Вход/Регистрация

Сми о нас

03.04.2019

"МЕТОД ДЕДУКЦИИ СРАБОТАЛ У НИКИТСКИХ ВОРОТ"


Марк Розовский поставил мюзикл о Шерлоке Холмсе


С завидным постоянством худрук театра «У Никитских ворот» Марк Розовский, которому сегодня исполняется — на минуточку! — 82 года, выпускает мюзиклы. На сей раз это «Пляшущие человечки». Герои знаменитого рассказа Конан Дойла теперь запели о методе дедукции, праве полиции и, конечно, о любви.

Творческому потенциалу, энергии и креативу Марка Григорьевича можно только аплодировать. В выборе произведений, которые он переводит на язык мюзикла, он дерзок, решителен и пытлив, как герои классика детективного жанра.

— Наверное, каждый из нас в детстве читал рассказы о Шерлоке Холмсе, — говорит Марк Розовский. — И один из них, как я помню, отличался оформлением: на книжных страницах среди типографского шрифта мелькали фигурки человечков — на самом деле это был шифр, и над ним ломал голову великий сыщик. Но однажды, когда я вспомнил про пляшущих человечков, подумал: «Это же балет!» Нужны искусные танцоры, которые представят танец как шифр, и тогда танцевальные номера станут частью драматургии.

Сказано — сделано: Розовский берет в работу Конан Дойла, которого кино любит больше, чем театр. Уж сколько киноверсий создано различными студиями мира, а сценических — раз-два, и обчелся. Раймонд Паулс написал в свое время мюзикл о знаменитом сыщике, а полтора года назад композитор Игорь Левин сочинил «Пляшущих человечков». Марк Розовский вывел их на сцену — получился танцевальный детектив.

В самом деле, отличная идея — взять группу молодых танцоров, к тому же с хорошей акробатической подготовкой, которая танцем будет держать главную интригу рассказа с трагическим финалом. Тайну двигающихся человечков и пытаются разгадать сэр Шерлок Холмс и доктор Ватсон, к которым за помощью обратился сэр Хилтон. Его и супругу Илси преследует некто, оставляющий им более чем странные послания.

Танцы в постановке хореографа из Белоруссии Ольги Костель динамичны и достаточно изобретательны, именно они являются живыми двигателями сюжета. В весьма элегантный пластический рисунок врывается брейк-данс, акробатические трюки. Хореография, несмотря на то, что это мюзикл значительно насыщенный вокальными партиями, в спектакле доминирует. Но это никак не вносит дисбаланс в постановку, более того, очень точно передает атмосферу напряженности, тревоги, присущей жанру детектива. 

Режиссер свел три темы: лирическую (Хилтон — Илси), профессиональную (Холмс — Ватсон) и ту, что приобретает все большую актуальность: безопасность обыкновенных людей, жизнь которых может внезапно наполниться кошмаром… 

Надо отметить, что очень хорошо подобран актерский состав, и в первую очередь пара Холмс — Ватсон, являющая собой « воду и камень, лед и пламень ». Сдержанность и естественное олимпийское спокойствие Холмса (Константин Иванов) компенсируют легкость и даже легкомыслие его напарника (Никита Заболотный). Правда, с подачи либреттиста (Марк Розовский) доктор сделан жуиром, дамским угодником и их любимцем, но в нужный момент проявляет отменный профессионализм. Изобретательно и остроумно, с помощью видео, решена сцена научного объяснения Холмса Ватсону, что такое метод дедукции.

Марина РАЙКИНА