Решила я тут посетить Театр «У Никитских ворот» на новой сцене - давно собиралась, а тут такой повод: премьерный показ спектакля "По ком звонит колокол" по роману Хемингуэя в постановке Марка Розовского. Признаюсь, в школе я несколько раз пыталась читать Хемингуэя, но подробные описания военных действий меня останавливали. Однако постановка Розовского смогла передать всю мощь этого романа-манифеста против войны. Тема испанской гражданской войны, казалось бы далёкая, в сегодняшних реалиях обрела пугающую актуальность - к финалу спектакля в горле действительно стоял ком.
Сценография впечатляет: вращающаяся сцена мгновенно переносит зрителя из партизанского лагеря в кабинет генерала, а сетка-рабица в цветах испанского флага символизирует раскол в обществе. Дым, звуки взрывов, запах пороха создают эффект полного погружения. Особенно поразила игра света - то резкие вспышки, то приглушённый свет сквозь "дождь". Правда, сидя во втором ряду, мы с подругой немного пострадали от дыма - советую выбирать места подальше, если у вас чувствительные глаза.
Отдельно хочется отметить актёрскую работу: - Игорь Скрипко (Роберт Джордан) - убедителен с первых минут - Владимир Давиденко (Пабло) - блестяще передал внутренний конфликт персонажа - Яна Прыжанкова (Пилар) - просто взрывная энергия и абсолютная достоверность
Спектакль длинный и эмоционально тяжёлый. Он не даёт простых ответов, но заставляет задуматься о цене свободы, о том, как легко люди становятся врагами самим себе. Война показана без прикрас - грязной, жестокой и бессмысленной. А дула винтовок нацеленных прямо в зрительный зал, словно цепляться тебе в самую душу
Если вы меня спросите, стоит ли идти? Я скажу так, если вы готовы к сложным переживаниям - определённо да. "Не спрашивай, по ком звонит колокол - он звонит по тебе".
Архив отзывов
24.04.2025
Анна
По ком звонит колокол
Решила я тут посетить Театр «У Никитских ворот» на новой сцене - давно собиралась, а тут такой повод: премьерный показ спектакля "По ком звонит колокол" по роману Хемингуэя в постановке Марка Розовского. Признаюсь, в школе я несколько раз пыталась читать Хемингуэя, но подробные описания военных действий меня останавливали. Однако постановка Розовского смогла передать всю мощь этого романа-манифеста против войны. Тема испанской гражданской войны, казалось бы далёкая, в сегодняшних реалиях обрела пугающую актуальность - к финалу спектакля в горле действительно стоял ком.
Сценография впечатляет: вращающаяся сцена мгновенно переносит зрителя из партизанского лагеря в кабинет генерала, а сетка-рабица в цветах испанского флага символизирует раскол в обществе. Дым, звуки взрывов, запах пороха создают эффект полного погружения. Особенно поразила игра света - то резкие вспышки, то приглушённый свет сквозь "дождь".
Правда, сидя во втором ряду, мы с подругой немного пострадали от дыма - советую выбирать места подальше, если у вас чувствительные глаза.
Отдельно хочется отметить актёрскую работу:
- Игорь Скрипко (Роберт Джордан) - убедителен с первых минут
- Владимир Давиденко (Пабло) - блестяще передал внутренний конфликт персонажа
- Яна Прыжанкова (Пилар) - просто взрывная энергия и абсолютная достоверность
Спектакль длинный и эмоционально тяжёлый. Он не даёт простых ответов, но заставляет задуматься о цене свободы, о том, как легко люди становятся врагами самим себе. Война показана без прикрас - грязной, жестокой и бессмысленной. А дула винтовок нацеленных прямо в зрительный зал, словно цепляться тебе в самую душу
Если вы меня спросите, стоит ли идти?
Я скажу так, если вы готовы к сложным переживаниям - определённо да. "Не спрашивай, по ком звонит колокол - он звонит по тебе".