Душечка
Продолжительность: 2 часа 20 минут с антрактом
Новая сцена
Действующие лица и исполнители:
Оленька
Тапер, он же Иван Иваныч
Кукин, антрепренер
Пустовалов, лесник
Смирнин, ветеринар
Дама
Мальчик
Арсений Тарасенко
Артем Золотарев
Круг друзей:
Алёна Асецкая
Дмитрий Пугачёв
Музыканты:
Павел Баталин
Валерия Храмова-Богоявленская
Михаил Стойко
Анна Лущекина

1/14
«- Музыка Максима Дунаевского прелестна, стихи Юрия Ряшенцева прекрасны, - отсюда наше общее понимание чеховской прозы в рассказе «Душечка», который представляется мне, и не только мне, шедевром русской литературы.
Но сцена требует не только чтения, но и прочтения, превращающего рассказ в театральное зрелище, в игру, в некую версию, принадлежащую другому виду искусства. Жанр «русского мюзикла» с его ставкой на психологизм (не только на развлекательность!), на человечность и сострадание – может помочь нам распознать главные и тайные авторские смыслы первоисточника.
Чехов ни в коем разе НЕ РАЗОБЛАЧАЕТ «душечку». Он всего лишь старается понять этот удивительный характер. Поставить диагноз искреннему, чисто женскому поведению. Конечно, он с юмором и грустью рассказывает нам частную историю. Как, впрочем, и всегда. Но так же как всегда, он силой своего таланта заставляет нас, сегодняшних, вдруг подумать о том, что все женщины мира, без преувеличения – при всей разности их судеб и характеров, во все времена и во всех странах – немножечко «душечки». Да, да, все до одной!
Не верите?
Посмотрите наш спектакль!»
Сообщение отправлено
27.10.2024
Екатерина
Душечка
Премьера мюзикла «Душечка» стала настоящим событием сезона, удивив не только поклонников классики, но и тех, кто ждал чего-то совершенно нового в музыкально-драматическом жанре. Перенести Чехова в формат русского мюзикла — задача не из легких, но Марку Розовскому удалось сохранить глубину оригинала и одновременно создать свежую, динамичную постановку.
Центром спектакля, несомненно, стала актерская работа Николины Калиберды, исполнившей роль Душечки. Оленька Племянникова в её исполнение раскрывается многогранно, демонстрируя не только преданность и наивность героини, но и её внутренние противоречия. Калиберда сумела передать трагизм и одновременно комизм характера Оленьки, балансируя между этими полюсами с изяществом и виртуозностью. В её исполнении каждый момент кажется живым и неподдельным, будь то лирический монолог или эмоциональный вокальный номер.
Особого внимания заслуживает вокальная техника актрисы. Николина мастерски справляется с музыкальными партиями, тонко передавая настроения и внутренние изменения героини через голос. Её пение становится продолжением драматической игры, что придает мюзиклу особую выразительность.
Режиссерское решение использовать музыку Максима Дунаевского и стихи Юрия Ряшенцева как способ раскрытия внутреннего мира Оленьки оказалось крайне удачным. Мюзикл не нарушает Чеховской атмосферы, а напротив, дополняет её, позволяя зрителю глубже погрузиться в чувства героини.
Тандем Николины со Стасом Федорчуком, исполнившим роль третьего мужа, ветеринарного врача Владимира Платоновича Смирнина, стал настоящим украшением второго акта. Федорчук сумел внести в роль Смирнина не только сдержанность и рассудительность, но и глубину переживаний, что придало их сценам с Оленькой эмоциональную насыщенность. Их взаимодействие на сцене было тонко выстроенным: за внешней простотой и даже холодностью Смирнина проглядывало его внутреннее одиночество и отчаяние.
Постановка вышла яркой, эмоционально насыщенной и новаторской, подтвердив высокую планку театра.