматься о цене свободы, о том, как легко люди становятся врагами самим себе. Война показана без прикрас - грязной, жестокой и бессмысленной. А дула винтовок нацеленных прямо в зрительный зал, словно цепляться тебе в самую душу
Если вы меня спросите, стоит ли идти?
Я скажу так, если вы готовы к сложным переживаниям - определённо да. "Не спрашивай, по ком звонит колокол - он звонит по тебе".
28.04.2025
Екатерина
Прекрасный спектакль в замечательном театре
Премьера в театре "У Никитских ворот" - спектакль "По ком звонит колокол".
В постановке рассказывается история Роберта Джордана (замечателен в этой роли Иван Арнгольд) , молодого американского бойца Интернациональных бригад, отправленного в тыл франкистов, к партизанам, во время Гражданской войны в Испании. Ему как эксперту-подрывнику поручено взорвать мост, чтобы предотвратить подход франкистских подкреплений при атаке на Сеговию. Также через любовную историю между Джорданом и Марией ( Ирине Ухановой сопереживал весь зал), молодой испанкой, затрагиваются темы любви, потери и надежды.
Роберт Джордан не может примириться с бессмысленным кругом убийств, и режиссёр, через позицию героя, выражает своё собственное отношение к этой проблеме.
Героям спектакля предстоит пройти через многое: найти и потерять любовь, преодолеть свои страхи, столкнуться с предательством, жестокостью, трусостью и другими людскими пороками.
Хотелось бы отметить потрясающую актёрскую работу, попадание в образ и ограничение воплощение Владимира Давиденко, в роли Пабло, невероятной Ольги Лебедевой, в роли Пилар, Андрея Молоткова, в роли Ансельмо - просто "Браво"!!!
Дополняют и усиливают восприятие декорации - зрители, как будто оказались в этих каменно-песчаных катакомбах.
В постановке режиссер предлагает задуматься о своём месте в мире, об общности человеческих судеб, солидарности людей, что особенно актуально в настоящее время.
Продолжительность спектакля 3 часа, но они пролетают незаметно, настолько происходящее на сцене удерживает внимание зрителей.
Возрастной ценз 16 , рекомендую соблюдать его при посещении, всё таки тема серьёзная и есть довольно тяжёлые и трагичные сцены.