Первое, что удивило – это отсутствие кулис. А еще – крутящаяся сцена, которая переносит нас то в кабинет генерала, то в лагерь партизанского отряда в испанских Пиринеях, то в роскошные салоны Мадрида, столь далекие от военной суровой жизни. Сетка-рабица в желто-красно-черном цвете указывала на испанский флаг. В течение действа на сцене периодически звучали взрывы, стоял дым, витал запах карбита. Конечно, в такой постановке на сцене присутствовало много оружия. Символичным был свет, используемый в различных сценах, также дождь, переходящий в снег. Война показана мерзким, грязным, бессмысленно жестоким, гнусным процессом. Жесткая музыка, словно натянутый нерв, подчеркивала кульминационные моменты сюжета. Звучали испанские национальные песни, народная музыка.
Актерский состав сыграл изумительно. Абсолютно все актеры были убедительны в своих ролях – и исполнители главных ролей, и второстепенные персонажи. Особенно потрясла работа Яны Прыжанковой. Её Пилар получилась жесткой, уверенной в себе женщиной, способной вести за собой. Тонко передал сущность своего персонажа и Владимир Давиденко. Командир отряда Пабло показан постоянно рефлексирующим человеком, раздираемым противоречиями. С замиранием сердца мы наблюдали за его душевными метаниями.
Постановка оставила много пищи для размышления. Можно как угодно оценивать действия и поступки героев, пытаться проникнуться их мотивами.
Архив отзывов
22.04.2025
Ирина
По ком звонит колокол
По ком звонит колокол
Первое, что удивило – это отсутствие кулис. А еще – крутящаяся сцена, которая переносит нас то в кабинет генерала, то в лагерь партизанского отряда в испанских Пиринеях, то в роскошные салоны Мадрида, столь далекие от военной суровой жизни. Сетка-рабица в желто-красно-черном цвете указывала на испанский флаг. В течение действа на сцене периодически звучали взрывы, стоял дым, витал запах карбита. Конечно, в такой постановке на сцене присутствовало много оружия. Символичным был свет, используемый в различных сценах, также дождь, переходящий в снег.
Война показана мерзким, грязным, бессмысленно жестоким, гнусным процессом.
Жесткая музыка, словно натянутый нерв, подчеркивала кульминационные моменты сюжета. Звучали испанские национальные песни, народная музыка.
Актерский состав сыграл изумительно. Абсолютно все актеры были убедительны в своих ролях – и исполнители главных ролей, и второстепенные персонажи. Особенно потрясла работа Яны Прыжанковой. Её Пилар получилась жесткой, уверенной в себе женщиной, способной вести за собой. Тонко передал сущность своего персонажа и Владимир Давиденко. Командир отряда Пабло показан постоянно рефлексирующим человеком, раздираемым противоречиями. С замиранием сердца мы наблюдали за его душевными метаниями.
Постановка оставила много пищи для размышления. Можно как угодно оценивать действия и поступки героев, пытаться проникнуться их мотивами.